Лента новостей

15:55
Ученые создали наноспагетти, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом
15:33
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем — The Guardian
15:29
Десант освободил Дарьино в Суджанском районе Курской области (КАРТА, ВИДЕО)
15:25
На Украине столкнулись с невозможностью включения отопления из-за мобилизации сотрудников
15:03
«Винтовка переднего края»: чем уникален новейший полуавтоматический карабин ZOV
14:44
Карта UnionPay «Газпромбанка» прекратила работу в некоторых странах
14:43
Трамп отдаст Украину под протекторат России, если та разорвёт отношения с Китаем - The Guardian
14:35
Медведев заявил о невозможности сбить «Орешник» современными средствами
14:27
Наполеоновские мечты: парижане повышают ставки на Украине ради лидерства в Европе
14:21
Fallout S01E08 Начало
14:13
Артиллеристы из состава группировки войск «Днепр» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении — видео
13:55
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 24 ноября
13:51
Священник пояснил, можно ли женщинам в брюках заходить в храм
13:49
Жертвы необъявленной войны. Как в Европе воюют со свободой слова
13:46
На Украине оказались повреждены 80% объектов энергетики
13:07
В России отмечают День матери
13:01
Переломный момент в конфликте. Американские СМИ обсуждают удар Орешником по Украине
12:22
«Станет важнейшим плацдармом». Под Купянском группировка ВСУ попала в огневой мешок
12:01
НАТО готовится к войне: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 24 ноября 2024 года
11:33
Антиколониализм — как последнее прибежище педофилов «англосаксонского Ватикана»
11:29
Захарова ответила на подозрение в отсутствии у России «Орешника»
10:30
ВСУ за сутки обстреляли Белгородскую область 103 раза: последствия атак и меры реагирования
10:25
«Превратился в полубылинного персонажа»: историк — о военных достижениях Александра Суворова
09:43
В России работают над бесконтактной технологией оплаты на базе Bluetooth
09:33
«Уголовные мифы» о Великой Отечественной: «блатные патриоты»
05:24
Юрий Подоляка рассказал о Южно-Кураховском котле: бои за Новоивановку, Погребки и Боровское, последние новости СВО на 24.11.2024
05:01
У каждого своя пирамида майя
04:56
До Земли дошел мощнейший удар из космоса
03:12
ВСУ теряют контроль: новости СВО от 24 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1004-й день спецоперации России на Украине
01:24
Учёные разгадали тайну Урана, над которой бились почти 40 лет
01:16
Пусть гибнет Америка, лишь бы досадить Трампу
01:14
Россия использует грозную ракету и усиливает свой ответ на ATACMS. Пораженный объект практически перестает существовать
00:53
Десантники захватили технику ВСУ западного производства в приграничном районе Курской области
00:33
Кузькина мать выходит на мировую арену
22:20
Впереди натовского «паровоза»
21:43
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов
21:02
Госпереворот в США: Трус, Балбес и Бывалый в администрации Байдена
20:12
В Севастополе прямо под носом у полиции произошла драка
20:11
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 23 ноября
20:10
На Западе подсчитали, что в ряды «измотанных» ВСУ можно мобилизовать ещё 3,7 млн. украинцев
19:55
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, вечер
19:54
Чехия хочет снабжать оружием НАТО и Украину
19:24
Меркель: Зеленский делает меня козлом отпущения
19:19
Что сулит Израилю ордер МУС на арест Нетаньяху и Галанта?
19:15
Президент РФ подписал закон о списании долгов по кредитам участникам СВО
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Подводное кладбище Титанов

Подводное кладбище Титанов


К сожалению, уже официально объявлено о гибели батискафа "Титан", в котором находились 5 человек, включая британского миллиардера Хэмиша Хардинга, пакинстаского миллиардера Шахзада Давуда с сыном Сулейманом, французского подводника Поль-Анри Нарголе и Стоктона Раша - владельца кампании OceanGate, которая эту экспедиция и затеяла, собирая огромные деньги с пассажиров. Причем Береговая охрана США объявила, что данный батискаф, возивший туристов к обломкам легендарного корабля "Титаник", погиб от взрыва. Не удивлюсь, если американские силовики объявят, что это теракт, устроенный Россией – по старой пословице, что "всегда во всем виновата невестка". А сегодня РФ объявлена Вашингтоном средоточием всего зла мира. Впрочем, надеюсь, что до такого маразма дело все же не дойдет.

Но до другого бреда дело уже дошло. Оказывается, военно-морской флот РФ не получал просьб американской стороны в содействии при поисках пропавшего батискафа "Титан", о чем 21 июня сообщил главком ВМФ Николай Евменов. А ведь русские специалисты, обладающие одними из лучших в мире спасательными аппаратами, могли бы очень сильно помочь в поисках батискафа и в его подъеме. Похоже, в Вашингтоне имеет место явное нежелание иметь дело с Россией даже ради спасения людей, поскольку при этом Москва могла бы заработать симпатии многих людей по всему миру.

Фото: © Global Look Press/ABACA/Keystone Press Agency

Конечно, прежде всего, жаль людей, погибших столь ужасным образом на огромной глубине. Но происшествие вызывает еще и огромное удивление пренебрежением мерами безопасности глубоководных погружений в США, а также легкомыслием организаторов и участников таких экспедиций.  Россию постоянно обвиняют в крайнем разгильдяйстве, приводящем нас к различным авариям и катастрофам, но эта американская трагедия доказала, что "цитадель демократии" далеко обогнала РФ в бардаке. Оказывается, в США можно преспокойно организовать шарашкину контору, которая на не сертифицированном, "самоклепном", по сути, аппарате будет возить пассажиров в морские глубины, собирая за свои сомнительные услуги по 250 000 долларов с носа, да еще и гордо рекламируя себя на весь мир. Правда, юристы данной конторы ссылались на то, что она работает в нейтральных водах, вне зоны юрисдикции США. Однако все равно ее хозяева – американцы, и возила она, в основном, американцев, и рекламировалась в США. Если бы власти реально хотели навести порядок, то быстро бы вытянули эту компанию из "серой зоны"…

Русских на Западе вечно обвиняют в игре в "русскую рулетку" и в других смертельно опасных бессмысленных выходках. Но несчастные американские пассажиры "Титана" превзошли даже самых отчаянных русских гусар во взятии на себя ненужных рисков. Они сначала заплатили по четверть миллиона долларов за сверхопасное путешествие, а потом еще и подписали подсунутую им юристами OceanGate бумагу об отказе от возможных претензий к организаторам. Причем в этом чУдном документе прямо признано, что батискаф не одобрен соответствующими госслужбами, что спуск под воду на нем может привести к большим проблемам, и даже к гибели:

"Это экспериментальное судно не было одобрено или сертифицировано. Путешествие на нем может привести к травмам, эмоциональным потрясениям или даже вашей гибели". По данным iNews, даже еще на первой странице "отказной" бумаги слово "смерть" употреблялось целых три раза, но миллиардеров и это не смутило. Понятно, что рисковать порой не просто можно, но и нужно: за свою Родину, веру и честь, за семью. Однако в данном случае смертельный риск, увы, был ничем серьезным не был оправдан. 

Фото: © Global Look Press/ABACA/Keystone Press Agency


 
Русские подводники выразили полное недоумение таким разгильдяйством по-американски, сильно пахнущим коррупцией. Так, по данной теме высказался известный океанолог Анатолий Сагалевич, создавший глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", с которых в свое время благополучно осуществились документальные съемки для фильма "Титаник". По его словам, аппарат не был сертифицирован, а значит, и его тестовые испытания не проводились. Сагалевич назвал конструкторов "Титана" "вандалами", заявив, что работа подобных аппаратов без сертификации недопустима.
 
Также выяснилось, что еще в 2018 году нанятый для испытаний пилот глубоководных аппаратов Дэвид Локридж предупреждал о риске для путешественников из-за недостатков корпуса батискафа. Эксперт заявил, что OceanGate отказалась проводить все необходимые проверки прочности, что на экстремальных глубинах может иметь катастрофические последствия.
 
Локридж рассказал, что иллюминатор "Титана", в который путешественники должны были увидеть затонувший лайнер, получил сертификат надежности лишь для глубины 1300 метров. Когда специалист заявил об опасности батискафа, его попросту уволили, "дав 10 минут, чтобы немедленно очистить свой стол". Компания посчитала, что оплачивать дополнительные работы было бы слишком накладно, хотя зарабатывала огромные деньги.


 
Более того, и в прежних экспедициях "Титана" к "Титанику" происходили ЧП, но американские власти все равно не вынуждали кампанию пройти сертификацию, а поток миллиардеров, готовых пойти на огромный риск непонятно ради чего, не иссякал.
 
"Есть проблемы с кораблем. Потому что это экспериментальное судно, и они учатся по ходу дела. Когда мы спускались, то постоянно были проблемы со связью. В каждом из четырех погружений, которые я совершал с OceanGate , каждый раз возникала проблема в общении с поверхностью", – сказал по этому поводу участник путешествий к "Титанику", продюсер сериала "Симпсоны" Майк Рейсс.
 
Еще одна шокирующая деталь: главным пилотом батискафа был француз Поль-Анри Наржоле – очень опытный подводник, бывший военный водолаз ВМФ Франции. Однако этому человеку было 77 лет, что означает возможность ухудшения здоровья в любой момент! Даже к управлению обычными самолетами, напичканными автопилотами, не допускают столь пожилых людей, а тут речь идет о погружении на дно океана, где из-за крайне агрессивной среды побывало меньше людей, чем в космосе!

Фото: © HarperCollins France/Handout via REUTERS


 
Правда, невозможно обвинить владельца кампании OceanGate Стоктона Раша в том, что он хладнокровно делал деньги, засовывая пассажиров в хрупкую посудину, управляемую престарелым подводником, а сам оставаясь в безопасности. Нет, он и сам принял участие в данной экспедиции в роли второго пилота батискафа, хотя сам публично заявлял, что его ресурс исчерпан. Но чем же он тогда думал, запуская свой аппарат с людьми на дно океана?
 
Опять же: русских обвиняют в том, что им присуща вечная надежда на "авось". Однако похоже, что американский "авось" – это намного похлеще русского! Да, пока еще неизвестны точные причины катастрофы, но от чего бы она не произошла, такие непроверенные батискафы точно не должны выходить в море, подвергая людей риску мучительной гибели.
 
В данном происшествии виден еще и духовный аспект происходящего. Погибший батискаф, направленный к обломкам "Титаника", носил столь же гордое и похожее название - "Титан". И создатель данного батискафа так же публично хвастался его "несокрушимостью", как и создатели "Титаника". А ведь недаром в Библии сказано, что "Бог гордым противится". Данный библейский тезис даже стал пословицей русского народа, обычно предпочитающего не выпендриваться, быть, а не казаться. Иное дело – американская нация. В Америке как раз принято гордиться и быть самоуверенным, а зря. Ведь именно с американскими аппаратами, носящими наиболее гордые названия и случаются наибольшие беды. Достаточно вспомнить страшную катастрофу космического корабля "Челленджер" (бросающий вызов – анг.) в 1986 г.

Фото: © Global Look Press/ABACA/Keystone Press Agency

Все-таки русские моряки не зря считают, что "как вы яхту назовете, так она и поплывет"…
 
С духовной точки зрения вполне закономерно, что уравновешенные русские ученые на своем сертифицированном подводном аппарате под спокойным названием "Мир" многократно обследовали затонувший "Титаник", успешно помогли известному режиссеру Кэмерону снять его знаменитый фильм, и нормально завершили свои экспедиции. К сожалению, с американским "Титаном" все закончилось трагически…    


Игорь Друзь


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх