Лента новостей

00:08
«Вакуум легитимности» Зеленского как способ обнулить победу в СВО
23:36
Белый дом пообещал возобновить поставки оружия Киеву сразу после принятия Конгрессом закона о помощи Украине
23:02
«Колоссальнейшие репутационные потери». Лидеры Русской Весны требуют найти убийц Рассела Бентли
23:01
Западу больше нечем помогать Украине — президент Чехии. При этом союзники один за другим объявляют о пакетах помощи Киеву
22:27
Одни «защитники» занимаются мародёрством в прифронтовых населенных пунктах, другие — «гоп-стопом» на западе Украины
22:26
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
21:58
Запад передаст зарубежные храмы РПЦ под контроль патриарха Варфоломея
21:51
Палата представителей США на процедурном голосовании приняла законопроект о помощи Украине
21:50
В Кабмине Украины на следующей неделе грядут отставки
21:16
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Призрачный флот Америки: мечта становится былью

Призрачный флот Америки: мечта становится былью


Призрачный флот Америки: мечта становится былью

Да, мы сейчас будем говорить о потомках «Марии Целесты», «Летучего голландца», «Морской птицы», «Октавиуса» и прочих морских легенд прошлого. Правда, в несколько ином ключе, хотя хоть речь и пойдет о современных кораблях-призраках, встреча с ними тоже не будет сулить ничего хорошего.

Мы уже не раз говорили в своих материалах о том, что кораблестроительная отрасль США испытывает большие проблемы, и в США с этим согласны. Странно, но о проблемах этого плана там говорят вполне открыто, но вот выводы сделали некоторые господа, удивляют по полной программе.



Если сегодня в США не хватает людей, чтобы строить боевые корабли и тем более, водить их по волнам, неся всему миру торжество идеалов демократии и порядка, значит, нужно построить второй флот! Который не будет нуждаться в экипажах.

Задумка такая: более дешевые и быстрые в строительстве, чем традиционные корабли, безэкипажные/автономные суда могут помочь военно-морскому флоту повысить огневую мощь в то время, пока судостроительные компании будут работать над более дорогим и медленным обычным флотом.

И идея была принята. В США начали строить автономные корабли без экипажа, которые уже начали называть «Призрачный флот».

В целом похоже на морские легенды, вот только эти корабли лишились экипажей не по вине проклятия или чего-то еще, а совершенно намеренно. Военно-морской флот США хочет иметь целый флот этих автономных кораблей-призраков, плывущих согласно приказам командования в места повышенной опасности, чтобы настоящим морякам-людям не пришлось этого делать. Вот такой первоначальный план.

На самом деле, беспилотные разведчики, управляемые из командных центров, находящихся за тысячи километров, принимающие сигналы управления через спутники – это уже обыденность. Дрон-камикадзе с оператором способен уничтожить танк, который стоит в тысячи раз дороже – это уже состоявшаяся действительность. Почему не сделать что-то подобное на море?

Прибрежные (литоральные) боевые корабли ВМС США, которые когда-то рассматривались как недорогое средство пополнения флота, оказались дорогостоящим провалом, не обеспечив ни надежных кораблей, ни возможностей. Увы, но сегодня «Индепенденсы» и «Фридомы» потихоньку направляются туда, где участь их будет незавидной – на утилизацию.


ВМС США переживают кризис в судостроении. Флот неоднократно пытался (и потерпел неудачу) существенно увеличить численность своих боевых сил, облегчить бремя развертывания существующих кораблей и выступить в качестве противодействия взрывному росту военно-морского флота Китая, который теперь считается врагом номер один на море.

В 2016 году боевая группировка американского военного флота насчитывала 275 кораблей. В 2017 году администрация Трампа сделала национальной задачей флот из 355 кораблей, но теперь, семь лет спустя, флот увеличился всего на 17 кораблей, в общей сложности 292 корабля.


Статичный судостроительный бюджет, проблемы с наймом специалистов, мощности верфей, которые загружены ремонтом старых кораблей и проблемы с управлением — все это способствовало провалу кораблестроительной программы президента Трампа, но суть в том, что в ближайшее время ситуация не улучшится.

В результате командование ВМС США делает большую ставку на автономные суда, которые меньше, дешевле, вообще не требуют экипажа, просты в строительстве. И тут военным чиновникам сложно отказаться от такого решения проблемы. Служба настолько оптимистично настроена в отношении будущего беспилотных судов, что к 2045 году прогнозирует флот из 373 пилотируемых судов и еще 150 беспилотных судов.

Чтобы получить представление о флоте-призраке 2045 года, давайте посмотрим на флот-призрак образца 2024 года.

«Морской охотник» и «Морской ястреб»


Первым беспилотным кораблем на вооружении ВМС стал «Sea Hunter», который вступил в строй в 2016 году, начав свою жизнь как результат работы одной из программ DARPA, прежде чем перейти в Управление военно-морских исследований.

Конструкция тримарана, корабль оснащен аутригерами с обеих сторон для повышения устойчивости в открытом море. «Sea Hunter» имеет длину 40 метров и водоизмещение 145 тонн при полной загрузке. Он имеет максимальную скорость 27 узлов и предназначен для работы в одиночку в открытом море на расстояние до 9 000 морских миль от центра управления, двигаясь автономно. В 2019 году «Sea Hunter» прошел из Сан-Диего в Перл-Харбор на Гавайях и обратно, будучи полностью беспилотным.


Беспилотный надводный корабль среднего водоизмещения «Sea Hunter» стоит у причала военно-морской базы Сан-Диего, 2023 год.

Первоначально «Sea Hunter» был закуплен для программы Anti-Submarine Continuous Trail Unmanned Vessel, целью которой было испытание беспилотных подводных лодок в качестве платформы для слежения (и, предположительно, поражения) вражеских подводных лодок.

Противолодочная борьба, как известно, медленная и кропотливая по своей природе, требующая долгих часов патрулирования, сбора и анализа данных. Беспилотный охотник за подводными лодками, использующий искусственный интеллект для обработки данных от различных датчиков, может быть использован для обнаружения и слежения за обычной подводной лодкой, а затем для поражения ее противолодочным оружием, таким, как легкая самонаводящаяся торпеда Mk. 46.

В 2021 году ВМС получили во владение «Sea Hawk», однотипный корабль «Sea Hunter». «Морской ястреб» — это улучшенная версия «Морского охотника», включающая в себя более 300 улучшений, извлеченных из программы «Морской охотник».


Вместе эти два корабля представляют собой подкласс безэкипажных надводных судов, называемых средними безэкипажными надводными судами (MUSV), которые «имеют длину от 45 до 190 футов и водоизмещение примерно 500 тонн, что делает их размером с патрульные корабли», согласно отчету Исследовательской службы Конгресса.

«Рейнджер», «Мореплаватель» и «Авангард»


Беспилотный корабль Ranger пересекает Тихий океан во время учений Integrated Battle Problem (IBP), 15 сентября 2023 года

Следующая пара беспилотных военных кораблей — «Рейнджер» и «Маринер», и эти два корабля в значительной степени идентичны. Каждый из них имеет длину 59 метров, водоизмещение 673 тонны и может двигаться со скоростью 37 узлов. В отличие от двух предыдущих кораблей, «Рейнджер» и «Маринер» имеют длинные, плоские отсеки, которые занимают две трети кормовой части судна, что позволяет им перевозить различную полезную нагрузку с использованием стандартных морских контейнеров ISO.

Интересная особенность: считается, что у «Рейнджера» есть несколько транспортных контейнеров, которые, вероятно, являются местом расположения пусковых противокорабельных ракет.

Оба корабля оснащены «виртуализированными» версиями Aegis Combat System, компьютером, который связывает корабельные радары, гидролокаторы, системы радиоэлектронной борьбы и вооружения в одну централизованную систему. Ранние боевые системы Aegis, построенные в 1970-х и 1980-х годах, использовали компьютеры размером с комнату. Благодаря закону Мура (который предсказывает, что количество транзисторов в силиконовом компьютерном чипе будет удваиваться каждые два года по мере развития технологий), компьютеры, необходимые для работы Aegis, были уменьшены до размера большого чемодана. Aegis также позволяет двум кораблям управлять другими беспилотными кораблями.

В 2021 году «Рейнджер» стал первым беспилотным кораблем, запустившим зенитную ракету SM-6, пусковая установка которой была помещена в отсек полезной нагрузки. Если боевая система Aegis беспилотного корабля может собирать данные с близлежащих кораблей, она вполне нормально сможет запускать свои собственные ракеты по целям, идентифицированным, как вражеские.

Это не означает, что корабль может вести огонь автономно, просто Aegis может координировать боевые системы корабля через свои шины обмена данными. Решение о пуске ракеты все равно будет принимать оператор, находящийся в командном центре.

В общем, милое сочетание Aegis и грузовых отсеков с ракетами может превратить два беспилотных катера в мини-эсминцы.

Интересная особенность: считается, что у «Рейнджера» есть несколько транспортных контейнеров, которые, вероятно, являются местом расположения пусковых противокорабельных ракет.


Vanguard при спуске на воду, январь 2024 года

15 января судостроительная компания Austal спустила на воду беспилотный корабль «Vanguard», который напоминает «Рейнджер» и «Маринер». Но в отличие от других кораблей, которые были переоборудованы из коммерческих судов, «Авангард» был построен по собственному проекту, как беспилотный корабль. «Рейнджер», «Маринер» и «Авангард» считаются большими беспилотными надводными кораблями (LUSV), имеющими «от 60 до 100 метров в длину и полным водоизмещением от 1000 до 2000 тонн, что делает их размером с корвет».

Интересные разработки, интересные планы.

«Призрачный флот» ВМС США базируется на двух слабых сторонах ВМС: противолодочной борьбе и УРО. Для обеспечения противолодочной обороны требуется много кораблей. Ракетные корабли... их, пожалуй, когда начинаются боевые действия, никогда не бывает хотя бы достаточно.

В будущем MUSV станут одним из аспектов возможностей службы по преследованию подводных лодок, возможно, даже сопровождения конвоев, совершающих опасные переходы в водах, контролируемых подводными лодками, в то время как LUSV увеличат огневую мощь эсминцев, предоставив дополнительные ракеты, готовые к стрельбе.

Корабли-призраки никогда не заменят корабли с экипажем, но у них есть возможность работать вместе, чтобы сражаться в морских сражениях будущего или просто выполнять ежедневные задачи по обеспечению безопасности.

Уже никого не удивляют рои БПЛА или взаимодействие БПЛА и истребителя. И атаки морских безэкипажных катеров. Почему в том будущем, которое не настанет завтра, не найдется места для патрульных автономных кораблей, которые будут искать подводные лодки в своих водах и атаковать их? Если сегодня проблема быстрой перезарядки РСЗО в сухопутных силах решена при помощи транспортно-пусковых машин, которые представляют собой просто шасси с пусковыми контейнерами реактивных снарядов, то почему такие же платформы не могут появиться на море?

Тем более, что система Aegis позволит автономному кораблю полноценно участвовать в боевых действиях с минимальной коррекцией со стороны корабля-оператора.

В общем, будущее для американского военного флота может наступить завтра. Но возникает только один вопрос: а насколько возможна постройка такого флота автономных кораблей в условиях того, что в США сегодня нет возможности ремонтировать и обслуживать корабли из состава ВМС США? Кораблестроительная программа вообще плывет к морскому дьяволу, потому что нет верфей и рабочих рук, так кто же тогда будет строить эти безэкипажные корабли?

Да, они меньше корветов, построить их быстрее и дешевле, так как не надо отвлекаться на системы жизнеобеспечения и места размещения экипажа, но все равно, их надо строить. Впрочем, ближайшие 4-5 лет четко покажут, возможно ли строительство полутора сотен таких кораблей силами американских корабелов, или мы станем свидетелями очередного провала в американской военной программе.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх