После засухи, высокой инфляции и роста ставок по кредитам, а также 50% обвала цен на зерновые в 2022 году фермеры в стране оказались на грани банкротства и требуют запретить импорт украинского зерна, как это сделано в других странах Восточной Европы.
Как сообщают местные СМИ, сегодня молдавские фермеры тракторами перегородили шоссе на въезде в Кишинёв.
Протест организовали ассоциация Forța Fermierilor («Сила фермеров») и Национальная федерация фермеров РМ. Они добиваются введения моратория на расчет штрафов и принудительное исполнение облигаций для фермеров, предоставление прямых выплат за гектар начиная с 2024 года и выделение значительных средств из Национального фонда сельскохозяйственного развития, чтобы компенсировать смехотворные цены на сельскохозяйственную продукцию. Молдавские фермеры также требуют запретить ввоз пшеницы, кукурузы и подсолнечника до 31 марта 2024 года и разрешить транзит этой продукции с Украины только железнодорожным транспортом.
«Дорожное движение на столичном Хынчештском шоссе — одном из въездов в Кишинев — перекрыто», —
Отмечается, что фермеры, которые приехали из разных населенных пунктов страны в столицу, проигнорировали требование полиции не мешать другим участникам дорожного движения.
В полиции Молдавии заявили, что «не потерпит нарушения законодательства», а принявшие участие в блокировании дороги фермеры понесут наказание.
Завтра протест переносится в центр Кишинёва. Технику перегонят на Площадь великого национального собрания.
«Власти нас не слышат и своим молчанием и бездействием способствуют уничтожению фермеров в сельской местности и превращению Молдавии в вотчину транснациональных холдингов, которым не нужны наши села. У акции протеста нет никакого политического подтекста, и мы положим конец любым попыткам политических сил использовать мероприятия в мелочных целях», — сказано в заявлении Forța Fermierilor.
По словам представителей отрасли, все попытки решить проблему спасения фермеров путем диалога с властями не увенчались успехом.
«Сейчас процесс банкротства микро-, малых и средних фермеров протекает все стремительнее. Однако позиция министерства не предлагает решений, способных немедленно улучшить ситуацию. Предлагается лишь создать рабочую группу, которая будет изучать досье сельхозпроизводителей, испытывающих трудности с погашением долгов. При этом ничего не говорится о компенсациях из Национального фонда аграрного развития за 2024 год. Предложение министерства запоздало и недостаточно, — уточняется в сообщении профильной ассоциации.
В ассоциации также подчеркивают, что все их требования могут быть реализованы без дополнительных бюджетных затрат.
«А для правительства настал момент истины, когда оно должно окончательно выбрать, поддерживать настоящих фермеров в сельской местности или оставаться с транснациональными холдингами и согласиться на превращение Молдавии в их вотчину», — заявили в ассоциации.
Также завтра в центре Кишинёва намерены протестовать автоперевозчики, недовольные внесенными изменениями в Кодекс автомобильного транспорта. По их мнению, представители властей намерены присвоить этот бизнес и разделить его между собой, а люди останутся без транспорта, потому что малорентабельные маршруты исчезнут. Транспортники требуют отозвать проект и вернуть его в министерство инфраструктуры.
Читайте нас: