Лента новостей

18:40
Обстановка в Курской области по состоянию на 24 ноября
18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Китайский или американский: какой опыт строительства ВСМ более подходит России

Китайский или американский: какой опыт строительства ВСМ более подходит России



Высокоскоростные железнодорожные магистрали считаются визитной карточкой технологически развитых передовых государств. Однако, как говаривала одна «дочь американского офицера», с этим не все так однозначно.


Что такое высокоскоростные магистрали (ВСМ)? Это железнодорожная инфраструктура и подвижной состав, обеспечивающий движение скоростных и высокоскоростных поездов со скоростью выше 200 км/час. Пионерами в данной области являлись Япония и Франция, а наиболее развитой сетью ВСМ в мире сегодня обладает Китай, который принято считать образцом для подражания. России в этом списке нет, но где в нем Соединенные Штаты?

КНР


Китай действительно является достойным примером для подражания, как можно и нужно использовать «тучные годы» для развития собственной экономики и внутренней инфраструктуры. Имевшаяся ранее железнодорожная сеть, средняя скорость движения на которой составляла 48 км/ч, уступала иным видам транспорта, включая автомобильный, и считалась настоящим тормозом развития.

Амбициозная кампания по развитию железнодорожной инфраструктуры КНР стартовала в 1998 году, и вскоре средняя скорость пассажирских составов достигла уже 70 км/ч. В 2003-м была проложена первая высокоскоростная магистраль, предназначенная для движения поездов со скоростью до 250 км/ч, соединявшая морской курорт под Пекином под названием Циньхуандао и Шэньян, крупный город в северо-восточной части страны. Следует учитывать, что ВСМ – это не современные поезда на старых железных дорогах, как «Сапсан» в России, а отдельная инфраструктура, построенная по другим технологическим стандартам, вокруг которой создана вся сопутствующая – вокзалы, станции, депо и т. д.

Сегодня КНР располагает самой большой в мире сетью ВСМ, связавшей воедино крупнейшие города страны и даже перекинувшейся в соседний Лаос. Благодаря этому жизнь в Поднебесной перестала быть завязанной на Пекин или Шанхай, как на Москву и Санкт-Петербург в России. Время в пути кардинально сократилось, и среднестатистический китаец может жить в одном городе, работать в другом, учиться в третьем и отдыхать в четвертом, повсюду успевая. Огромная по территории страна оказалась связанной крепкими внутренними узами, способствующими ее социально-экономическому развитию и научно-техническому прогрессу.

Конечно же, многие другие государства с амбициями хотели бы перенять положительный китайский опыт. Разговоры на эту тему, например, в России ведутся долгие годы, и недавно данной проблематики вновь коснулся лично президент Путин. В чем же сложность, почему ВСМ не были построены в нашей страны в «тучные годы» и отчего это всерьез обсуждается на самом верху в «тощие»?

Проблема в чрезвычайной дороговизне и сложности такого проекта, который необходимо растянуть на гигантскую территорию России. Об окупаемости там речи вообще не идет, ВСМ будет дотационной, финансируемой из бюджета. Плюс сложности чисто технического характера, поскольку наша страна уже не первый год находится под западными санкциями. Конечно, можно позвать китайских партнеров, чтобы они все построили сами, как в Лаосе, но там их доля в инфраструктурном проекте составляет совокупно 705, и Лаос является крупным должником Пекина.

США


Чтобы не впадать окончательно в уныние, стоит посмотреть, как обстоит дело с ВСМ в Соединенных Штатах, у нашего геополитического противника. Едва ли кто-то поставит под сомнение финансовые возможности и научно-технический потенциал «гегемона», но там далеко не все ладно.

США имеют самую протяженную в мире железнодорожную сеть, которая когда-то стала одним из факторов их стремительного экономического роста. Продукция американских заводов, фабрик и ферм начала оперативно доставляться в океанские порты обоих побережий для экспорта. Однако в 50-е годы прошлого века произошел так называемый Великий рельсовый погром.

С массовым появлением автомобилей началось строительство системы автобанов, или «интерстейтов», соединивших между собой все Штаты. Это произошло после того, как бывший боевой генерал Эйзенхауэр, впечатлившийся гитлеровскими автобанами в Германии, стал президентом и захотел такие же. Начала активно развиваться скоростная реактивная гражданская авиация. Собственные аэродромы появились даже в небольших городках, повсеместной стала малая авиация.
Все вместе это привело к снижению пассажиропотока американских частных железнодорожных компаний и их банкротству. Сегодня что ни новость из США, то сообщение о какой-то аварии на обветшавшей гигантской по протяженности железнодорожной сети.

И вот на этом фоне было несколько попыток построить ВСМ в качестве конкурентоспособной альтернативы авиаперевозкам и скоростным автобанам. Один из самых значимых проектов должен был соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско, позволив добраться из города в город всего за 2 часа 40 минут со скоростью 350 км/ч. К 2029 году в Калифорнии предполагается построить высокоскоростную железную дорогу длиной почти 1300 км и 24 станции.

Пролоббировал ВСМ в 2008 году еще губернатор Шварценеггер, на референдуме в пользу нее высказались 53% калифорнийцев, остальные были против. Аргументы «за» были такие: в Сан-Франциско арендовать двухкомнатную квартиру стоит в среднем 4200 долларов в месяц, а в административном округе Кингс – 900. При этом доехать туда на высокоскоростном поезде можно будет всего за час, что позволило бы компаниям из Кремниевой долины размещать в городах Центральной долины свои бэк-офисы и пользоваться более дешевыми трудовыми ресурсами. Плюс, конечно же, экономия до 40% вредных выбросов, что важно для демократического штата. Красота!

А вот с реализацией все оказалось не так просто. Стоимость проекта ВСМ в Калифорнии изначально оценивалась в 40 миллиардов долларов, потом она выросла уже до 77 миллиардов, а затем – до 98,1 миллиарда. Всей суммы собрать не удалось, возникла масса проблем с землеотводами, против проекта выступала Республиканская партия, считавшая его разбазариванием средств. Тогдашний президент Трамп подверг ВСМ жесткой критике:

Калифорния, штат, который разбазарил миллиарды долларов на свой быстрый поезд, который вышел из-под контроля и не имеет никаких надежд на завершение, кажется, выступает зачинщиком!

Проект постоянно тормозится, сроки сдвигаются вправо, бюджет растет. Как-то это все очень напоминает наши российские реалии. С учетом возможности реванша Республиканской партии на президентских выборах в 2024 году перспективы реализации калифорнийской ВСМ представляются крайне туманными.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх