У ВСУ огромные проблемы, рассказали корреспонденты издания SZ, которые побывали в прифронтовых районах Украины. Киеву не хватает людей и снарядов. Русские доказали, что умеют сражаться, рассказали журналистам украинцы.
С фронта на востоке Украины все чаще приходят новости о продвижении российских войск. Проблемы у украинских бойцов не заканчиваются даже после потери города Авдеевки, за обороной которой так пристально следил мир. Корреспонденты "Сезнам справы" побывали в прифронтовых регионах и отметили тяжелое положение ВСУ. Однако решимости сопротивляться России украинцам, как говорят корреспонденты, по-прежнему не занимать.
Тяжелую ситуацию на фронте им описали бойцы отряда украинских снайперов. Потом корреспонденты ознакомились с работой украинских врачей, которые буквально в деревенском сарае вынуждены были за одну ночь прооперировать более двадцати раненых. О суровых военных буднях нашим коллегам рассказал также чешский медик, который нашел смысл жизни в работе на фронте.
Сегодня корреспондент Ян Новак вернулся из командировки на восток Украины вместе с фотографом Станиславом Крупаржем. В области на расстоянии нескольких десятков километров от Авдеевки, города, за который велись ожесточенные бои и который украинским силам в феврале пришлось покинуть, они вникли в ситуацию страны, вот уже два года сопротивляющейся российскому натиску. Как известно, на фронте сейчас Украина испытывает сильнейшее давление со стороны русских.
"Огромная проблема — это нехватка артиллерийских снарядов", — говорит Ян Новак. По его словам, в этой войне принципиально важны две вещи: дроны и артиллерийские снаряды. Но в последнее время Украина испытывает их острую нехватку.
Но украинские солдаты рассказали нашим корреспондентам и то, сколько проблем у них из-за российских дронов. "Больше всего они боятся, что эти дроны достигнут такого высокого технологического уровня, что будут оснащены, например, тепловизором", — добавляет Ян Новак. Если благодаря тепловизору российские дроны будут "видеть" и ночью, то это может значительно осложнить эвакуацию раненых украинцев с фронта, которая сейчас в основном проводится под покровом ночи.
Ночью, как правило, раненых солдат свозят в так называемые "стабики", то есть стабилизационные пункты, как украинцы называют свои полевые госпитали. В одном таком "стабике" Новак с Крупаржем сами поняли, насколько сложно проводить эвакуацию с фронтовой линии. Некоторые бойцы попали на осмотр к врачам почти через 50 часов после ранения. Российские дроны с тепловизорами могут еще больше осложнить эвакуацию.
"Еще одна проблема — нехватка людей", — говорит Ян Новак, отмечая еще одну проблему украинской обороны. В последние годы на Украине он бывал несколько раз, но теперь ему постоянно повторяли, насколько серьезная проблема — растущее число раненых и погибших. А также тех, кто дезертировал из армии.
Значительно отягощает положение Украины и тот факт, что российские войска постепенно учатся на своих ошибках. "Над русскими уже не смеются. Как украинцы учатся воевать, так учатся и русские. То есть больше не осталось насмешек, и на них (русских) смотрят как на хороших вояк", — добавляет журналист.
По прошествии более двух лет с момента начала СВО у наблюдателя может сложиться впечатление, что Украина как будто разделилась на два разных мира. Трения между ее восточной частью, где разворачиваются ожесточенные бои на линии фронта и где люди живут войной каждый день, и западом страны, по словам Яна Новака, очевидны.
"Один только приезд из Донецкой области в Киев чего стоит… Это совершенно другая цивилизация. Вдруг ты не видишь уже ничего, что напоминало бы о войне. И люди, разумеется, это понимают", — рассказывает он, отмечая, что в результате и возникает напряженность.
На востоке Украины также ощутимо большое недовольство действиями украинского политического руководства. Чаще всего люди жаловались корреспондентам на разницу между тем, что они слышат от политиков, и тем, что видят собственными глазами. Например, когда президент Владимир Зеленский заявил, что за два года войны погибли 31 тысяча украинских солдат. "На фронте над этой цифрой смеются, говорят, что это неправда", — делится Новак.
Но, несмотря на все проблемы, украинцы не теряют решимости. На Украину после начала вооруженного конфликта Ян Новак ездил уже в четвертый раз, но, как и раньше, не встретил никого, то был бы готов уступить России. "Все понимают сложности и несправедливости, связанные с войной. Но никто не сказал, что уже хочет мира и что ради него готов пожертвовать частью территорий. Я этого не слышал там ни разу, хотя говорил со множеством людей".
Jiří Buzický
Сколько бы здешние макаки не писали такие слова, как "роССия", путлер или ватник, думая, что так они поставят Россию на колени, этого не произойдет. Полная глупость. Точно так же нет смысла преподносить провалы России со словами, что трехдневную операцию они проводили 70 дней. Глупо рассказывать о пьяных примитивных русских мужиках, которые бросились на Украину, чтобы красть там стиральные машинки или унитазы. Глупо говорить, что у русских кончилось оружие, и теперь они воюют только с саперными лопатками образца XIX века. Не знаю, плакать или смеяться, когда все это повторяют журналисты. Так в войнах не побеждают, а проигрывают. И то, что многие макаки у нас в это верят, уже даже не фанатизм, а психическое отклонение. Все решают факты, а не фантазии, подкрепленные чистой пропагандой, которая чем глупее и наглее, тем вреднее для Украины. Если бы последствия подобных действий не приводили к гибели десятков тысяч человек, то еще можно было бы посмеяться.
Libor Junek
Силы Украины на исходе. Запад занят сам собой, а миллиардеры на Украине — деньгами. Захваченные территории уже никого не интересуют. Никто с Западной Украины не собирается за них воевать. Что дальше? Нужны переговоры. Но не такие, чтобы просто скомандовать русским уйти. Их там погибло 150 тысяч, и просто они не уйдут.
Pavel Neubauer
Мне кажется, что пришло время, чтобы все эти компьютерные бойцы, которые точно знают, как наподдать русским, надели камуфляж, зарядили автомат и отправились на фронт! Обстановка накаляется, и времени на болтовню не осталось!
Jan Kubesa
Такие статьи означают конец – для Запада. Мы можем туда еще отправить кое-какую помощь, но это только приведет к большему числу погибших украинцев. Не более. Единственное, что удалось Западу, так это обучить русскую армию так, что она стала снова лучшей в мире… Вот что происходит, когда недооцениваешь врага и позоришь… Местные ратоборцы расстроятся, а с течением времени им будет только хуже и хуже…
Автор: Барбора Сохорова (Barbora Sochorová)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: