Лента новостей

03:59
Как Красная Армия освободила Белград
03:36
Украинские силы на грани: новости СВО от 22 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 971 день спецоперации России на Украине
01:36
Ответный ядерный удар сожжет Европу и США, а не Украину
00:47
Зе на минералах, или Чемодан без ручки
00:43
США подавляют Вучича и ненавидят Сербию за непокорность
00:41
Я не выходил из дома уже несколько месяцев. Украинцы уклоняются от призыва на фронт
00:02
ЧП федерального масштаба в Донецке. Дети замерзают в садиках и школах, в домах нет даже признаков отопления
22:53
Американские M1A1 SA Abrams и БМП M2A2 Bradley ODS-SA из 47-й мехбригады ВСУ ведут бой в Курской обл
22:30
Россияне вернулись к просмотру длинных видео на YouTube — охват восстановился до уровня 2023 года
22:25
Южная Корея вслед за Северной может вступить в войну на Украине
22:20
Япония: прощание с пацифизмом
21:46
Посольство России в Судане сообщило об ударе по самолёту, на борту которого могли быть россияне
21:38
«Крохи с барского стола». США выделили Украине вооружений на $400 млн
21:37
Украинский эксперт: демографию Украины не спасёт даже возвращение беженцев
20:53
Запуск одной из первых свежесобранных GeForce RTX 5090 попал на видео
20:49
Члены Евросоюза сговорились воевать против Трампа
20:48
Кличко пожаловался на репрессии местной власти правоохранительными органами
20:18
Музыка облегчила восстановление пациентов после операций
20:01
В Германии начал работать морской штаб НАТО
19:59
ГУР Украины утверждает об убийстве российского пилота Голенкова
19:52
В первом туре президентских выборов Молдавии победила Майя Санду
19:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 октября, вечер
19:19
Почему Израиль может потерять легитимность?
19:12
Стояногло: низкий авторитет Санду дискредитировал европейское будущее Молдовы
19:11
Индия намерена импортировать уголь из Монголии через Россию
19:10
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Запорожской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 октября
19:04
США – Ближний Восток – Украина: западные спецслужбы и международный терроризм
18:38
Астрономы раскрывают тайну знаменитого коричневого карлика Gliese 229
18:36
Война «З»: конфликт на Украине может быть передан следующему поколению
18:22
Еврокомиссия обвинила Россию в угрозах, покупке голосов и пропаганде на выборах в Молдавии
18:21
Великобритания отказалась извиняться и платить репарации за торговлю рабами
18:16
Крупный российский производитель микросхем приостановил производство из-за атаки вражеских дронов (ФОТО)
18:12
Родившая в туалете турецкого аэропорта россиянка заявила о желании забрать ребенка
18:00
Война на Украине (21.10.24): Агония ВСУ в Горняке...
17:46
Китайский эксперимент Tianlai станет предшественником радиотелескопа SKA
17:45
Зрение обезьяны улучшилось благодаря стволовым клеткам человека
17:28
Российские войска окружили Селидово, бьют украинских оккупантов в Горняке и Курахово
17:22
Кризис на Гаити усугубляется: поможет ли Кения?
17:19
На Украине выявили нехватку 4,5 млн сотрудников
16:47
Иран пожаловался в ООН из-за угроз Израиля его ядерным объектам
16:39
Военнообязанных украинцев, обновивших свои данные через «Резерв+», обманом затаскивают в ТЦК и мобилизуют
16:22
Отряд Северного флота завершил арктический поход
16:07
Окаменелость светлячка возрастом 99 миллионов лет показывает, что они светились уже в эпоху динозавров
16:05
Почему имеет смысл возобновить производство фрегатов проекта 11356Р
15:51
Премьер Грузии назвал выборы в Молдавии антидемократическими
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Теперь полетаем: в США представили лёгкий авиационный электрический двигатель мощностью 1 МВт

Теперь полетаем: в США представили лёгкий авиационный электрический двигатель мощностью 1 МВт


У электрической авиации проблемы не только с аккумуляторами. Мощные и лёгкие электрические двигатели тоже остаются предметом мечтаний авиационных конструкторов. Свой вариант решения этой проблемы предложили инженеры из Массачусетского технологического института. Электродвигатель MIT обещает мощность 1 МВт при собственном весе около 58 кг. С таким решением электрическая авиация взлетит в прямом и в переносном смысле этого слова.

 Источник изображения: Airbus

Источник изображения: Airbus

Согласно расчётам NASA, удельная мощность электрических двигателей для среднемагистральных самолётов и, в целом, для самолётов большой грузоподъёмности должна быть не ниже 13 кВт/кг. Представленный инженерами MIT двигатель обещает удельную мощность 17 кВт/кг, что существенно лучше рекомендаций NASA. К сожалению, в готовом собранном виде нового двигателя пока нет. Разработчики пока испытали лишь отдельные его компоненты.

Конструктивно новый двигатель — это как бы вывернутый наизнанку классический электрический двигатель. Его ротор находится не внутри статора, а окружает его. В основе ротора лежит барабан из титана, по внутренним стенкам которого закреплены постоянные магниты. Статор у нового двигателя — это стальной цилиндр с шипованной поверхностью. Он помещается внутрь ротора, а обмотка ложится на шипы особенным образом.

Токами в обмотке управляет сложная силовая электроника из 30 изготовленных на заказ «печатных плат». Синхронизированная с вращением барабана подача токов в обмотки позволит разгонять двигатель до рекордных оборотов. Подобная конструкция позволила избежать изготовления массивных ротора и статора и кратно облегчила вес двигателя.

 Источник изображения: MIT

Источник изображения: MIT

Также оригинально спроектирована система отвода тепла от статора. Статор закреплён на теплоотводе со множеством сквозных отверстий. С торца они выглядят как соты и лучше всего такой узел напечатать на 3D-принтере. Вращение ротора создаёт поток воздуха в объёме двигателя и выбрасывает его наружу. Представленный двигатель будет выделять на полной мощности 1 МВт около 50 кВт тепла. Утверждается, что предложенное решение сможет отводить от двигателя столько же тепла, как «от 500 100-Вт ламп накаливания в объёме небольшого пивного бочонка».

Если подобные электрические двигатели будут доступны авиационным конструкторам, то это изменит ландшафт авиации будущего. Полностью электрические самолёты могут получить совершенно иной дизайн. Например, вместо пары больших и мощных двигателей они смогут опираться в полёте на несколько небольших двигателей на передних кромках крыльев или даже на фюзеляже. Более того, это время может наступить гораздо раньше появления сверхъёмких аккумуляторов. В этом помогут гибридные системы с питанием от водородных или аммиачных ячеек. Для реализации этой истории не хватало электрического двигателя и теперь он очень близок к появлению.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх