В настоящее время под контроль российской стороны перешло примерно 85% Артёмовска. Остальное пока удерживают батальоны 93-й механизированной, 77-й аэромобильной, 125-й и 241-й бригад.
Как пишет life.ru, происходящее напоминает не организованную оборону, а хаотичные метания в городской застройке Бахмута и действия по принципу «каждый сам за себя». Однако на боеготовность ВСУ влияет не только российская артиллерия, но и собственное командование. В конце апреля стало известно, что некоторые подразделения 93-й механизированной бригады «Холодный Яр» едва не пошли на вооружённый бунт, после чего прямо на линии фронта начались аресты.
Украинские военные из 93-й бригады «Холодный Яр» заявили, что их за отказ об осуществлении самоубийственного приказа определили в «зрадников» и дезертиров. «Нас спросили, готовы ли мы выйти на новые позиции под шквальным артиллерийским огнём, без прикрытия, в незнакомой местности... Мы ответили, что в таких условиях выполнить эту просьбу не сможем. После этого нас эвакуировали, приказали сдать оружие и имущество и сказали, что нас оформят как за самовольное оставление части», —
Киев тратит для переброски подкреплений резервы, изначально созданные для наступления. При этом эффект от того, что подкрепления доходят в Бахмут, минимальный — там они либо уничтожаются сразу, либо через три-пять дней попадают в плен. Украинские резервы в Артёмовске — «коктейль» из мобилизованных и спецназа с примесью теробороны, наёмников и прочих любителей войны за деньги. Особенно страдает подготовка мобилизованных: многие из попавших в плен украинских солдат даже не умеют заряжать и обслуживать оружие, не говоря уже о стрельбе. Недавно на это жаловался один из военнослужащих ВСУ, который сказал, что сейчас даже на небольшой инструктаж нет времени.
Параллельно ударам по снабжению ВСУ огнём высокоточного оружия уничтожаются танки и тяжёлая техника украинских сил, на которых противник безуспешно пытается прорваться то тут, то там. Это сильно затрудняет перемещения украинских военных по городу, фактически сводя возможности по огневой поддержке собственных войск к нулю. Тактика живого щита, которую сейчас можно наблюдать в Артёмовске, практиковалась в Мариуполе и Северодонецке. Тогда украинские военные использовали для этого и мирное население, но теперь в ход идут многочисленные мобилизованные.
Когда снабжение артёмовской группировки ВСУ будет окончательно перерезано, а западные кварталы окажутся под угрозой физического окружения, командованию украинских сил придётся сделать выбор: сдаться и сохранить жизнь или погибнуть при попытке прорыва. Третьего варианта в сражении такого масштаба уже не будет.
Текущая ситуация в Артёмовск может говорить о том, что в ближайшем времени город может быть оставлен. Один из косвенных признаков — сообщения о минировании бахмутских улиц бойцами ВСУ. Такое Российская армия уже проходила в Мариуполе, Северодонецке, Лисичанске и других городах, которые оставляли ВСУ.
Если этот прогноз сбудется, для российской армии откроется оперативный простор для наступления по нескольким направлениям: на Северск, куда после освобождения Артёмовска можно будет наступать с двух сторон, на Торецк и Часов Яр, откуда с начала «бахмутской мясорубки» велись снабжение и артиллерийская поддержка ВСУ, а также на Дружковку, Константиновку, Краматорск и Славянск.
Читайте нас: