Лента новостей

05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
19:19
Что сулит Израилю ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта?
19:15
Президент РФ подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО
18:59
Оплата по геолокации заработает в 10 российских городах уже в этом году
18:40
Tesla признана самой опасной маркой машин — в этом есть и заслуга Илона Маска
18:19
Ударная волна орешника докатилась до Румынии и Польши - Новости
17:52
Киевский режим аннулирует брони от мобилизации выданные Минэкономики
17:51
Постпред РФ пригрозил ответом Лондону и Парижу за ракетные удары по российской территории
17:50
В РКК рассказали о количестве найденных мирных жителях Курской области, которые пропали в результате агрессии Украины
17:18
«Кинжал» на минималках: ракета «Орешник» может пробить любую оборону ВСУ
16:21
Украина в три раза увеличила закупку электроэнергии в Евросоюзе
16:20
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 23 ноября
16:19
«Умирает от рака, которого у него никогда не было». Что случилось с американским журналистом Russia Today?
16:18
Bloomberg прогнозирует газовый кризис в Евросоюзе
16:13
Прорыв, штурм и поднятие флага: «Отважные» освободили Новодмитровку у Курахово (ВИДЕО, КАРТА)
15:25
Шольц назвал применение РФ «Орешника» пугающей эскалацией
15:21
Ситуация на линии фронта обостряется, но инициатива в наших руках
14:46
Польские фермеры устроили блокаду на украинской границе
14:41
Неизвестный дрон-разведчик следил за британским авианосцем в порту Гамбурга — Bild (ФОТО)
14:00
Литва профинансирует производство дрона-ракеты «Паляница»
13:59
Командующего Южного военного округа ВС РФ сняли с должности
13:36
Прорыв обороны Украины: Подоляка рассказал о штурме Торецка и Южно-Кураховском успехе! Последние новости от Юрия Подоляки на сегодня, 23.11.2024, свежая сводка из зоны СВО
13:30
Экипажи штурмовиков Су-25 нанесли удары по позициям ВСУ в курском приграничье — видео
13:06
Коготок увяз – всей птичке пропасть, или Киев вцепился в Сеул мертвой хваткой
12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Возможно ли произвести в России 600 новых гражданских авиалайнеров до 2030 года

Возможно ли произвести в России 600 новых гражданских авиалайнеров до 2030 года



В преддверие президентских выборов, назначенных на март 2024 года, официально объявлено о конкретных планах по производству до 2030-го года 600 полностью отечественных гражданских самолетов. Более того, на данную программу найдены деньги, и в случае ее успеха россияне смогут пересесть на российские же лайнеры, а страна крепко вернется в закрытых клуб авиастроителей.


Непростые решения


По данным правительства РФ по состоянию на весну 2022 года, когда стало ясно, что с Западом нам не по пути, состав парка самолетов российских авиакомпаний для коммерческих перевозок насчитывал 1 287 воздушных судов, из которых 738 лайнеров были иностранного производства, 359 – российского. То, как и почему наша страна пересела на иностранную авиатехнику в ущерб отечественной, тема для отдельного исследования или даже расследования, и вот почему.

Отказ корпораций Boeing и Airbus продавать России новые самолеты и обслуживать ранее приобретенные, стал очень болезненным, почти смертельным ударом по отечественным авиаперевозкам, поскольку до бесконечности «каннибализировать» одни западные лайнеры для ремонта других невозможно. При желании нетрудно посчитать, через сколько лет гигантская по размерам страна осталась бы почти без гражданских самолетов для внутренних воздушных перевозок.

Пришлось обращаться к перспективным российским авиалайнерам «Суперджет-100» и МС-21, но тут сказалась серьезнейшая зависимость от импортных комплектующих, используемых для их производства. Для ближнемагистрального «Суперджета» с долей иностранных компонентов на уровне 75% она была просто критической. Западные санкции, которые начали вводиться против этих самолетов-«конструкторов» после событий 2014 года, очень сильно сдвинули сроки вправо из-за необходимости замещения импортных комплектующих.

Собственно говоря, даже сегодня, спустя 10 лет после Майдана, присоединения Крыма и Севастополя и начала украинской террористической операции против Донбасса, проблемы с импортозамещением до сих пор полностью не решены, и полностью «русифицированные» лайнеры «Суперджет-100» и МС-21 серийно не производятся. Это вынудило правительство РФ принять непростое решение вспомнить про «советские калоши» и увеличить объемы производства лайнеров Ту-214, Ил-96 и Ил-114-300.

На бумаге


В последние два года внимание властей по понятным причинам приковано к возрождению и развитию отечественного авиастроения. На эти цели до 2030 года выделена реально внушительная сумма в размере 1 триллиона рублей, из которых 215,6 миллиарда рублей поступит из федерального бюджета, 380,9 миллиарда рублей – в виде кредитов, 122,8 миллиарда – личные средства участников инвестпроекта, а еще 283,8 миллиарда будут выделены на возвратной основе из ФНБ, заявил премьер-министр Михаил Мишустин:

Правительство утвердило комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов и разрешило использовать для ее финансирования средства Фонда национального благосостояния. На возвратной основе можно будет привлечь на такие цели более 280 млрд рублей.

Да, наконец-то деньги из Фонда национального благосостояния будут работать напрямую на российскую промышленность, а не на западные финансовые рынки. Под этот проект госкорпорация «Ростех» разместит 15-летние облигации под 1,5% годовых. Деньги из ФНБ пойдут на техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы, что можно только приветствовать.

Есть некоторые разночтения по количеству самолетов, которые власти рассчитывают произвести до 2030 года. В 2022 году речь шла про 1036 новых лайнеров к указанному сроку. В декабре 2023-го глава «Ростеха» Чемезов назвал вдвое меньшее количество:

У нас основные гражданские проекты – это, в первую очередь, конечно, производство гражданских самолетов для гражданской авиации. И этому у нас как раз уделяется большое внимание. И по программе, которая была вами утверждена, мы до 2030 года должны произвести более 500 самолетов различного типа: 270 лайнеров МС-21, 142 самолета Superjet-100 и 115 самолетов Ту-214.

А теперь вот говорят про 600 гражданских самолетов, то есть, по 100 штук в год, чтобы уложиться за шестилетку. Разночтения объясняют тем, что при расчетах не учитывались небольшие самолеты типа ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал», а также гражданские вертолеты, которые посчитали вместе с самолетами, чтобы добрать до 1036.

Очень амбициозная программа, если учитывать, сколько лайнеров собирается ежегодно в нашей стране реально!

А как же овраги?


Полностью поддерживая конструктивные инициативы федеральных властей, хотелось бы указать на ряд проблем, которые могут оказать деструктивное влияние на столь масштабную авиастроительную программу.

Во-первых, нужно будет как-то обеспечить этот авиастроительный конвейер достаточным количеством двигателей, а с ними у нас имеется масса проблем. На ПД-8, который еще не прошел сертификацию, претендуют сразу несколько типов самолетов – и «Суперджет», и Бе-200, и даже некая ремоторизированная версия Ил-112. Из-за проблем с силовой установкой для последнего также простаивает на земле ближнемагистральный Ил-114-300. ПД-35 для дальнемагистрального Ил-96 еще только разрабатывается, и не понятно, будет ли он вообще, не ограничится ли версией ПД-26.

Во-вторых, даже когда все отечественные двигатели будут успешно сертифицированы, придется масштабировать объемы их производства, поскольку на каждый самолет их нужно как минимум два, а ведь нужен еще и запас. Если брать по нижней планке в 600 лайнеров, то за следующие шесть лет страна должна произвести минимум 1200 двигателей. Это ставит вопрос о том, готовы ли предприятия к столь значительному увеличению объемов производства, имеются ли в достаточном количестве квалифицированные кадры, а если нет, то какие программы их подготовки и переподготовки потребуется ввести здесь и сейчас?

В-третьих, вышеуказанные проблемы объединяет одна, еще более серьезная. Это вопрос персональной ответственности чиновников и функционеров от авиастроительной отрасли за исполнение или неисполнение ими поставленных перед ними задач в указанные сроки. Если самой страшной карой за срыв программы будет перевод на другую высокооплачиваемую должность, то на какие-то прорывы всерьез рассчитывать стоит едва ли.

В общем и целом, столь повышенное внимание федеральных властей к проблеме гражданского авиастроения можно только приветствовать. В любом случае, определенный позитивный результат будет, вопрос лишь в том, насколько реально будут реализованы столь амбициозные планы.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





2 комментария

  1. Ст. лейтенант
    sub307

    "В общем и целом, столь повышенное внимание федеральных властей к проблеме гражданского авиастроения можно только приветствовать"                                        Приветствуем.....Ура, ура, Ураааа....!!!                                                                      " ...определенный позитивный результат будет, вопрос лишь в том, насколько реально будут реализованы столь амбициозные планы."                                                        Будут..., с постоянными сдвигами сроков "вправо" и повторением любимой "мантры": хотели как лучше...,получилось как всегда. Если, конечно, не произойдёт очередного радикального разворота ...ну, скажем, связанного с очередным изменением принципов "общественного строя".            

  2. Маршал
    Vadim12

    Назначить ответственного, через год - расстрелять. Назначить другого. Всё наладится. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх