Лента новостей

12:50
Кадровая политика Госдепа США в Западной Африке: шпионаж под прикрытием гуманитарной помощи
12:47
В Иране неизвестный расстрелял 2 судей Верховного суда
12:21
Вселенная расширяется слишком быстро для современных моделей? Напряжение Хаббла превращается в кризис
12:11
Готовимся к войне с НАТО на Балтике
12:04
Сара Вагенкнехт призвала прекратить вооружать Украину и не допустить участия немецких солдат в конфликте
11:57
В США произошел переполох из-за требований Трампа изменить место инаугурации
11:45
Сырский готов сдать Днепропетровскую область - Новости
11:30
Может ли Луна быть осколком Земли? Ученые пересматривают теорию происхождения спутника Земли и земной воды
11:14
Администрация Байдена указала на невозможность провести справедливые выборы в Белоруссии
11:09
Министр Лавров с прискорбием о порушенных Токио японо-российских отношениях
10:52
Юрий Подоляка: свежая сводка от 18 января 2025, тройное окружение - что ждёт украинские войска в районе Новоандреевки
10:46
Разведчики ВС РФ устроили засаду и уничтожили передовой отряд ВСУ — видео
10:45
Артиллеристы уничтожили блиндаж с личным составом ВСУ в Запорожской области
10:38
Взгляд в самое сердце галактики: астрономы разглядели, как «работает» сверхмассивная черная дыра
10:28
Англосаксы начали расчленение Украины в 1991 году
10:21
В США вышла книга о «редкостных мерзавцах». Как Байдены торговали влиянием?
10:20
В Йошкар-Оле депутат назвал подписчиц «хабалками», а их комментарии «тупыми»
09:59
Как Белгородская область справляется с ударами ВСУ: данные на утро 18 января
09:44
«Китай – обманщик, Россия – диктатура»: США представили новую стратегию глобального хаоса
09:29
За три дня до инаугурации Трампа... Что означает соглашение о всеобъемлющем партнерстве между Россией и Ираном?
09:28
МНЕНИЕ. Разделим Эстонию на четыре части!
09:26
Огнеупорный завод Часов Яра зачищен костромским десантом (ВИДЕО)
09:24
Тучи вокруг Белоруссии продолжают сгущаться: возможны военные провокации
09:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.01.2025
07:37
Такого предложения России еще не делали - Новости
07:06
У них власть американская, а кладбища – украинские
06:17
Роботизция против угрожающей нацбезопасности массовой миграции
06:10
Российские войска освободили село Времевка в ДНР
04:54
Новый пистолет для скрытого ношения от компании «Кел-Тек»
04:46
Бориса – на царство?! Такое случается не только в России
03:38
Карта боёв на Украине сегодня: новости СВО от 18 января 2025, обстановка в Курской области, военная сводка, 1059-й день спецоперации России на Украине
02:28
Microsoft начала принудительно обновлять Windows 11 до версии 24H2, но некоторые геймеры свежую версию не получат
01:38
«Военные опасны»: в Киеве офицеров ВСУ из-за формы не пустили поесть в хостел
01:19
ЗАПАДНЫЕ СМИ. РОССИЯ И ИРАН ПОДПИСАЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДОГОВОР.
00:53
GeForce RTX 5090 показала очень скромную производительность в Cyberpunk 2077 в 4К без DLSS 4 и генератора кадров
00:48
Одномоментного слива Украины не будет
00:45
Пара чашек зелёного чая в день вместо кофе может спасти от деменции
00:43
Скотт Бессент обрисовал контуры финансовой политики США на ближайшие годы
00:14
Использование C# для разработки десктопных приложений  Использование C# для разработки десктопных приложений
23:59
«Не что-то, а кто-то». Дубинский высмеял претензии Зеленского к подписантам Будапештского меморандума
23:55
Чудесные кадры: бездомная собака принесла своего умирающего щенка к ветеринарам (ВИДЕО)
23:38
80 лет Великой Победе, партнерство Лондона и Киева, предостережения Байдена
23:24
Обзор лучших программ для создания и редактирования анимации  Обзор лучших программ для создания и редактирования анимации
22:23
Гражданка Люксембурга променяла Евросоюз на Луганск и Россию
22:22
«Заукраинцы остались на постах». Львовский митрополит продолжает править в Донецке
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Зачем Турции понадобилось покупать российские гидросамолеты Бе-200

Зачем Турции понадобилось покупать российские гидросамолеты Бе-200



Сообщается, что наш большой «друг и партнер» президент Эрдоган высказал коллеге Путину пожелание приобрести два-три самолета-амфибии Бе-200, чтобы повысить эффективности тушения лесных пожаров в Турции. Напомним, что российские летающие лодки в противопожарной версии постоянно помогают «султану», но на правах аренды, а теперь вот он захотел их купить. Стоит ли оказать ему такую любезность?


Бе-200 представляет собой уникальный по своим тактико-техническим характеристикам самолет-амфибию, огромный рыночный потенциал которого до сих пор полностью не раскрыт. Для понимания вопроса следует немного углубиться в историю отечественных летающих лодок данного семейства.

В одной лодке


Так уж получилось, что главным предназначением гидросамолетов традиционно является военное. Опыт Второй мировой войны показал, насколько остро необходимы самолеты подобного класса для дальней морской разведки, патрулирования, охоты на субмарины противника, бомбометания, установки минных заграждений и даже перевозки десанта. Во время Великой Отечественной войны основная нагрузка легла на американские самолеты-амфибии, поставляемые в СССР по ленд-лизу, но было очевидно, что стране нужны собственные летающие лодки.

Первым отечественным военным гидросамолетом стал Бе-6, эксплуатировавшийся с 1949 до конца 60-х годов прошлого века. Амфибия несла две торпеды, бомбы в количестве от 16 до 8 штук на подвесе и пять пушек, а также специальное оборудование для аэрофотосъемки. В версии Бе-6СС самолет использовался для спасательной службы, Бе-6ПЛО – для противолодочной борьбы, а Бе-6 «Лайнер» применялся для связи с подлодками, находящимися в погруженном под воду состоянии. В дружественный Китай амфибия попала под названием Цин-6.

На замену состарившемуся Бе-6 в шестидесятые годы прошлого века был разработан Бе-12 «Чайка», который, к слову, эксплуатируется по сей день. На момент создания гидросамолет являлся крупнейшим в мире, а всего их было произведено внушительные 143 штуки. Было разработано множество различных модификаций: поисково-спасательная, противопожарная, транспортно-пассажирская, исследовательская, но главной, конечно, является военная. В противолодочной версии «Чайка» несли торпеды, мины и бомбы, включая даже ядерные, предназначенные для поражения субмарин и сбрасываемых парашютным способом. До сих пор несколько «Чаек» несут службу в Морской авиации ВМФ РФ.

На замену Бе-12 был разработан самый большой в мире реактивный гидросамолет Бе-42, получивший впоследствии название А-40 «Альбатрос». Он изначально проектировался как многоцелевой, но его основным назначением, все же, была противолодочная борьба. Эти самолеты-амфибии должны были находить и уничтожать американские и натовские подлодки противолодочными торпедами и бомбами в любой части Света, в любое время суток и при любой погоде. На опытном образце, созданном в конце восьмидесятых годов, было установлено 148 мировых рекордов.

К сожалению, проект был закрыт в 2012 году из-за недостатка финансирования в те «тучные годы». Однако в 2016 году в военном ведомстве вновь заговорили о необходимости возобновления производства «Альбатроса» для замены состарившимся «Чайкам». Для сравнения, боевая нагрузка Бе-12 составляет 1,5 тонны, а вот у А-40 она достигает 6,5 тонны. Этот реактивный гидросамолет, имеющий огромную дальность полета, может нести различное оборудование для поиска вражеских субмарин, а также три противолодочные торпеды либо шесть ракет, противолодочных или даже противокорабельных. Военный потенциал для Морской авиации просто колоссальный, а ведь есть еще и варианты гражданского применения «Альбатроса».

Вот только разговоры о возрождении А-40, увы и ах, пока что так и остались разговорами. По всей видимости, в обозримом будущем этого гидросамолета в небе и на море ждать не стоит, потому стоит сосредоточиться на том, что есть реально.

Бе-200


Бе-200 «Альтаир», по сути, представляет собой уменьшенную в размерах версию «Альбатроса», воплотив в себе его основные технические решения и черты. Это достаточно современная разработка, эксплуатироваться гидросамолет начал в 2003 году.

Бе-200 – это самый настоящий многостаночник, он используется и как противопожарный самолет, и как поисково-спасательный, и как патрульный. Он активно тушит пожары по всему миру, а периодически даже в России, показывая реально очень высокую эффективность и вызывая зависть тех, у кого такого гидросамолета нет. Государства Юго-Восточной Азии, расположенные на многочисленных островах архипелагов, присматриваются к Бе-200 в качестве потенциального основного транспортно-пассажирского самолета.

Вот только почему-то при его создании совсем позабыли про военную, а именно, противолодочную версию. Да, его скорость и дальность полета, а также потенциальная боевая нагрузка заметно меньше, чем у «Альбатроса», но особых-то альтернатив не имеется. «Альтаиры» ПЛО нужны МА ВМФ РФ, которая сейчас может рассчитывать лишь на несколько устаревших «Чаек», а также стареющие и немногочисленные противолодочные Ил-38 и Ту-142. Почему же Россия не завалила мировой рынок своими уникальными гидросамолетами?

Да потому, что большую свинью нам подложили украинские партнеры, отказавшись поставлять двигатели Д-436 от «Мотор Сич». Без них не могут производиться ни Бе-200, ни ближнемагистральные лайнеры Ту-334. В условиях западных и украинских санкций основная надежда теперь возлагается на двигатель ПД-8, младшего брата ПД-14. Его «оморяченная» версия позволит начать серийно выпускать гидросамолеты Бе-200, а обычная - ремоторизовать импортозамещенный «Суперджет». Теперь вот в очередь на новую силовую установку встал военно-транспортный Ил-112В и, вполне вероятно, унифицированный с ним по двигателям ближнемагистральный Ил-114-300.

Как пермяки будут удовлетворять такой спрос, большой вопрос, требующий отдельного обсуждения. Мы же вернемся к желанию президента Эрдогана приобрести два-три Бе-200 якобы для снижения операционных расходов при тушении пожаров в его стране. Что-то подсказывает, что турецкие специалисты просто разберут российские гидросамолеты на винтики, внимательно их изучат, а потом купят у своих киевских партнеров лицензию на двигатели Д-436 и сами начнут серийно выпускать «отуреченные» российские Бе-200 в гражданских и военных модификациях. Как тебе такое, Илон Маск?

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх