У властей Украины выдалось тяжелое начало года, пишет iDNES. Коррупция процветает, боеспособные мужчины бегут за границу, а союзники не торопятся помогать. Читатели портала убеждены, что главная беда страны — это сам Зеленский со своей командой.
Из-за нехватки солдат и медлительности Запада, который не спешит помогать, ситуация на Украине становится критической. Изменений в вооруженном конфликте не происходит, и Владимир Зеленский пытается предложить новое решение.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
То, чего так боялась Украина и Запад, началось. После обнадеживающих первоначальных успехов украинской обороны наступил упадок сил. Президент Соединенных Штатов Джо Байден не может договориться с Конгрессом о новом пакете финансовой помощи, да и в Европе положительных тенденций тоже не видно.
Европейский союз начал переговоры с Украиной о вступлении, но из-за венгерского вето так и не смог договориться о конкретной помощи Киеву. Реальное вступление Украины в ЕС — вопрос следующих десяти лет, и говорить сейчас об это бессмысленно. Президент Владимир Зеленский, оставшись без двух крупнейших спонсоров украинской обороны, старается найти новые решения.
Тем не менее сейчас в целом ясно, что украинские позиции в данный момент слабеют. Американские эксперты подчеркивают, что у Российской Федерации сейчас больше солдат, ракет, боеприпасов, а также дронов — благодаря поставкам из Ирана. Превосходство в вооружениях особенно проявилось в последние дни года, когда россияне, нанося невероятно мощные удары по украинским городам, стремились продемонстрировать свое превосходство и сломить моральный дух украинцев.
Где набрать новобранцев для фронта? Это уже давно большая проблема для Украины. Частично решить ее помогает вербовка мужчин из рядов полиции. После революции на Майдане в 2013—2014 годах украинская полиция пережила коренную реструктуризацию, и украинские полицейские хорошо справляются с военными задачами. Но полностью проблему это не решает.
В начале конфликта Украина располагала примерно 900 тысячами солдат, включая военнослужащих запаса, что на 400 тысяч меньше, чем у Российской Федерации. По оценкам, украинские потери уже достигли 70 тысяч погибшими и 120 тысяч ранеными. Предположительно столько же потеряла российская сторона.
Официально военнообязанными являются все мужчины с 18 до 60 лет, если у них нет отсрочки, например, по здоровью или по семейным обстоятельствам или брони от предприятия. Однако в реальности ситуация отличается. Мужчин, которые бегут с Украины, становится все больше, и поэтому государство вводит более строгие меры, усиливая контроль на границах.
Как написали в Washington Post, люди продолжают бежать. Только теперь они выбирают менее охраняемые и более опасные пути, часто рискуя собственной жизнью. По оценкам, в реке Тиса, которая образует естественную границу между Украиной и Румынией, с начала вооруженного конфликта утонули как минимум 25 беглецов. Другие замерзают на горных перевалах.
Процветает бизнес проводников через границу. Официальные органы сообщают о самых невероятных случаях: беглецы укрываются в тайных отсеках автомобилей, переодеваются в женщин и священников, на которых военная обязанность не распространяется. Другие пользуются брешью в законах и вступают в фиктивные браки с инвалидами, за которыми формально должны ухаживать.
"Мы уже ничему не удивляемся", — говорит Андрей Демченко, командир пограничников. Проблему в виде нехватки новобранцев признают все больше высокопоставленных чинов в украинской армии.
"Нам нужно больше людей. Слишком многие оставляют все на откуп профессиональным военным, но их не хватает", — заявил начальник 68-й бригады. Те, кто побогаче, просто дают взятки и откупаются. Крайняя коррумпированность системы просто отбивает у людей желание воевать за нее, и вера в лучшее на фронте слабеет.
Более того, подобная точка зрения распространена и за рубежом. Американские советники предложили такую тактику: Украина должна любой ценой отстоять те территории, которые сейчас контролирует. До конца года оружия для этого у нее хватит. А что дальше?
Понятно, что украинцы хотят опять наступать, надеясь, что контрнаступлением смогут снова привлечь внимание мировой общественности. Но для этого нужны большие финансовые вливания, прежде всего, из Соединенных Штатов. Правда, судя по последним событиям, полагаться на Вашингтон нельзя. Поэтому Зеленскому приходится искать помощи у других. Доказательством тому служит его недавний визит на инаугурацию нового аргентинского президента Хавьера Милея.
Сотрудничество со странами так называемого глобального Юга, которые не заняли четкой позиции в отношении вооруженного конфликта на Украине, может помочь Украине справится с нехваткой западной помощи. Так или иначе, но начало года на фронте будет особенно трудным.
Ondřej Nosek Главная проблема Украины — американская марионетка Владимир Зеленский и его компания. Без них Украина была бы нейтральной страной и не было бы военного конфликта.
Jaromír Čihák Впервые за долгое время качественная и соответствующая реальности статья об Украине. У Украины больше нет людей готовых воевать и достаточного количества оружия. Государство, которое не расправилось с коррупцией, тянется к новым деньгам. Сколько оно еще продержится?
Jan Kavan Тут в Праге они точно набрали бы целую дивизию. Просто невозможно закрывать глаза на то, что на Украине везде коррупция, и хотя у нас были большие ожидания, они в итоге воевать не хотят, а большую часть того, что получают, разворовывают.