В последние дни экономическая эффективность «Почты России» подвергается многочисленной критике, в том числе от председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Во время заседания она потребовала изменить финансовую модель предприятия. Рискованность оценивают и эксперты, из-за чего в экономическом сообществе разгорелись споры о необходимости пересмотра решения о введении инфраструктурного платежа от маркетплейсов на нужды «Почты России».
Генеральный директор компании Михаил Волков прокомментировал ситуацию и подробно рассказал о том, на чем основывается идея инфраструктурного платежа от маркетплейсов. По его словам, речь идет о необходимых решениях для развития бизнеса онлайн-площадок в том или ином населенном пункте на базе инфраструктуры «Почты России» из-за активного роста рынка логистики и высокого спроса на эти услуги. Дефицит бюджета, который возник в 2022 году, был неизбежен. Сейчас социальные и государственные задачи компании действительно требуют незамедлительного принятия решений, в том числе финансовых.
Михаил Волков пояснил, что создание крупными маркетплейсами инфраструктуры подобной той, что есть у «Почты России», требует серьезных затрат. При этом необходимо еще и поддерживать ее постоянную работу. По расчетам компании, операционные затраты на оказание полного комплекса услуг примерно в 30 тыс стационарных отделений, обслуживающих около 100 тыс малых населенных пунктов, могут составить порядка 60 млрд рублей ежегодно от каждого маркетплейса. По словам Волкова, крупнейшим площадкам и небольшим игрокам в перспективе 2024–2030 гг это обойдется до 420 млрд рублей на один маркетплейс.
Генеральный директор «Почты России» также подчеркнул, что негативное отношение и низкий индекс лояльности присутствует во многих странах. Эффекта «феномена почты» можно избежать при тесном сотрудничестве и формулировке стратегии работы по всем большим объектам, которая в дальнейшем будет масштабироваться на всю страну.
Собкова Елена
Читайте нас: