Наша патриотическая культурная общественность, без устали декларирующая презрение к постмодернистам, практически каждым своим шагом все больше и больше актуализирует их книги.
Очевидны большие проблемы со стилем, со вкусом, с подходом. Хотим как лучше, а получается всё смешнее и нелепее. Неудивительно, что молодёжь тянется к другим лидерам общественного мнения, к другим ценностям.
Большие патриотические концерты являются не чем иным, как пародией на советский большой стиль. И что это, если не триумф постмодерна, какой Сорокину с Пелевиным не снился.
Одно радует. Мы разворачиваемся в сторону зеркала. Начинаем всматриваться в себя. Потихоньку срывая с себя нелепо на нас смотрящие западные бренды. По капле выдавливаем из себя американских супергероев, символику, мифологию и идеологию западного мира.
Но после многолетней спячки трудно вернуться к истокам, будто восстановить память после ковида. Трудно заново создать, полюбить и навязать настоящую русскую музыку, настоящее русское кино и т. д.
Трудно вспомнить, кто мы. Кем мы были. И даже кем мы можем быть.
Ещё труднее делать красиво. Делать со вкусом. Не копировать, не паразитировать на старом, не бросаться махоркой из дырявого бушлата, а делать стиль. Большой русский стиль. Над которым из своих книг не смогли бы посмеяться Пелевин с Сорокиным.
Только не надо про чужеродные жанры и стили. Не обязательно вспоминать вкусы прабабушки при любом удобном случае.
Мы обязаны быть современными, смотреть в будущее. Не стоит аборигенствовать.
Каждый из нас ответственен за то, какой будет наша страна.
Год назад мы с моим другом Андреем Бледным задумали альбом русской музыки "Садко 3000".
Музыка как мост из прошлого в будущее. Песни настоящего с привкусом фолка.
Послушайте. Мы начали движение в сторону себя. И нас не остановить.