Представитель уполномоченного по защите государственного языка Ярослава Витко-Присяжнюк составила протокол на кассира магазина «Ева» в Одессе за то, что девушка перешла на русский язык при обслуживании клиента.
Об этом сообщают
Инцидент произошел еще в конце декабря. Клиент подошел к кассиру и попросил показать ему крем для рук. Продавщица, как того требует закон, начала говорить с ним на украинском. Однако клиент никак не мог понять, что такое «живыльный» крем (питательный крем) и попросил показать ему увлажняющий. Тогда кассир перешла на русский язык с клиентом, чтобы продолжить обслуживать его. Кстати, это позволяется нормами закона: обслуживать клиента по его просьбе на русском языке.
В это время другая посетительница магазина пришла в ярость, услышав русскую речь. Она оскорбила продавца, назвав ее «умственно отсталой», а после достала камеру телефона и начала снимать происходящее на видео.
За продавца заступились другие посетители и тоже начали снимать видео, после чего скандалившая посетительница удалилась.
Однако, «патриотка» не успокоилась и предала огласке данный скандал. Кассира оштрафовали. В протоколе языкового омбудсмена отмечается, что по закону «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» обслуживание в магазинах должно быть строго на государственном языке. Несмотря на то, что клиент магазина сам попросил продавца перейти на русский, так как не понимал украинские термины, кассира все равно оштрафовали на 3400 гривен.
16 января 2021 года всю сферу обслуживания на Украине обязали перейти на государственный язык в соответствии с нормой, прописанной в статье 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». При этом в законе оговаривается, что по просьбе клиента продавец может обслуживать клиента на любом другом языке, если это удовлетворит обе стороны.
Читайте нас: