Представители общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» просят проверить законность платного возврата товара на маркетплейсе Wildberries, если клиент отказался от него,
В ОПИ считают, что такая мера должна использоваться только в случаях доставки непосредственно к месту пребывания покупателя. Организация ссылается на положение в законе «О защите прав потребителей», где указывается, что в случает отказа от товара продавец возвращает клиенту стоимость покупки, вычитая из нее плату за обратную доставку.
«Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания», – говорится в обращении организации.
Маркетплейс Wildberries пользуется двумя видами доставки – до места жительства покупателя и в пункты выдачи заказов, и в настоящее время в обоих случаях при отказе от товара взимается плата за обратную транспортировку. Однако в ОПИ считают, что продавец не должен взимать с клиента стоимость доставки при возврате из ПВЗ, так как перемещение покупки происходит внутри структур маркетплейса.
При этом в Wildberries отметили, что покупатели стали более осознанно подходить к заказу товаров и реже отказываться от заказов, а количество брака уменьшилось на 30%. В связи с этим компания расширяет программу лояльности, и те клиенты, которые редко возвращают покупки, не оплачивают обратную доставку.
Ранее Readovka
Вера Белоусова
Читайте нас: