Лента новостей

01:49
У них от него уже кровь из ушей
01:45
О чем умолчала Джорджия Мелони
01:20
Расчёты САУ «Гвоздика» уничтожили пункт БПЛА противника на Херсонском направлении
00:57
Разные победы. Разные подходы
23:46
Новая ядерная доктрина, Генассамблея ООН, встреча Трампа с Зеленским
23:14
Подрывы пейджеров в Ливане: могут ли быть ещё интересанты, помимо Израиля?
23:02
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 сентября, вечер
21:42
Сэм Альтман предложил TSMC построить 36 фабрик чипов за $7 трлн — руководитель TSMC прозвал его пустозвоном
21:38
На Украине призвали эвакуировать солдат ВСУ из Угледара в ДНР
21:37
В Совфеде напомнили Узбекистану о судьбе Украины
21:36
Киевский режим намерен конфисковывать деньги со счетов украинских пенсионеров-ВПЛ
21:25
Российская армия взяла Угледар в полукольцо
20:45
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Херсонской и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 сентября
20:44
Украинские спецслужбы активизировали «бандеровское подполье» и вербовку российской молодёжи
20:43
Венгрия присоединилась к китайско-бразильской платформе «Друзья мира»
20:37
Турция на Балканах: косоваров подталкивают к противостоянию с Сербией
19:52
«Это полное фиаско». Трамп принял Зеленского на аудиенцию в своём небоскрёбе и рассказал о хороших отношениях с Путиным
19:38
Почему обновление российской ядерной доктрины удивило Запад и при чём тут Китай
19:07
В Россию с любовью: порядочные европейцы смогут переезжать к нам
19:01
Мексика выступила против вооружения Украины и за мирный план Китая и Бразилии
18:53
Глава МАГАТЭ назвал условие для применения ядерного оружия
18:50
Очередь там — Бербок поставила на место представителя российского телевидения
18:34
НАТО хочет запереть Россию в Балтийском море - Новости
18:21
Тайна белого вещества, нанесенного на мумии, раскрыта
18:04
Дубинский передаст в Конгресс США доказательства коррупции Зеленского
18:03
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции в период с 21 по 27 сентября
18:02
Команда Зеленского уничтожает Запорожский конезавод. Приказано вырезать всё поголовье лошадей
18:01
Вучич озвучил мрачный прогноз по поводу завершение конфликта на Украине
17:59
У украинского солдата есть 10 секунд, чтобы спастись от дрона-дракона
17:33
В России подумали о лизинге за рубеж небольших плавучих АЭС
17:09
Лукашенко обвинил Зеленского в нежелании прекращения конфликта на Украине
17:03
Новым премьер-министром станет Сигэру Исиба – приверженец Японии как военной державы
16:31
Может ли СВО закончиться через 10 лет по индо-пакистанскому сценарию
16:17
Бербок связала отказ от поддержки Украины к росту военных преступлений в других странах
16:16
Китай, Бразилия и другие страны глобального Юга создадут платформу «Друзья мира» для разрешения конфликта на Украине
16:15
Компания Усманова пригрозила ответить на пиратство Украины
16:14
Каха Каладзе верит в объединение Абхазии, Южной Осетии и Грузии
15:50
Александр Шершуков об истории профсоюзного движения в России
15:39
COVID-19 может вызвать длительное повреждение мозга и когнитивных функций, говорится в исследовании
15:25
Discord ждёт полная блокировка в России в ближайшие дни
14:57
ХтоШо: Мафия ФБК
14:36
СМИ: Китай едва не лишился новейшей подводной лодки
14:28
Харрис окончательно погубила Зеленского
14:27
Премьер Грузии пригрозил Вашингтону пересмотреть отношения с США
14:21
Хотят ли белорусы войны?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность


Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Издавна морские пути считались основными артериями, связывающими все части света в единую коммерческую систему. Выход к водным просторам до сих пор является важным фактором экономического развития.

На сегодняшний день всеобщая доля мировой морской торговли составляет более 14 триллионов долларов. Треть суммы приходится на страны Черного континента. Однако отсутствие собственной судостроительной инфраструктуры значительно ограничивает доступ к мировому богатству.

Как развивается кораблестроение в Африке и с какими опасностями сталкивается отрасль — читайте в материале международной редакции Федерального агентства новостей.

Нигерия и топливный кризис

Одной из самых богатейших стран континента традиционно считается Нигерия. Имея удобное расположение, республика обладает серьезным потенциалом, чтобы носить звание «владычицы морей» в Черной Африке.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

После обретения независимости страна получила все верфи в национальное пользование. Однако, согласно статистике, на 2012 год лишь 15% от общего количества производственных мощностей могли ремонтировать и оснащать корабли.

Причиной упадка отрасли стала внутренняя нестабильность. Постоянные нападения террористических группировок и коррупция мешают развитию как экономики в целом, так и судостроению в частности. Страна периодически сталкивается с топливным кризисом, несмотря на добычу и переработку черного золота.

Экономические кризисы 2016 и 2020 годов в значительной степени негативно повлияли на развитие сектора. Постепенно правительство Нигерии отказалось от строительства собственных кораблей в пользу покупки барж и танкеров из-за рубежа.

Тенденция коснулась и военного судостроения. По данным исследователей, производство эскадренного миноносца с водоизмещением в шесть тысяч тонн требует в пять раз больше материальных и человеческих ресурсов, чем для возведения гражданского лайнера.

ЮАР — африканский центр военного судостроения

Южно-Африканскую Республику можно смело именовать основным центром военного судостроения Черного континента. На территории страны работают десятки предприятий, которые специализируются на возведении не только корпуса судна, но и электроники и систем навигации.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Корабли, которые выпускаются со стапелей в Кейптауне, затем экспортируются для нужд армий государств, которые имеют выход к морю. На заводах ЮАР производятся аппараты различных габаритов и назначения: от патрульных катеров до мощных фрегатов.

Основными покупателями являются ВМС Нигерии и Мозамбика. Однако южноафриканская продукция пользуется спросом и за пределами континента.

Королевские военно-морские силы Австралии и Новой Зеландии, флот Сингапура и Вооруженные силы Индонезии — все они покупают корабли и моторные лодки у Претории.

Одним из главных современных центров производства многоцелевых фрегатов ЮАР является верфь Damen Shipyards. Завод открылся в 2018 году и не имеет аналогов в Африке. Спустя четыре года прошла торжественная церемония передачи ВМС первого из трех патрульных кораблей класса Warrior, которые отправились на боевое дежурство.

Внутреннее судоходство

Помимо производства крупных кораблей, предназначенных для освоения морей и океанов, в Африке набирает популярность строительство гаваней для ремонта и производства маломерных судов. Лайнеры и баржи с небольшим водоизмещением работают на реках и озерах континента.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

В последнее время правительство Танзании развивает программу, направленную на восстановление портов на берегу Малави и озера Виктория. По словам представителей власти, такое судоходство положительно влияет на внутренние экономические районы и способствует процветанию торговли со странами, не имеющими выхода к морю.

В начале 2023 года Додома запустила строительство крупного порта Мбамба-Бей. Инфраструктурный проект призван улучшить коммерческие связи с другими государствами в регионе. Кроме того, власти спустили на воду первый круизный лайнер собственного производства.

Судно создано на национальной верфи, расположенной на берегу озера Виктория. Согласно проекту, корабль может вмещать в себя 1,2 тысячи пассажиров, а также грузовые и легковые автомобили.

На сегодняшний день около 80% работ завершено. По словам инженеров, менее чем через четыре месяца лайнер сможет курсировать между крупными городами Уганды и Танзании, что укрепит торговые отношения в регионе.

Судостроение как экономический стимул

Африканское судостроение в большей степени зависит от импорта из государств Азии и Европы. Навигационные системы, двигатели, оснастка — все это закупается за рубежом.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Однако тенденция последних лет такова, что страны континента стремятся к независимому производству кораблей. Развитие отрасли позволяет сэкономить средства, которые можно реализовать в других сферах.

Кроме того, возведение новых заводов и верфей создает дополнительные рабочие места, что позитивно сказывается на национальной экономике. Зачастую африканские страны приглашают зарубежных инвесторов, чтобы дать толчок к развитию сектора.

Подобный пример демонстрирует судостроение в Кении. Недалеко от столицы республики власти возвели крупнейшую верфь в Черной Африке.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

После 70-летнего перерыва в стране вновь начнут строить корабли как гражданского, так и военного назначения. В составе правительства уже создано отраслевое ведомство, которое станет заниматься глубоководным промыслом.

На верфи работают только кенийские сотрудники. Впервые в истории республики появились специалисты, занимающиеся сваркой корпусов кораблей.

Всего, согласно статистике, производство создало более 10 тысяч рабочих мест. Проект развития судостроения в Кении является одним из удачных примеров того, как отрасль борется с безработицей.

Перспективы развития

Судостроение является неотъемлемой частью морской торговли. Наличие доступных верфей и гаваней в Африке позитивно скажется на развитии материка.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Существуя в единой экосистеме, страны Черного континента смогут получить большую выгоду. Однако бедность, нестабильность и природные аномалии оттягивают внимание правительств многих республик от развития кораблестроения.

На сегодняшний день лишь несколько стран Африки могут позволить себе заниматься строительством крупных производственных объектов морской инфраструктуры. Вместе с тем, несмотря на многие кризисы, судостроение продолжает развиваться на материке.


Василий Шмыров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх