7 апреля, «скептически настроенный на союзничество с правительством Украины Петер Пеллегрини победил на президентских выборах в Словакии, опередив прозападного дипломата Ивана Корчока»,
Чем заслужил свои проценты Пеллегрини? В своей предвыборной программе он обещал решить проблему доступности жилья, ввести 13-ю пенсию в размере средней по стране в 640 евро и разработать систему предоставления скидок малоимущим семьям. И всё! Никаких проевропейских сказок о том, как сладко жить под башмаком Брюсселя.
Но даже не этот поворот к домашним проблемам обеспечил ему победу. «Словакия должна оставаться на стороне мира, а не на стороне войны» – вот, что решило судьбу его президентства. Накануне второго тура Пеллегрини заявил, что выступает за мирные переговоры с Россией, Корчок заявил, что Украина, вполне по Зеленскому, не должна отдавать территорию для достижения мира.
Западную реакцию на прошедшие выборы вполне
Увы и ах, евроатлантисты, победа Пеллегрини действительно поставила под угрозу либеральную демократию в Словакии и может ослабить антироссийские силы внутри ЕС. Или мы просто очень этого хотим? Отвечать на этот вопрос сейчас рановато. Да, трансформация общественного сознания словаков, как показали выборы, очевидна. Роберт Фицо не скрывает своей надежды на то, что «народ Словакии продемонстрировал, что он осознает, что угрожает этой стране со стороны либеральных СМИ, активистов, неправительственных организаций и прогрессивных деятелей» и обещает грядущие перемены. Аналитик Томас Козьяк из Франс Пресс считает, что «Словакия может пойти путем Орбана», имея в виду дружественного Кремлю премьер-министра Венгрии Виктора Орбана.
Пеллигрини будет приведён к присяге 15 июня. То, что с ним Словакия вышла «на перекрёсток» европолитики, больше всех
Обратите внимание на феноменальную логику немцев: Фицо и Пеллегрини наносят удар по верховенству закона в Словакии и открывают шлюзы для коррупции, поэтому из фондов ЕС больше не должно поступать денег. И объяснить её не представляет труда. Отказ Словакии от «поддержки Украины», в каковую теперь упаковано намерение англосаксов «закрыть русский вопрос» и доступ к до сих пор не освоенному ими богатейшему региону мира, лишает машину по подавлению России одной из тяговых «жил». Даже если она и не очень сильна, вслед за ней вполне могут полопаться и другие, рядом стоящие, «жилы» русофобии. Тогда вполне по законам механики и вся «машина» пойдёт вразнос. Конец либеральной демократии в Европе! «Победа Пеллегрини укрепит экстремистские силы в Европе. Пророссийская риторика, которую он усилил в ходе президентской кампании, вызвала у них симпатию. Если он победит, то это также будет благодаря их голосам», – заявил Euractiv Slovakia словацкий оппозиционный депутат Европарламента Владимир Бильчик (ЕНП). Вполне с ним согласна – Брюссель это ещё не вся Европа. Но кто сказал, что Пеллегрини, политик, умеющий натирать паркет в коридорах власти не только Словакии, но и в Брюсселе, решительно отбросит узы, которыми связан с НАТО и ЕС? Во-первых, он уже лично заявил, что прошедшие выборы «не имеют отношения к будущему направлению внешней политики Словакии». А именно внешняя политика стран Европы породила антироссийского монстра «Украина не должна проиграть». И это он сказал ещё до исхода голосования, что «мы продолжим оставаться сильным членом Европейского союза и НАТО».
Куда уж яснее.
Наивно полагать, что страна-член Евросоюза и член НАТО настолько свободна от своих обязательств, полагающихся за оба членства, что сможет заговорить собственным голосом. Тем более что бешеная Урсула уже натягивает уздечку потуже, рассчитывая усидеть в нагретом кресле Еврокомиссии ещё один срок. В тот же день, когда победил Пеллегрини, фон дер Ляйен
Насчёт «мирной Европы», она, конечно, очень перегнула, поскольку даже Европейский фонд мира (EPF) с его 5 миллиардами евро целиком идёт на финансирование войны. Но вот ещё: «Друзья Путина здесь, в Европе пытаются переписать нашу историю и захватить наше будущее, будь то под видом популистов или демагогов. Будь то АДГ в Германии, Национальное объединение во Франции, Конфедерация в Польше или другие, названия могут отличаться, но цель одна: они попирают наши ценности и хотят захватить наше будущее... В предстоящие дни, недели и месяцы наша задача – дать отпор».
Кто бы сомневался...
Будь Пеллегрини человеком со стороны, а не выросшим в коридорах высшего чиновничества страны и Евросовета кадровым политиком, можно было бы многого от него ожидать. Значит ли его победа на выборах, что Пеллегрини – пророссийский президент Словакии? Нисколько. Значит ли это, что цели, которые он обозначил на выборах перед собой, совпадают с интересами России? Значит. Пока...
Читайте нас: