Глава Минэнерго Алмасадам Саткалиев сегодня на брифинге в Астане рассказал, почему казахстанцам не следует переводить свои авто на сжиженный нефтяной газ, сообщает корреспондент NUR.KZ.
Алмасадам Саткалиев на примере октября указал на рост потребления газа в стране.
"В начале года планировали производство и поставку на внутренний рынок сжиженного нефтяного газа в объеме 124 тысячи тонн. Фактически по октябрю потребление составило 144 тысячи тонн, на 20 тысяч выше плана. Чтобы обеспечить поставки, пришлось провести сложные переговоры с компанией ТШО", – указал он.
По его словам, цена на сжиженный нефтяной газ является не рыночной, а убыточной, что снижает объемы производства.
"В Казахстане самая низкая цена, и эта ситуация долго не сохранится. Всем автолюбителям не рекомендуем переводить авто на сжиженный нефтяной газ, потому что цена гарантированно будет расти.
Министерство не допустит резких скачков цен, но, если возникнет дефицит экспорта, цена по автогазу будет соответствовать экспортным ценам", – заявил министр.
Где и когда в Казахстане наблюдался дефицит автогаза
Напомним, что в начале августа 2022 года жители Актобе
В ноябре с дефицитом автогаза
В начале декабря астанчане жаловались на то,
Через некоторое время стало известно, что с дефицитом автогаза
В феврале этого года в Уральске
Также в начале июня 2023 года на дефицит автогаза вновь жаловались водители из Актобе. Тогда топливо также сначала отпускали по талонам, а потом
При этом уже через два месяца
Цены на сжиженный газ в Казахстане
Однако отметим, что в начале апреля стало известно, что
Согласно проекту приказа, цены на автогаз планировалось повысить:
- в Алматы – с 65 до 75 тенге;
- в Алматинской области – с 70-75 до 75-80 тенге;
- в Абайской области – с 60-65 до 65-70 тенге;
- в ВКО – с 60-65 до 70-75 тенге;
- в СКО – 70-75 до 75-80 тенге.
В конце апреля приказ
Как объясняли авторы поправок, повышение предельных розничных цен на автогаз связано с возросшими расходами на транспортные услуги, увеличением тарифов на расходы по содержанию и обслуживанию автомобильных газозаправочных станций и газонакопительных пунктов, фонда заработной платы, услуг сторонних организаций и тарифов на перевозку грузов по магистральным железным дорогам.
Эксперты заявили, что сохранение прежних цен при текущем подорожании побочных услуг вызвало бы дефицит сжиженного нефтяного газа в стране.
Айгерим АскароваАлександра Гольм
Читайте нас: