Зеленский меняет милитари на траурный черный
Говорят, что можно вывезти парня из деревни, но нельзя вывести деревню из парня. Не желая ни в коем случае задеть чувства уважаемых жителей деревни, поговорка имеет в виду, что врожденные свойства человека практически не меняются.
И если «гражданина» Зеленского с задатками шута получилось впихнуть в политику, то шута из «политика» Зеленского вытравить не получается даже у его кураторов. Хотя, похоже, таланты кураторов, как и актерские таланты их креатуры, тоже не блестящие.
Народную мудрость, утверждающую, что человека провожают по уму, стилисты и имиджмейкеры очень любят, ведь говорится там и о том, что встречают-то по одёжке. Несомненно, имидж важен, но малополезен, если отсутствует ум.
За почти два года СВО мир с недоумением наблюдает «эволюцию» стиля Зеленского-президента. Посыл его «милитари-кэжуал» (военно-повседневного) образа был вполне прозрачен — с началом СВО из Зеленского делали героя военного времени, небритого, в одной и той же футболке болотного цвета, намекающей на то, что он бьется с заклятыми врагами в окопах вместе со всей страной. Однако форма с содержанием плохо срослась и не помогла ему добиться какого-либо успеха.
Полуспортивный, полувоенный стиль Зеленского начал вызывать раздражение даже у лояльного ему Запада.
Президент брокерской компании Euro Pacific Capital, экономист Питер Шифф комментировал внешний вид Зеленского во время его выступления перед конгрессом США в марте 2022 г., отметив его неуместность. «Я понимаю, времена сейчас тяжёлые, но разве у президента Украины нет костюма? Я не отличаюсь особым уважением к нынешним членам Конгресса США, но я всё равно не позволил бы себе обратиться к ним в обычной футболке. Я бы не хотел таким образом проявить неуважение к ним и Соединенным Штатам Америки», - написал он на своей странице в соцсети.
Американская журналистка Кэндис Оуэнс обратила внимание, что привычка Зеленского одеваться в стиле «милитари» на официальные мероприятия – это определенно пропагандистский ход, причем довольно смешной: «Не могу перестать смеяться над стилем Зеленского, будто он только что вылез из окопа».
Строгий дресс-код всегда существовал во всех культурных традициях, особенно у представителей публичных профессий. Понятно, что любую аудиторию сначала необходимо расположить, привлечь, создать, так сказать, нужную атмосферу. Однако за «одежкой» все-таки должен быть ум, пусть не гениальный, но способный понять, что роль героя может выполнять только человек, обладающий еще и определенными качествами, и которому не нужно доказывать, что он не «лох» или «тряпка», как это делал Зеленский.
Мария Тарханова, имиджмейкер, председатель Союза пиарщиков России уверена, что военный образ Зеленского — его личный выбор и взгляд на вещи: «Он же выходец из творческой среды, и решил, что такие спектакли вполне укладываются в стратегию его образа. Если же ему посоветовали такой образ пиарщики, то я могу лишь сделать вывод об их низкой компетенции». Тарханова также отметила, что «на высшем уровне есть строгие правила этикета, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Президент страны — это не полевой командир, он должен держать марку при любых обстоятельствах. Вообще, манеру поведения украинского лидера я бы описала как нечто среднее между желанием прибедниться, показать пренебрежение и намекнуть, что он не собирается играть по чужим правилам».
Как профессионал, Мария Тарханова считает, что попытка Зеленского создать себе образ Че Гевары нового времени была обречена на неудачу не только потому, что заданная планка для него оказалась слишком высока. По ее мнению, сегодня бунтари и революционеры уже «вышли из моды». «Героические» тренды по-прежнему диктует Голливуд, а там «плохие парни» и «Робин Гуды» сегодня не актуальны», как вы понимаете.
«Сталин — в кителе и с трубкой. Черчилль — в цилиндре и с сигарой. Ленин — в кепке и на броневике, Кастро — в фуражке и днем, и ночью, Уго Чавес — в красной рубашке… В чем бы вожди ни ходили, что бы ни курили или пили, наводит на мысль о победах, а вот Зеленский в толстовке цвета "хаки" и брюках-карго — нет», - пишет колумнист Sputnik Армения Сергей Баблумян.
Если до весны прошлого года образ главы государства, который «все время в окопах» еще кое-как работал, то теперь он «рассыпается» на глазах. По мере провалов на фронте Зеленский стал выглядеть все хуже и хуже. Ему уже практически в глаза говорят, что «пора бы и переодеться». Образ воина-победителя ничем не подкрепился и оказался пустышкой, фантиком.
Осенью прошлого года бывший министр финансов Украины Владимир Омелян, служащий в рядах ВСУ в звании капитана, беседуя с журналистами, сказал, что украинские военные в ярости из-за того, что некоторые «слуги народа» предпочитают воровать и обманывать, пока их соотечественники умирают на поле боя.
«Мы считаем, что Зеленскому следует сменить камуфляж на галстук и костюм и проанализировать, что происходит вокруг него с его командой», - заявил Омелян.
В последнее время Зеленский стал носить черное. Некоторые эксперты видят в этом определенный посыл. Смена «окраса» может свидетельствовать о его тревоге из-за потери интереса западных стран к Украине, полагает бывший сотрудник ЦРУ Ларри Джонсон: «Зеленский в панике: он не знает, что делать. Он пытается найти какой-то способ сохранить свою значимость. … Он сменил одежду: раньше он одевался как Фидель Кастро или Че Гевара — носил зеленую униформу. А сейчас, как Джонни Кэш, он весь в черном. Он получил сигнал, что его старая схема уже не работает, поэтому он ее изменил».
Черный цвет вызывает разные ассоциации. Среди положительных — авторитет, интеллект, власть, престиж.
Однако в случае с Зеленским ни о чем положительном речь не идет. В его смене имиджа, скорее, можно «прочитать» глубокую депрессию, крах надежд и траур по смерти карьеры. Полагать, что черный вызван его чувством горя от гибели вверенной ему страны, увы, не приходится.
Отдел информации
Читайте нас: