Полный провал контрнаступления Украины в 2023 году, которое Киев называл «двоечкой», способной выбить Россию из войны, вынудил сторонников максималистских целей войны на Украине пересмотреть свои сроки достижения победы.
Согласно этой новой теории, ВСУ могут отражать продолжающиеся атаки России и наращивать свои возможности для возобновления наступления в 2025 году при условии устойчивой поддержки Запада. Ключом к этим планам является 2-факторная оценка ударных возможностей обеих сторон.
Это видение предполагает, что если будет предоставлено достаточно «меняющих ход войны» дальнобойных ракет, то можно будет успешно ослабить российскую логистику и командные узлы, сделав большие участки занятых российскими войсками территорий, включая Крым, непригодными для их размещения. Часто такая точка зрения сопровождается наблюдениями о том, что у российской армии заканчиваются критически важные боеприпасы, и таким образом, способность оказывать серьёзное давление на украинскую инфраструктуру.
Оба подхода, предлагающие западным политикам поверить максималистским военным целям Украины, глубоко ошибочны и рискуют в текущем году ввергнуть Киев и его западных партнеров в еще более нестабильное военное положение.
ВСУ в конце 2023 года получили от США около 20 баллистических ракет ATACMS. Эти старые варианты ракет с дальностью 170 километров ВСУ для нанесения ударов по подконтрольным России аэродромам на юге и востоке Украины.
В письме от ноября 2023 года группа политиков призвала администрацию Байдена передать Украине больше систем ATACMS, включая варианты ракеты большей дальности, для «глубоких ударов». Бывший генерал США Бен Ходжес утверждает, что такие ракеты как ATACMS или немецкие Taurus смогут изолировать Крым и сделают его непригодным для российских войск.
Что до других планов, предполагающих использование способного изменить ход войны «чудо-оружия», мышление в рамках тактики массированных ударов ракетами типа ATACMS часто предполагает статичность противника и неспособность со временем приспособиться к этому оружию.
Российское командование имеет представление о том, какое западное вооружение еще не поставлено на Украину, и на данном этапе войны у него есть месяцы, если не годы, чтобы заблаговременно разработать меры противодействия. Почти наверняка российские военные продолжат оттачивать свои методы рассредоточения сил и разрабатывать дополнительные меры для снижения эффекта от использования таких ракет.
Россия может отреагировать на расширение номенклатуры поставок западных ракет широким спектром асимметричных мер, способных привести к серьёзной эскалации войны. Москва, до сих пор предпочитавшая выматывать Украину и ее западных сторонников, может использовать свои растущие возможности для увеличения ударов по украинской инфраструктуре и активизировать наступление по всей линии соприкосновения на юге и востоке страны.
Предоставленные Западом ракеты могут нанести дополнительный оперативный ущерб, но в долгосрочной перспективе это будет иметь ограниченную стратегическую ценность. Нет никаких указаний на то, что они будут использоваться в достаточно большом масштабе чтобы разгромить российские войска на Украине, и не смогут помешать российскому присутствию в Крыму, если не будут сопровождаться успешными масштабными наступлениями.
Нет никаких оснований предполагать, особенно после дорого обошедшегося провального контрнаступления 2023 года, что ВСУ в обозримом будущем наберут необходимый для подобного наступления потенциал.
Также ошибочным является мнение о том, что у России самой острая нехватка ракет. Хотя и невозможно точно оценить российские запасы различных высокоточных боеприпасов в любой момент времени, многое указывает на то, что Кремль справился с установленным Западом контролем экспорта и успешно консолидировал свою оборонно-промышленную базу, чтобы как минимум сохранять, если не наращивать свои возможности по нанесению ударов на больших расстояниях. Стабильное производство высокоточных боеприпасов Россией резко контрастирует с продолжающейся деградацией противовоздушной обороны Украины перед лицом беспощадных российских ударов, что предполагает, что время не на стороне Украины.
После двух лет жестоких боев, в которых Россия постепенно одерживает верх, ставки стали выше, чем когда-либо, а цена новых просчетов может оказаться катастрофической. Сторонникам Киева по обе стороны Атлантики уже давно пора вернуться к реалистичным теориям победы, которая проясняла бы, а не спутывала без того сложную ситуацию в которой оказалась Украина и предложила бы жизнеспособную основу для прекращения войны на лучших возможных для Киева и Запада условиях.
Читайте нас: