Лента новостей

20:14
«Дай, умру»: в сети набирает обороты смертельное видео на ножах как якут убил бойца ВСУ
19:43
Беглая оппозиция не способна разродиться «правительством России в изгнании»
19:40
В Приднестровье без поставки газа прекратили работу все предприятия
19:39
Цены на газ на европейском рынке выросли до рекордных показателей
19:04
Новогоднее поздравление Зеленского – 20-минутка ненависти
18:54
В Молдавии могут запретить работу некоторых российских авиакомпаний
18:50
В Таиланде автобус с российскими туристами попал в ДТП
18:16
Китай ввёл санкции против десятков компаний из США
18:03
Бурный роман США с террористами
18:00
Президент подписал первые документы в новом году
17:23
AMD обошла Intel по продажам на Amazon, а самый востребованный процессор — Ryzen 7 5700X3D
15:25
Подробности о проектах российской игровой приставки
15:15
Китай превзошел Stark link благодаря 10-кратной скорости лазерной передачи данных из космоса на землю со скоростью 100 Гбит/с
15:06
Ключевые события 2024 года
14:52
В Турции назначили суд пособникам террористов, напавших на «Крокус»
14:38
Штрафбат, эпизод 1, часть 1
14:10
Преступные планы Банковой на 2025 год: мира не будет
13:17
В новогоднем обращении Зеленский запутался в цветах украинского флага
13:09
Зачем в Азербайджане разыгрывают антироссийскую карту?
12:48
Третья газовая: как Европу готовят к войне с Россией
12:14
Сводка о ходе СВО на 2 января: позор Зеленского, фейк с ракетами разоблачен – Украина в шаге от капитуляции
12:08
Российские бойцы отпраздновали Новый год между ротациями в курском приграничье
12:01
Солнце за тучами, ветер стих: как решить проблему хранения возобновляемой энергии?
11:39
Водителем взорвавшейся Tesla в Лас-Вегасе оказался военный
11:26
Пентагон в ШОКЕ - Русские обходят позиции ВСУ - Новости
11:11
Атмосферный парадокс: Почему атмосфера молодой экзопланеты не соответствует месту ее рождения?
10:49
При массовой стрельбе в ночном клубе США пострадали 13 человек
10:37
Русский Царь-мангал разбил украинский Крокодил - Новости
10:33
ВСУ в окружении: Юрий Подоляка в свежей сводке от 02.01.2025, последние новости
10:21
Тёмная энергия – иллюзия? Новые данные о сверхновых ставят под сомнение расширение Вселенной
09:48
Натовцы скупают консервы из-за русской угрозы - Новости
06:57
«Ставим мировые рекорды»: Роскосмос подвёл итоги 2024 года и рассказал о событиях в российской космонавтике (ВИДЕО)
04:42
Как планировали при Сталине
03:33
ВС РФ продвигаются, ВСУ терпят крах: новости СВО от 2 января 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1042-й день спецоперации России на Украине
03:03
Захарова пошутила об опасности российских женщин для иностранцев
03:00
Война в море: российский линейный крейсер Киров против американского малозаметного эсминца Zumwalt — кто победит?
02:21
Kia отозвала 23 тысячи электромобилей из-за рассеянного заводчанина, который забывал закручивать болты
02:13
Отказ от российского газа чреват суровыми последствиями для Евросоюза
00:43
Особенности украинского Нового года
00:38
Грядет очередное мощное извержение вулкана. Оно вызовет хаос, к которому мир не готов
21:53
Вы когда-нибудь слышали о быстрых радиовсплесках? Теперь ученые знают, откуда они берутся
21:35
Сирия рассматривает возможность установить стратегические связи с Украиной, а Киев обещает увеличить поставки продовольственной помощи
21:32
За что Зеленский так невзлюбил премьера Словакии Роберта Фицо?
21:10
«Потомственный тульский оружейник»: главред «Калибра» — о природе конструкторского таланта Василия Дегтярёва
21:02
Прощай, риск взрыва? Ученые разработали трехслойную литий-металлическую батарею, устойчивую к огню
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Геополитика»Инициатива «Пояс и путь» укрепляет мировую торговлю: к предстоящей встрече в верхах стран - партнёров

Инициатива «Пояс и путь» укрепляет мировую торговлю: к предстоящей встрече в верхах стран - партнёров


Китай готовится принять третий форум международной инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП).

Китай готовится принять третий форум международной инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП). Накануне встречи в КНР опубликована «Белая книга» с экономической статистикой по промежуточным итогам деятельности в рамках ОПОП. Экспертное сообщество в КНР анализирует влияние инициативы на разные стороны мировой политики и экономики, её значение для разных регионов.

Ван Вэньбинь, представитель МИД КНР формулирует ключевое, с точки зрения мирового устойчивого развития, значение ОПОП, как «...сокращение разрыва между Севером и Югом и избавление от трудностей в развитии...». По мнению китайской стороны, эти задачи являются неотложными для всего мира, и китайская инициатива даёт возможность их решить. 

Экономическим ядром ОПОП и основным объектом капиталовложений с самого начала были инфраструктурные проекты КНР в разных регионах мира, но, прежде всего, в Евразии. Вокруг них почти сразу же стали выстраиваться разнообразные проекты культурного, образовательного и научного сотрудничества КНР со странами – участниками инициативы. Они знакомили страны вдоль ОПОП с китайской культурой, историей и традициями, помогали лучше понять Китай, формируя дружественную среду для китайского капитала и совместных с Китаем проектов в экономике. Но основной упор всё-таки был на экономику и инфраструктуру, остальные проекты играли сопутствующую роль. 

Расширение дорожно-транспортной и логистической инфраструктуры в разных регионах Евразии и мира было принципиально необходимо КНР для поддержания высоких темпов роста экспорта китайских товаров во второй половине 10-ых годов, а, следовательно, и для поддержания таких же высоких темпов роста китайской экономики. Новые железные дороги обеспечивали лучшее сообщение, а модернизированные Китаем порты, в управлении которыми китайские компании принимали участие, стимулировали торговлю. И, что важно, основной маршрут «пояса и пути» пролегает через безопасные регионы Евразии, неподконтрольные США, которые уже со второго срока Обамы постепенно переориентировали свои внешнеполитические доктрины на сдерживание КНР. 

Огромные вложения КНР в инфраструктуру участников ОПОП подымали местную экономику, давали рабочие места и повышали налоговые отчисления в бюджеты этих государств. Факты показывают, что китайский проект оказался взаимовыгодным для всех участников инициативы. 

Показателен пример китайско-европейского железнодорожного сообщения. Флагманский проект в рамках ОПОП открыл новые коридоры для наземного транспорта на евразийском континенте и за последнее десятилетие способствовал общему развитию в Евразии. Грузовые поезда «Китай-Европа» после начала их эксплуатации в 2013 году обслуживают на данный момент более 200 городов в 25 европейских странах и более 100 городов в 11 азиатских странах и регионах. Они совершили 78 000 рейсов за последние 10 лет и отправили грузов на сумму более 340 миллиардов долларов в 7,4 миллионах стандартных контейнерах.

На территории Китая в рамках маршрута «Китай – Европа» есть несколько портов отправления грузовых поездов, и их загрузка свидетельствует об огромном и непрерывно расширяющемся грузопотоке по территории России. Один из основных таких пунктов – Эренхот в северокитайском автономном районе Внутренняя Монголия с 2013 года обслужил более 13 000 рейсов грузовых поездов на этом маршруте, а в этом году обслужил более 2500 рейсов. 

Другой такой порт – Сиань – административный центр пров. Шэньси – 28 сентября отправил поезд в Москву в 20 000-й рейс с момента ввода в эксплуатацию 11 ноября 2013 года. По состоянию на 28 сентября количество отправлений поездов из Сианя выросло на 29,7% в годовом исчислении, а объём перевозок достиг 3,5 млн тонн, увеличившись на 34,7% в годовом исчислении. Об интенсивности загрузки этого пути свидетельствуют цифры: по нему в среднем ежедневно курсирует около 15 поездов с частотой отправления или прибытия на станцию международного порта Сиань каждые 1 час 40 минут.

Прокладка прямых маршрутов торговли Китая по территории стран-участниц ОПОП и партнёров проекта ускоряет оборот товаров и, соответственно, снижает их стоимость, как для промышленных предприятий, так и для конечных потребителей. Например, в прошлом отправка товаров из Сианя в порт Хоргос в Синьцзяне (регион КНР, граничащий с Казахстаном) занимала более 10 дней, а затем перевозилась автотранспортом в Казахстан и всё это в общей сложности занимало более 20 дней. Сейчас поезда в Центральную Европу и обратно доставляют товар за 6 дней. Соответственно, первоначальная стоимость перевозки контейнера составляла более 100 000 юаней, но теперь она стоит порядка 50 000 юаней.

В результате, грузовые поезда Китай – Европа обеспечивают стабильность международной производственной цепочки и цепочки поставок.

Для обслуживания торгового маршрута «Китай – Европа» вводятся новые отправные порты в КНР. В конце августа отправлен в первый пробный рейс грузовой поезд из города Чжанцзякоу (северокитайская пров. Хэбэй). Ожидается, что он прибудет в Ташкент - столицу Узбекистана, через 15 дней.

В Европе с помощью Китая построена железная дорога Будапешт – Белград, имеющая принципиальное значение для экономического развития Сербии и Балкан, в целом. 

Еще один пример – греческий порт Пирей. Вложения Китая в модернизацию и расширение порта превратили его в один из важнейших перевалочных узлов в Средиземноморье. Порт Пирей в настоящее время является 24-м по величине контейнерным портом в мире, четвертым по величине в Европе и крупнейшим в восточном Средиземноморье. Развитие порта стало большим стимулом для греческой экономики.

Также строится сеть железных дорог в Азии и в соседних с Китаем странах. Успешно обслуживает двустороннюю торговлю железная дорога «Китай – Лаос»; приносит доходы высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг.

Морская судоходная сеть Шёлкового пути обеспечивает обслуживание торговли, причём не только китайскими товарами, по всему миру. На пути морских маршрутов торговли КНР модернизировала и строила порты и терминалы. 

Экономическое развитие соседей нашей страны, в том числе, и участников ЕАЭС, растущая платежеспособность их рынков расширяет возможности для российских товаров и капиталовложений. И здесь главная задача для нашей страны – максимально полно воспользоваться возможностями китайского проекта. 

По территории России проходят трансевразийские сухопутные маршруты. Создаваемая в России новая дорожная инфраструктура для обслуживания маршрутов «пояса и пути» является дополнительным стимулом экономического развития разных российских регионов.

Подводя промежуточный итог 10-летию реализации инициативы «пояс и путь», в КНР считают, что структура взаимосвязанности «шести коридоров, шести маршрутов и множества стран и портов» в основном сформировалась.

В рамках инициативы ОПОП реализовано более 3000 проектов сотрудничества, включая проекты по обеспечению средств к существованию беднейших слоёв населения. По оценкам Всемирного банка, к 2030 году вложения, связанные с ОПОП, помогут вывести 7,6 миллиона человек из крайней бедности и 32 миллиона - из средней.

Конечно, не все правительства одинаково результативно воспользовались открывшимися возможностями; где-то помешала вышедшая из-под контроля коррупция, где-то – неэффективная экономическая политика, где-то правительства сами, как в Малайзии, уточняли своё участие в проектах ОПОП, не отказываясь от них в целом. Некоторые страны неумело распорядились китайскими кредитами, неправильно расставив приоритеты для капиталовложений и влезли в долги. Но эти следствия не относятся к самим огромным возможностям, которые создала китайская инициатива. На этих проблемах Запад сейчас строит свои информационно-психологические операции по дискредитации ОПОП. 

Тот факт, что даже проекты, которые значительно усилили региональное экономическое сотрудничество, вначале были встречены европейскими политиками со скептицизмом и критикой, является ярким примером того, насколько политизированным было отношение Европы к проекту ОПОП. Опыт показал, что инициатива «пояс и путь» открывает возможности для развития в Европе. 

В Китае ожидают, что предстоящий форум инициативы «пояс и путь» проанализирует накопленный опыт и вместе с участниками и партнёрами спланирует будущее сотрудничество. В условиях, когда США в погоне за восстановлением своей гегемонии фактически разваливают мировую торговлю, это особенно важно.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх