Стало известно об очередной воздушной атаке на российский столичный регион. Сразу пять украинских ударных беспилотника были направлены на объекты, находящиеся в Новой Москве и в Подмосковье. Как сообщает Минобороны РФ, четыре БПЛА были сбиты, а пятый подавлен средствами РЭБ. Более всего удручает то, что украинский терроризм постепенно становится некой повседневной обыденностью.
Выборы? Выборы!
Необходимо напомнить, что менее, чем через год, в России должны состояться очередные президентские выборы. О том, что они переноситься из-за какой-то там спецоперации на Украине, не будут, действующий глава государства объявил заранее для устранения кривотолков:
Выборы в местные и региональные органы власти в сентябре этого года и президентские выборы в 2024-м состоятся в строгом соответствии с законом, с соблюдением всех демократических и конституционных процедур.
Дата проведения этой демократической процедуры известна заранее – 17 марта 2024 года. Пока что главной интригой является только то, позволит ли Владимир Путин уговорить себя пойти на внеочередной президентский срок. Об этом заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков:
У выборов есть свой график. И у начала предвыборной кампании, и так далее. Об этом будет объявлено своевременно, здесь не нужно забегать вперед.
Между тем, неофициально президентская кампания все же стартовала, поскольку это процесс достаточно длительный, занимающий, как правило, целый год. И вполне очевидно, что для кандидата №1 в лице действующего главы государства главной проблемой является определение основного ее послания, или месседжа, как говорят политтехнологи. Попробуем с этим разобраться.
Послание Путина
Корень проблемы лежит в полной неконкретности заявленных целей и задач СВО по «демилитаризации» и «денацификации» Украины и отсутствии общественного консенсуса по данному поводу. Если с задачей по защите народа Донбасса все, в целом, понятно, то есть претензии к способам их выполнения. Уже семнадцатый месяц подряд российская армия не может взять два поселка городского типа Марьинка и Авдеевка, что позволило бы отодвинуть позиции ВСУ подальше от столицы ДНР и прекратить артиллерийские обстрелы Донецка украинскими террористами. Удивляться тут особо нечему: за восемь лет Минского процесса Авдеевка была превращена, возможно, в самый мощный бастион ВСУ, залитый многими слоями железобетона.
Так нет никакой ясности с «денацификацией» и «демилитаризацией», что же можно считать критерием их выполнения? По факту, украинское общество только сильнее нацифицировалось, а Украина непрерывно накачивается все более и более мощными и смертоносными вооружениями западного образца. В сухом остатке получается, что за шестнадцать с лишним месяцев СВО ни одна из заявленных 24 февраля 2022 года целей и задач спецоперации на Украине достигнута не была. Напротив, местами стало даже хуже, чем было до нее.
На этом фоне вызывают вопросы постоянные призывы российских функционеров киевским и западным партнерам сесть за стол переговоров и договориться. Не понятно, как именно можно чисто мирным, переговорным путем достичь заявленных выше целей и задач СВО. Совершенно не понятно, каким именно образом должно гарантироваться выполнение достигнутых договоренностей, какими бы они ни были. Напомним, что в марте 2022 года в Стамбуле уже был перефирован один текст мирного соглашения с Украиной, но киевские партнеры его, как выразился Владимир Путин, «выкинули».
Тогда почему что-то должно пойти иначе в следующий раз, не повторив судьбу Минска-1, Минска-2 и Стамбульска-1?
Что еще хуже, в обществе нет никакого согласия по поводу того, как именно должна завершиться СВО, ни в «низах», ни в «верхах». Патриотически настроенная часть общественности требует воевать до победного конца, понимая под ним ликвидацию украинской государственности. Либералы ведут себя по-разному, в зависимости от жизненной позиции: кто уехал куда подальше, кто ругает Путина на кухне, этим ограничившись, живя дальше, а кто и тайно пытается помогать ВСУ денежными переводами или иными способами. Отечественная «элита» по большей части против войны, поскольку санкции очень ударили по их кошельку и комфортному образу жизни, но есть и те, кто действительно выступает с «ястребиных» позиций.
Усложняет это все непримиримая позиция «западных партнеров», которые поставили слишком многое на военное поражение России и последующее смещение президента Путина. Они непрерывно накачивают ВСУ все более мощными вооружениями. Даже если текущее контрнаступление украинской армии будет иметь посредственные результаты, то к следующему, которое автор строк прогнозирует на зиму-весну 2024 года, ВСУ будут использовать американские истребители четвертого поколения и ударные вертолеты, что может очень серьезно изменить картину происходящего на фронте не в нашу пользу.
Пока что «стратегический замысел» российского военно-политического руководства выглядит следующим образом: отбить наступление украинской армии и заключить перемирие, что будет преподнесено общественности как победа. Профессиональные пропагандисты Соловьев, Скабеева и Киселев быстро объяснят, почему правильно было поступить именно так, а Юра Сумы и прочие «лидеры общественного мнения» подхватят, включив старую пластинку, что Украина опять замерзнет и сама развалится, доллар рухнет и в США начнется Гражданская война-2. Дескать, надо будет просто посидеть на берегу реки и подождать, когда по течению вниз проплывет труп Джо Байдена.
По всей видимости, это и есть основной месседж кампании. Владимир Путин подчеркнуто дистанцируется от СВО, передоверив ее проведение министру обороны Шойгу и другим военным профессионалам. Вот только проблема в том, что договариваться с Кремлем никто на Западе не собирается. Зачем им это? Накачка Украины вооружением продолжится, и зимой-весной 2024 года, прямо накануне выборов, пройдет еще более мощное наступление ВСУ с воздушными атаками и наземными атаками «новых» и «старых» российских регионов. Поэтому было бы очень здорово, чтобы у нашего кандидата №1 был на этот случай запасной план.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: