150 км всего за 15 минут: первый гиперлуп в Китае соединит Шанхай и Ханчжоу

Экспериментальная капсула. Источник изображений: China Aerospace Science and Industry Corporation
У Китая пока нет завершённой технологии по созданию «гиперлупа» — транспортной системы в трубах низкого давления с использованием сверхпроводящих магнитов и левитации в магнитном поле. Но в стране уже полным ходом
За право первыми получить революционную магистраль боролись пары крупнейших мегаполисов Китая, включая Пекин-Шицзячжуан, Гуанчжоу-Шэньчжэнь и Чэнду-Чунцин. После технико-экономического обоснования проекта эксперты выбрали линию между Ханчжоу и Шанхаем. В документе сообщается, что этот выбор сделан благодаря относительно ровному рельефу местности, что гарантирует хорошую техническую осуществимость. Такой проект также окажет положительное социальное воздействие, способствуя региональной интеграции между Шанхаем и Ханчжоу. Линия будет иметь большой экономический потенциал благодаря высокой плотности населения и активной экономической деятельности в обоих городах.
Идею «гиперлупа» в медийное пространство ввёл в 2013 году Илон Маск (Elon Mask) и даже основал для этого компанию Boring Company. Позже были основаны другие компании подобной направленности, включая проект Hyperloop One Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Сегодня все они притихли и находятся в

Проект транспорта будущего
Запуск линии «гиперлупа» между Шанхаем и Ханчжоу ожидается к 2035 году. С одной стороны, это не очень скоро. Тем не менее, массы технологий для осуществления такого проекта сегодня просто нет, и предстоит проделать колоссальную научную работу, прежде чем начинать строительство, которое само по себе будет очень и очень непростым и крайне дорогостоящим.