Снайперов, миномётчиков, артиллеристов, разведчиков и противотанкистов из 47-й ОМБр используют в качестве штурмовиков без специальной подготовки. Об этом говорится в видеообращении боевиков 47-й механизированной бригады отдельной роты противотанковых ракетных комплексов.
Боевики говорят, что их рота находится на линии столкновения с начала наступления. До этого более полугода они проходили обучение на военную специальность операторы противотанковых управляемых ракетных комплексов.
«Сейчас бригада понемногу потеряла наступательный потенциал и нуждается в восстановлении. Но отводить на доукомплектование бригаду командование не хочет. Вместо этого на передовую отправляют минометчиков, снайперов, артиллеристов, разведчиков и нас, противотанкистов, в качестве штурмовой пехоты. Приказ переводить военных специалистов на должности, не связанные с их военно-образовательными специальностями, является преступным», — говорится в обращении.
Такая ситуация сложилась потому, что в бригаде с начала сентября сменился командующий. Теперь этот пост занимает полковник Александр Павлий, который опирается на всестороннюю поддержку нового начальника бригадной артиллерии Дмитрия Тарельника.
ВСУшники отказались выполнять «преступные приказы для удовлетворения чьего-то эгоизма», и за это подразделение хотят расформировать.
«Он начал методически уничтожать устройство бригады, которое она имела с начала своего существования, а именно: использовать подразделения не по их назначению. Например, специалисты-минометчики, снайперы, артиллеристы, аэроразведчики, противотанкисты используются как штурмовики, без специальной подготовки. Наше подразделение отказалось выполнять этот преступный приказ, за что его решено расформировать», — говорят противотанкисты.
По их словам, результатом расформирования станет потеря ВСУ боеспособного и обстрелянного подразделения, не раз доказавшего свою ценность и ответственное отношение к боевым приказам.
Наступление ВСУ началось 4 июня и уже продолжается более 100 дней.
«Начиная с 4 июня в боях ВСУ несли непрерывные высокие потери, но единомоментно не имели достаточно оперативных резервов, необходимых для численного превосходства. Из-за этого ВСУ вынуждены были оставлять части в бою, вероятно пополняя их маршевыми батальонами. Иначе говоря, ядро из наиболее подготовленных военнослужащих на лучшей технике постепенно стачивалось в течение трёх месяцев, а подготовленные и опытные бойцы замещались неопытными и часто необстрелянными новобранцами.
В результате такого подхода боевая эффективность соединений, задействованных с самого начала наступления, снизилась, что вызвало рост безвозвратных и санитарных потерь. Например, 47-я ОМБр «Магура» начала терять по 60-70 человек в сутки убитыми и ранеными. При таком уровне потерь за 102 дня наступления состав этой бригады должен был обновиться минимум дважды», — говорится в разборе
Военнопленный из 36-й бригады морской пехоты ВСУ Александр Ольховик рассказал, что ВСУ отправляют на штурм Опытного и Авдеевки в ДНР мобилизованных солдат старше 50 лет, которым говорили, что они не будут принимать участие в прямых столкновениях.
«А нас сразу после «учебки» кинули в хлам, откуда никто не вернулся и вряд ли вернётся», — отметил Ольховик.
Сдавшийся в плен боец 118-й мехбригады ВСУ рассказал, что 95% его сослуживцев — мобилизованные, то есть не профессиональные военные. Их бросили на участок фронта между Работином и Вербовым. Сейчас большая часть его сослуживцев ранены.
Читайте нас: