Эхо решения Конгресса США о выделении шестидесяти с лишним миллиардов долларов на «помощь Украине» продолжает разлетаться по миру, влияя на умы и действия политиков в самих США, в России, в Европе и даже в Китае. Но громче всего гул вашингтонского эха слышен в Киеве.
Разумеется, Зе-власть, получив от заокеанских союзников долгожданный подарок, осмелела и пошла в наступление, пока, правда, только словесное. Так, намедни президент Украины Владимир Зеленский заявил, что результатом предстоящего мирного саммита в Швейцарии (который и не саммит вовсе, и ещё неизвестно, кто на него приедет) станет некий общий ультиматум России, который Москва обязана будет принять.
«Я думаю, что к саммиту присоединятся более 80 стран. Я думаю, что мы выйдем с результатом. По крайней мере, по трём пунктам. Если весь мир договорится, что это справедливо, потом мы найдём формат, как сделать так, чтобы на это пошла Россия. Я в этом уверен, что будут сильные страны, способные додавить политически Российскую Федерацию. Так было уже с зерновой инициативой», — подчеркнул украинский лидер.
Собственно говоря, мирная конференция в Швейцарии (именно так официально именуется сие мероприятие), которая должна пройти 15—16 июня, вряд ли порадует Зеленского «антироссийским ультиматумом». Для этого нет и на сегодняшний день не может быть консенсуса у предполагаемых участников встречи. Так что тут главарь киевского режима по своему обыкновению опять выдаёт желаемое за действительное.
В то же время, сам факт проведения подобной конференции, созванной по инициативе Киева, на которой планируется рассмотреть так называемую «формулу мира Зеленского», как минимум, послужит подтверждением в глазах международной общественности легитимности украинского президента, срок полномочий которого истекает 20 мая. Уже одного этого будет достаточно, чтобы на Банковой могли назвать встречу успехом или даже «перемогой».
Не менее важным станет и участие в швейцарском мероприятии представителей Китая, якобы, по словам канцлера ФРГ Олафа Шольца, уже давшего на это своё согласие. И неважно, на каком уровне Поднебесная будет там представлена, пусть хоть «старшего по скрепкам» пришлют — без разницы. В любом случае это станет ещё одной демонстрацией стремления Пекина к скорейшему урегулированию конфликта на условиях, далёких от задач и целей проводимой Россией СВО. Наша победа Китаю не нужна, у него свои резоны, и полностью сжигать мосты в отношениях с Западом он явно не намерен.
И вот тут мне вспоминается ещё одна фраза Зеленского, сказанная аккурат 20 апреля, в день, когда в Конгрессе прошло то самое голосование.
«Справедливого мира и безопасности можно достичь только силой», — заявил бывший комик.
И вы знаете — он прав! Да, понятно, что Зеленский имел в виду «справедливость по-украински», но он, в отличие от многих наших руководителей, зрит в корень и говорит, как сейчас принято выражаться, базу, по крайней мере, в данном конкретном случае.
Голосование в Конгрессе важно не конкретной суммой, выделенной на закупку оружия для ВСУ, и даже не политическими раскладами в США и гаданием, почему республиканцы вдруг изменили своё мнение. Нет, принятие Палатой представителей четырёх законов о помощи союзникам — это сигнал, маркер того, что Запад не готов идти на компромисс и будет продолжать эскалировать конфликт, управляя им по своему разумению.
И пусть западная пресса наперебой пишет, что деньги выделили слишком поздно:
The Wall Street Journal: «Помощь США вряд ли кардинально изменит положение Украины»;
Sky News: «Украина не победит, даже если ей помогать срочно и устойчиво — признают в Вашингтоне»;
The Spectator: «Украине показали её место. Обозреватель Оуэн Мэтьюс о запоздалой помощи от США».
Всё это в пользу бедных. Это не тот случай, когда ложка дорога исключительно к обеду. Запад никогда не ставил целью победу Украины в противостоянии с Россией. Нет, весь этот конфликт изначально задумывался как война на истощение с последующим провоцированием в РФ социально-политического взрыва. И пока всё идёт именно по этому американскому плану.
Мы же, с одной стороны, продолжаем на высшем уровне устами пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова и главы МИД РФ Сергея Лаврова регулярно заявлять о том, что СВО будет продолжена до выполнения всех поставленных перед ней задач, мол, Западу мы не верим и на сделку не пойдём, но с другой, судя по нашим реальным действиям, мы не пытаемся склонить чашу весов на нашу сторону силой, а вместо этого выжидаем, временами кое-где поддавливая по чуть-чуть, но без нанесения (и даже планов нанесения) решительного удара.
Создаётся впечатление, что мы просто тянем время в надежде на приход Трампа, как будто он сам по себе уже есть панацея.
Но самое печальное во всём этом то, что, похоже, мы так и не поняли главного: компромисс, устойчивая договорённость, реальная сделка — называйте как хотите — может быть только между равными, а США нас равными себе не считают и, увы, имеют к этому все основания.
«Тегеран», «Ялта», «Потсдам», о повторении которых мы еженощно грезим, стали возможны в своё время только потому, что США прекрасно знали — русская армия, если понадобится, может дойти и до Ла-Манша, а тогдашнего золотого запаса СССР хватило бы на то, чтобы купить Америку с потрохами. Потому-то они согласились с нами договариваться и поделить мир на зоны влияния.
А какие сегодня у Запада есть причины с нами договариваться? Ведь, по сути, собственную силу, хотя бы военную, мы так и не продемонстрировали, не освободив за два года боевых действий ни одного крупного города и даже умудрившись потерять Херсон и часть Харьковской области. Авдеевка — это здорово, конечно, но сколько ещё на нашем пути будет таких небольших городов. Украинские телеграм-каналы — те, что из адекватных — прогнозируют, что нынешними темпами до конца года ВС РФ освободят Часов Яр и, возможно, Угледар — явно маловато для того, чтобы говорить о решающем переломе. Дай Бог, чтобы они ошибались, но пока предпосылок к этому не видно.
А реально усадить сегодня США за стол переговоров можно только полной и безоговорочной победой на Украине, с освобождёнными Харьковом, Одессой и Киевом. То есть, сначала разгром ВСУ — потом переговоры. В таком порядке. И никак иначе. А мы почему-то упорно ставим телегу впереди лошади и продолжаем удивляться, почему оно никуда не едет.
Читайте нас: