Лента новостей

18:21
С Русскими тот, кто мощнее всех Орешников - Новости
17:53
Путин созвонился с Эрдоганом
17:47
О ракете, которой Путин ударил по Украине
17:23
В Барнауле загорелся склад с автомобильной резиной и легковоспламеняющейся жидкостью
17:05
Министерство энергетики Украины почти в три раза увеличило импорт электроэнергии из Европы
16:16
Обезоруживающий удар: русская версия
16:14
Какой посыл для Запада нес Орешник
15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Каковы рыночные перспективы лайнера Ту-204/214, который намного дешевле МС-21

Каковы рыночные перспективы лайнера Ту-204/214, который намного дешевле МС-21



Где-то с неделю назад известное профильное издание Коммерсант опубликовало одну новость, вызвавшую большой общественный резонанс. По его данным, перспективный российский среднемагистральный лайнер МС-21 предлагают к продаже заметно выше рыночной стоимости его прямых конкурентов в лице Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX. Что это, злоупотребление отечественным авиапроизводителем своим рыночным положением, или же свою роль играют иные факторы?


Зато своё!


С ценообразованием на рынке авиапрома все не совсем просто. Существует так называемая каталожная цена, которая для моделей Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX составляет от 100 до 105 миллионов долларов, но есть и рыночная, составляющая порядка 50 миллионов. Столь существенный размер скидки обеспечивается за счет крупного заказа, который может себе позволить только серьезный авиаперевозчик. В некоторых случаях, если самолет делают под персональный заказ какого-то арабского шейха или президента банановой республики, его стоимость может оказаться значительно выше каталожной цены.

Так вот, по данным Коммерсанта, в 2021 году за российский МС-21, оснащенный американскими двигателями Pratt & Whitney, просили цену от 58 до 68 миллионов долларов. Продавать среднемагистральный лайнер должны были в 2022-2024 годах, но из-за санкций силовая установка из США стала недоступной, и потому сроки сдвинулись. В декабре 2022-го – январе 2023 года Государственная транспортная лизинговая компания предлагала авиаперевозчикам приобрести перспективный МС-21 по цене от 50 до 54 миллиона за штуку. Сроки выполнения заказа устанавливались в 2028-2030 годы. Почему же отечественный самолет, который должен быть максимально импортозамещенным и не зависеть от иностранных компонентов, закупаемых за валюту, заметно дороже западных конкурентов по рыночной цене?

Ответ лежит на поверхности. В отличие от Airbus A320/А321 или Boeing 737-800, МС-21 до сих пор даже не поставлен на конвейер. Когда он начнет серийно производиться к концу десятилетия, эти объемы сперва будут небольшими, возрастая год от года. Необходимость поспешно импортозамещать огромное количество компонентов, включая «черные крылья», также не могла привести к удешевлению проекта, скорее, напротив. То же справедливо и по отношению к его силовой установке, поскольку ПД-14 еще не производится крупными сериями. Ну, и желание «Иркута» подзаработать на опустевшем из-за санкции внутреннем российском рынке нельзя забывать.

Все закономерно. МС-21 сможет по-настоящему раскрыть свой потенциал реально где-то лет через 10. Таковы реалии.

Тушка


Между тем, у России все это время был свой вполне годный среднемагистральный самолет, который был незаслуженно задвинут в угол. Это семейство лайнеров КБ Туполева Ту-204/214, которые находятся в том же рыночном сегменте, что и МС-21.

Хочется напомнить, что вопрос о необходимости «реновации» лайнера Ту-204/214 мы поднимали еще в публикации от 26 декабря 2021 года. Самолет надежный и, в отличие от МС-21, он уже имеет порядка 50 международных и российских сертификатов безопасности и дополнений к ним. Огромным его преимуществом является то, что производится лайнер полностью из отечественных компонентов. А еще почему-то критиканы забывают упомянуть, что Ту-204/214 стоит порядка 30 миллионов долларов за штуку!

Вместо этого они набрасываются на советский лайнер за то, что он-де имеет недостаточно экономичные по европейским нормам двигатели. Право, смешно. Если вдруг кто-то не в курсе, то под иранский заказ были разработаны силовые установки ПД-90А3 со значительно улучшенными характеристиками, которые снимали все подобные претензии. Правда, потом про эти двигатели с подачи американских партнеров и местных лоббистов их интересов предпочли забыть.

Как мы и прогнозировали, оставшись у разбитого корыта, в правительстве РФ все же решились заказать у Казанского авиастроительного завода небольшую партию Ту-214, пока МС-21 доводят до ума. Между тем, данный среднемагистральный лайнер советской разработки даже сегодня имеет большой потенциал.

Во-первых, на его основе можно разработать грузовую версию и пассажирскую, с укороченным фюзеляжем и одновременно увеличенной дальностью полета. Это совсем новые рыночные сегменты, где не будет происходить пересечение с МС-21.

Во-вторых, среднемагистральный лайнер представляет собой почти идеальную платформу для создания противолодочного авиационного комплекса (ПлАК) на замену немногочисленным стареющим самолетам ПЛО Ил-38 и Ту-142. Кроме того, на базе Ту-204/214 уже создано несколько модификаций специально для нужд Минобороны РФ - два самолета комплексной разведки Ту-214Р и два разведчика Ту-214ОН.

В-третьих, оставив в Казани Ту-214, можно перенести производство его сводного брата Ту-204СМ в Иран. Да, в свое время Тегеран очень интересовался этой моделью, а также ближнемагистральным Ту-334, желая купить на него лицензию. Учитывая то, что Иран де-факто превратился для России в ключевого стратегического партнера на Ближнем Востоке, было бы целесообразно углубить экономическое сотрудничество, организовав на паритетных началах совместное авиапроизводство в Исламской Республике.

Ключевые компоненты, включая силовую установку, можно оставить в России, а остальные 50% комплектующих производить в Иране, предоставив ему сбыт и последующее обслуживание техники. Таким образом можно было бы увеличить объемы производства компонентов для семейства Ту-204/214 в нашей стране, удешевив производство и выйдя на новые рынки сбыта на Ближнем Востоке.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх