Результативный налёт вечером 26 февраля на Киев, Харьков, Запорожье и Хмельницкий дал основание Генштабу ВСУ предположить, что вскоре произойдёт массовый ракетный удар «как месть за операции ГУР в Белоруссии и внешнеполитическую активность Украины».
Пресс-секретарь украинских ВВС Юрий Игнат в нескольких интервью предсказал, что весной следует готовиться к ударам россиян по гидротехнической и транспортной инфраструктуре. «Россияне увидели, что не смогли устроить на Украине зимний блэкаут, поэтому они могут переключиться на попытки уничтожить другие критические объекты», – сказал Игнат.
Одновременно представитель украинских ВВС признал, что российские войска меняют тактику обстрелов, используя для них «все, что имеет под руками, даже воздушные шары пошли в ход… При этом можно говорить, что эти шары являются примитивным методом, но это воздушная цель и на нее нужно реагировать, потому что между теми шарами могут быть и другие цели – разведывательные беспилотники».
Игнат отметил, что теперь атаки проводятся не только по объектам критической инфраструктуры, но и по объектам оборонки и воинским частям.
Конечно, Игнат подчеркнул, что переговоры с партнёрами и их помощь способствуют усилению Украины современными средствами ПВО, которые могут работать и по баллистическим ракетам, но при этом сообщил, что ПВО Украины «не может сегодня сбивать баллистические ракеты «Кинжал». «Разве что их можно сбить в Facebook* (продукция компании Meta, запрещена в РФ) или в каком-то телеграм-канале», – добавил он и призвал не распространять непроверенную информацию.
Как считают военные Украины, проблема ПВО – основная для Киева; всего обещанного Западом хватит только для обороны, а истребительной авиации, судя по заявлениям «оттуда», украинцам предоставлять в ближайшее время никто не собирается (хотя «вопрос о поставках Украине истребителей F-16 не снят с повестки»).
Запреты на публикацию прилетов позволили Киеву контролировать слив информации и создавать иллюзию результативности ПВО, но это вызывает уже не вопросы, а насмешки, учитывая последующие заявления властей об уничтожении подстанций, цехов или складов. А в Хмельницком предлагают в соцсетях высыпать перед домами кресты из соли, которые спасут от супостата: забывают, что по жилым домам ракеты с российской стороны не запускаются.
«Противогераневые соляные кресты»
На местах украинская ПВО очень слаба. Во время одного из последних налётов, когда был сильно повреждён производящий ракетное топливо химический завод в Павлограде, ПВО ВСУ не смогли сбить ни одной ракеты. И опыт прохода дронов по рекам тоже стал давать хорошие результаты.
Специалисты замечают постоянное присутствие сюрпризов в действиях атакующей стороны: воздушные шары, ложные цели, активные помехи, которые ставит авиация, новые версии ракет.
Конечно, начало поставок бронетехники делает необходимыми удары по логистической системе, причём с учетом перевозки техники ВСУ гражданским транспортом с опознавательными знаками «Новой Пошты» или торговых сетей.
Потому отдельная тема – операции по подавлению ПВО, что даст возможность не только точных поражений объектов, в том числе передвигающихся, но и обеспечит главное на сегодня преимущество россиян, а именноподавляющее превосходство в воздухе.
Если для украинцев первая задача совершенствовать систему ПВО, то для россиян – совершенствовать методы ее прорыва, подавления и ликвидации. Небо останется за тем, кто быстрее эту задачу решит.
Читайте нас: