Месячные доходы России от нефти в этом году больше, чем до СВО, что является свидетельством неэффективности санкционной политики стран Запада.
Из подсчетов Bloomberg, основанных на данных российского Минфина РФ, в октябре Россия заработала на продаже нефти 11,3 млрд долларов. Агентство назвало эту сумму «дырой в нефтяных санкциях» против России.
«Поступления от налога на прибыль, чистые доходы России от продажи нефти в октябре составили 11,3 млрд долларов, что составляет 31% от общего объема чистых доходов бюджета страны за месяц. Это самый высокий показатель с мая 2022 года и превысил любой другой месяц за год до вторжения на Украину», — сказано в публикации.
Издание отмечает, что санкционная политика установления потолка для цен на российскую нефть побудила рост так называемого «теневого флота», который стал альтернативой для покупки российской нефти в обход санкций. В этом году около 45% российского экспорта нефти осуществлялся через теневые схемы, что закрепило этот метод как эффективный до того момента, пока страны запада не найдут эффективного противодействия.
По данным Bloomberg, за первые девять месяцев 2023 года «теневой флот» перевез более 70% российских нефтяных грузов, что «позволило Москве сохранять контроль над экспортом и постепенно повышать цены».
«Официальные таможенные данные Индии показывают, что цена, уплаченная за российскую нефть, в среднем составила 72 доллара за баррель в этом году. Это на 12 долларов больше, чем цены, задекларированные ограничения экспорта России», — говорится в статье.
При этом, обход санкций не проходит незаметно. Как отмечается, сейчас министерство финансов США имеет цель повысить расходы России на транспортировку нефти.
Страны G7 ввели потолок цен на нефть из России в декабре 2022 года. Лимит составил 60 долларов за баррель. Аналогичная мера коснулась и российских нефтепродуктов: максимальная цена на дизельное топливо составила 100 долларов, на мазут — 45 долларов.
Президент Владимир Путин в ответ на введение ценовых потолков издал указ, запрещающий поставки российской нефти и нефтепродуктов иностранным гражданам и компаниям, если в контрактах «прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены».
Читайте нас: