Большую часть бензина, дизеля и газа Украина завозит из-за границы. Из-за блокирования польскими дальнобойщиками границы продолжает дорожать и исчезает с АЗС газ, поскольку на Украине малые объёмы его производства. «Тысячи автомобилей заблокированы на польской границе, в этой очереди стоят автомобили с горючим. Мы понимаем, что есть определённый дефицит газа. С бензином и дизелем ситуация, к счастью, стабильная, а вот с газом фиксируем дефицит и подорожание», — рассказал член комитета по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Сергей Нагорняк в эфире телемарафона.
Акцию польских перевозчиков нардеп назвал «форс-мажорной ситуацие»й для Украины.
«В скором времени начнет действовать закон о минимальных запасах нефти и нефтепродуктов. Мы надеемся, что в следующем году у нас будут большие запасы газа, нефти, бензина, чтобы мы могли более стабильно проходить такие форс-мажорные ситуации», – отметил Сергей Нагорняк.
Нардеп имел в видузакон №9024-д«О минимальных запасах нефти и нефтепродуктов», который Верховная рада поддержала 21 ноября текущего года, целью которого является повышение уровня энергетической безопасности Украины. Планируется провести мероприятия, которые позволят получить непрерывные поставки нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок страны. То есть будут созданы определенные запасы нефтепродуктов, которые позволят поддерживать украинский топливный рынок, если возникнут какие-то кризисные ситуации на мировом рынке нефти.
С 22 по 23 ноября сети автозаправок «Авиас» и «ANP» (обе из группы «Приват») повысили цены на автомобильный газ в среднем на 3,7 грн/л, до 39,69 грн/л. От 1,5 до 2 гривен подорожал автогаз на других заправках.
Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в Facebook проинформировал, что в половине областей исчез газ в сети «Привата», перебои на UPG, Socar, MOTTO, БРСМ и на «Авантаже».
«Причина — блокировка польской границы, из-за которой именно автотранспортом поступало 30% импорта или около 25% рынка сжиженного газа», — пояснил Куюн.
Польские автоперевозчики, заблокировавшие КПП «Корчева — Краковец», «Гребенное — Рава-Русская» и «Дорогуск — Ягодин» и «Медика — Шегини» с 6 ноября, не собираются прекращать свою акцию, пока не будут выполнены их требования: вернуть систему коммерческих разрешений для украинских перевозчиков и ограничить их количество до уровня, действовавшего до СВО. Польское правительство
Читайте нас: