Россия временно запретила экспорт дизельного топлива, сообщает Bloomberg. В результате цены на дизель в Европе подскочили на фоне опасений, что этот шаг усугубит глобальный дефицит.
Россия временно запретила экспорт дизельного топлива в попытке стабилизировать внутренние поставки, что привело к росту цен на мировых топливных рынках. Согласно данным Vortexa, в этом году Россия стала крупнейшим в мире экспортером дизельного топлива, перевозимого по морю, опередив США. С начала года по середину сентября страна отгружала более миллиона баррелей в день, а основными пунктами назначения были Турция, Бразилия и Саудовская Аравия.
Согласно постановлению правительства, запрет, который распространяется также и на бензин, вступает в силу 21 сентября и носит бессрочный характер. Цены на дизельное топливо в Европе подскочили из-за опасений, что этот шаг усугубит глобальный дефицит. Мировые нефтеперерабатывающие заводы с трудом обеспечивают достаточное количество топлива на фоне сокращения поставок из России и Саудовской Аравии, крупнейших производителей среди стран – членов ОПЕК и ее союзников.
“Несмотря на то, что запрет временный, его последствия будут значительны, ведь Россия остается ключевым экспортером дизельного топлива на мировые рынки, — заявил Алан Гелдер (Alan Gelder), вице-президент консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd. — Мировой системе нефтепереработки будет трудно восполнить утраченные объемы на фоне и без того низкого уровня мировых запасов”.
В северо-западной Европе резко выросла стоимость эталонных фьючерсов на дизельное топливо по отношению к контрактам на сырую нефть ICE Gasoil crack, превысив 36 долларов за баррель. Фьючерсы на дизельное топливо с поставкой в октябре также подорожали по отношению к баррелям. Бэквордация (ситуация на рынке фьючерсов, при которой цены на товар с немедленной поставкой оказываются выше котировок по фьючерсным контрактам, а цены на фьючерсы с ближними сроками выше котировок дальних позиций — прим. ИноСМИ.) превысила 35 долларов за тонну. “Временные ограничения помогут насытить рынок топлива, что в свою очередь позволит снизить цены для потребителей” в России, говорится на веб-сайте пресс-службы правительства.
Исключения делаются для незначительных перевозок, включая поставки партнерам по торговому альянсу из ряда бывших республик СССР, а также международных межправительственных соглашений, гуманитарной помощи и транзита. Согласно указу, запрет распространяется на все виды дизельного топлива, включая летние, зимние и арктические смеси, а также тяжелые дистилляты, включая газойли.
Согласно данным Vortexa, в прошлом году российский морской экспорт дизельного топлива составил около 0,95 миллиона баррелей в день, то есть около 3,4% от общего мирового спроса. “Дело очень важное. Мы говорим о сокращении экспорта почти на миллион баррелей в день”, — заявил Юджин Линделл, руководитель отдела нефтепродуктов в консалтинговой компании FGE. Однако, добавил он, Россия не сможет долго поддерживать запрет, потому что у нее скоро закончится место в баках.
Российское правительство потратило не одну неделю на переговоры с нефтепроизводителями с целью выработки решения о мерах по сдерживанию роста цен на топливо.
На прошлой неделе президент Владимир Путин заявил, что чиновники и компании договорились о том, как действовать в будущем, но споры при этом не утихают, как сообщают осведомленные источники.
Рост цен на автомобильное топливо стал одним из крупнейших факторов инфляции и потенциальной политической проблемой на фоне грядущих в марте следующего года президентских выборов. Розничные цены на бензин и дизельное топливо выросли на 9,4% с начала года по 18 сентября по сравнению с общим ростом потребительских цен (4%), гласят последние данные Федеральной службы статистики (Росстат).
Политическая деликатность вопроса и его влияние на фермеров проявились в начале текущей недели, когда спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин раскритиковал министерство энергетики за неспособность предотвратить скачок внутренних цен на топливо. Правительство рассматривало “довольно серьезные меры”, сообщил законодателям первый замминистра энергетики Павел Сорокин.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: