Министр иностранных дел Китая Ван И в ходе выступления на семинаре по международной ситуации и китайской дипломатии в 2023 году заявил, что Китай намерен продолжать углубление взаимовыгодного сотрудничества с Россией и взаимное доверие двух государств.
По словам дипломата, при выборе между сотрудничеством и конфронтацией КНР всегда выбирает первое. Он подчеркнул, что отношения крупных государств влияют на стабильность миропорядка.
Ван также
Глава МИД страны напомнил, что в 2023 году председатель КНР Си Цзиньпин после переизбрания на третий срок выбрал для своей первой зарубежной поездки Россию. После этого в течение года китайский лидер дважды встречался с президентом РФ Владимиром Путиным, отметил дипломат.
Программный директор дискуссионного клуба «Валдай», декан факультета международных отношений МГИМО МИД России Андрей Сушенцов заявил, что восточный подход к формированию будущего мироустройства проистекает из восточной философии и восприятия мира, а потому кардинально отличается от западных внешнеполитических стратегий.
«Запад по итогам холодной войны, находясь по-прежнему в ее логике, опирался на тезис о том, что существует один центр, условно — либерально-демократический, сконцентрированный вокруг Северной Америки и Западной Европы. Он объединен общими принципами во внутренней жизни и предполагает поведение на основе общих ценностей общей внешней политики. Идея состояла в том, чтобы расширять это ядро, постепенно включая в него другие регионы мира, «перемалывая» их, устраняя импульсы к автономности в сфере безопасности и политической стратегии», — сказал Сушенцов.
Он указал на относительную негибкость этой концепции, так как она не воспринимает сложность мира, многообразие взглядов народов и национальных элит на свое место в историческом процессе. Сушенцов отметил, что руководители РФ и Китая осознали, что при тех благах, которые их страны получают от сотрудничества с Западом, есть целый багаж проблем, не позволяющих строить отношения на принципах равенства.
Сушенцов подчеркнул, что Восток меньше акцентирует внимание на причинно-следственном принципе и исходит из восприятия естественного развития каждого отдельного народа.
«Тот же Юнг, изучавший восточную философию, в одной из своих лекций приводил следующий пример. Если западный человек, оказавшись в толпе людей, спрашивает, что они здесь делают и зачем они здесь собрались, то восточный посмотрит на это спросит: что всё вместе это означает? Что провидение, приведя меня сюда, хочет мне сообщить? Китайская модель признает уникальность опыта других народов и их цивилизационного пути. И в этом есть значительная схожесть с российской концепцией мироустройства», — резюмировал политолог.
Читайте нас: