Лента новостей

00:28
Проблема добивания
00:24
Как Запад способствует сближению боснийских сербов и хорватов
00:22
Мы доигрались: Дикий рассказал о ситуации в Купянске и сделал прогноз
23:28
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 15 ноября, вечер
23:01
Apple оснастила новые MacBook Pro дисплеями на квантовых точках, но никому об этом не сказала
22:57
На Украине торговля оружием и наркотиками приобрела огромные масштабы, в роли торгашей выступают ВСУшники
22:37
Очередной трофейный Абрамс.
22:11
Продолжается отлов украинских диверсантов и шпионов, ряды которых не редеют
22:10
Шольц позвонил президенту России
21:49
Переговоры с Путиным, выборы на Украине и причины протестов в Абхазии
21:31
Польша решила открыть посольство в Северной Корее
21:23
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 15 ноября
21:22
В Абхазии ожидают отставки президента Бжании
21:01
Заразные смартфоны, беглый спутник-шпион, блудливые сверчки и древние тайны викингов | Новости науки
20:39
В США испытали первый в мире гибрид турбовентиляторного и турбореактивного двигателя с движками от электромобилей
19:44
Зеленский пытался отговорить Шольца от звонка Путину
19:43
Политолог Светов выразил уверенность, что «план стойкости» Зеленского обречен на провал
19:16
Украину готовят выживать без помощи США
18:56
Путин и Шольц созвонились впервые за 2 года
18:19
Абхазы протестуют против развития черноморского побережья российским бизнесом
18:18
Кагарлицкий призвал не обменивать его за границу и пригрозил судом иностранным правительствам
18:12
Средняя дальность – большая угроза. О планах по размещению в Германии американских ракет
18:09
Марков: «Эстония поддерживает откровенный фашистский режим на Украине»
17:59
СКР Неустрашимый вернулся в родную гавань из дальнего похода
17:56
Есть три варианта окончания СВО - Новости
17:32
В данных «Вояджера-2» 38-летней давности нашёлся ответ на одну из давних загадок Урана
17:28
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 9 по 15 ноября
17:27
Питерский наркоман нашёл закладку с десятками боевых гранат
17:26
Норвегия намерена финансировать производство вооружений на Украине
17:24
Украина «может создать ЯДЕРНУЮ бомбу (с комментариями западных читателей)
17:17
В Абхазии решили отозвать ратификацию соглашения с Россией
17:08
Трамп уничтожит Зеленского как пособника демократов
16:31
На Украине военком пытался застрелить убегающего призывника
16:20
Главное в военных СМИ за неделю: двигатель для истребителей пятого поколения, новый рекорд Калашникова, изменения в стратегии развития ВМФ
16:17
Путин отдал приказ по Курскому направлению - Новости
16:07
ФСБ предотвратила теракт на железнодорожных путях в Севастополе
15:49
Politico: на Украине и в Евросоюзе тайно обрадовались избранию Трампа
15:48
В Минобороны разрешили отправлять на фронт людей с ВИЧ и туберкулезом
15:47
Киевский режим усложнил получение брони от мобилизации на фронт
15:39
Оппозиционеры в Абхазии подняли российский флаг
15:26
Новая тактика русских «стратегов»
15:12
Чисто европейский конфликт: почему Вашингтон хочет дистанцироваться от Украины?
14:58
Еврокомиссия спрогнозировала начало восстановления Украины не раньше 2026 года
14:57
Орбан призвал администрацию Байдена прекратить поддержку Украины, а Евросоюз — отменить санкции против России
14:55
Скачок цен на продукты является дополнительной головной болью для Кремля
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность


Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Издавна морские пути считались основными артериями, связывающими все части света в единую коммерческую систему. Выход к водным просторам до сих пор является важным фактором экономического развития.

На сегодняшний день всеобщая доля мировой морской торговли составляет более 14 триллионов долларов. Треть суммы приходится на страны Черного континента. Однако отсутствие собственной судостроительной инфраструктуры значительно ограничивает доступ к мировому богатству.

Как развивается кораблестроение в Африке и с какими опасностями сталкивается отрасль — читайте в материале международной редакции Федерального агентства новостей.

Нигерия и топливный кризис

Одной из самых богатейших стран континента традиционно считается Нигерия. Имея удобное расположение, республика обладает серьезным потенциалом, чтобы носить звание «владычицы морей» в Черной Африке.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

После обретения независимости страна получила все верфи в национальное пользование. Однако, согласно статистике, на 2012 год лишь 15% от общего количества производственных мощностей могли ремонтировать и оснащать корабли.

Причиной упадка отрасли стала внутренняя нестабильность. Постоянные нападения террористических группировок и коррупция мешают развитию как экономики в целом, так и судостроению в частности. Страна периодически сталкивается с топливным кризисом, несмотря на добычу и переработку черного золота.

Экономические кризисы 2016 и 2020 годов в значительной степени негативно повлияли на развитие сектора. Постепенно правительство Нигерии отказалось от строительства собственных кораблей в пользу покупки барж и танкеров из-за рубежа.

Тенденция коснулась и военного судостроения. По данным исследователей, производство эскадренного миноносца с водоизмещением в шесть тысяч тонн требует в пять раз больше материальных и человеческих ресурсов, чем для возведения гражданского лайнера.

ЮАР — африканский центр военного судостроения

Южно-Африканскую Республику можно смело именовать основным центром военного судостроения Черного континента. На территории страны работают десятки предприятий, которые специализируются на возведении не только корпуса судна, но и электроники и систем навигации.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Корабли, которые выпускаются со стапелей в Кейптауне, затем экспортируются для нужд армий государств, которые имеют выход к морю. На заводах ЮАР производятся аппараты различных габаритов и назначения: от патрульных катеров до мощных фрегатов.

Основными покупателями являются ВМС Нигерии и Мозамбика. Однако южноафриканская продукция пользуется спросом и за пределами континента.

Королевские военно-морские силы Австралии и Новой Зеландии, флот Сингапура и Вооруженные силы Индонезии — все они покупают корабли и моторные лодки у Претории.

Одним из главных современных центров производства многоцелевых фрегатов ЮАР является верфь Damen Shipyards. Завод открылся в 2018 году и не имеет аналогов в Африке. Спустя четыре года прошла торжественная церемония передачи ВМС первого из трех патрульных кораблей класса Warrior, которые отправились на боевое дежурство.

Внутреннее судоходство

Помимо производства крупных кораблей, предназначенных для освоения морей и океанов, в Африке набирает популярность строительство гаваней для ремонта и производства маломерных судов. Лайнеры и баржи с небольшим водоизмещением работают на реках и озерах континента.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

В последнее время правительство Танзании развивает программу, направленную на восстановление портов на берегу Малави и озера Виктория. По словам представителей власти, такое судоходство положительно влияет на внутренние экономические районы и способствует процветанию торговли со странами, не имеющими выхода к морю.

В начале 2023 года Додома запустила строительство крупного порта Мбамба-Бей. Инфраструктурный проект призван улучшить коммерческие связи с другими государствами в регионе. Кроме того, власти спустили на воду первый круизный лайнер собственного производства.

Судно создано на национальной верфи, расположенной на берегу озера Виктория. Согласно проекту, корабль может вмещать в себя 1,2 тысячи пассажиров, а также грузовые и легковые автомобили.

На сегодняшний день около 80% работ завершено. По словам инженеров, менее чем через четыре месяца лайнер сможет курсировать между крупными городами Уганды и Танзании, что укрепит торговые отношения в регионе.

Судостроение как экономический стимул

Африканское судостроение в большей степени зависит от импорта из государств Азии и Европы. Навигационные системы, двигатели, оснастка — все это закупается за рубежом.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Однако тенденция последних лет такова, что страны континента стремятся к независимому производству кораблей. Развитие отрасли позволяет сэкономить средства, которые можно реализовать в других сферах.

Кроме того, возведение новых заводов и верфей создает дополнительные рабочие места, что позитивно сказывается на национальной экономике. Зачастую африканские страны приглашают зарубежных инвесторов, чтобы дать толчок к развитию сектора.

Подобный пример демонстрирует судостроение в Кении. Недалеко от столицы республики власти возвели крупнейшую верфь в Черной Африке.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

После 70-летнего перерыва в стране вновь начнут строить корабли как гражданского, так и военного назначения. В составе правительства уже создано отраслевое ведомство, которое станет заниматься глубоководным промыслом.

На верфи работают только кенийские сотрудники. Впервые в истории республики появились специалисты, занимающиеся сваркой корпусов кораблей.

Всего, согласно статистике, производство создало более 10 тысяч рабочих мест. Проект развития судостроения в Кении является одним из удачных примеров того, как отрасль борется с безработицей.

Перспективы развития

Судостроение является неотъемлемой частью морской торговли. Наличие доступных верфей и гаваней в Африке позитивно скажется на развитии материка.

Большому кораблю — большое плавание: как развивается африканская судостроительная промышленность

Существуя в единой экосистеме, страны Черного континента смогут получить большую выгоду. Однако бедность, нестабильность и природные аномалии оттягивают внимание правительств многих республик от развития кораблестроения.

На сегодняшний день лишь несколько стран Африки могут позволить себе заниматься строительством крупных производственных объектов морской инфраструктуры. Вместе с тем, несмотря на многие кризисы, судостроение продолжает развиваться на материке.


Василий Шмыров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх