Конфликт на Украине разрушил главный железный принцип Германии. Об этом в статье для издания The Guardian пишет немецкий журналист Ян-Филипп Хайн. «ПолитРоссия» публикует эксклюзивный пересказ материала.
Канцлер ФРГ Олаф Шольц согласился увеличить военную помощь Украине, в том числе одобрил поставку тяжелых танков Leopard 2. Вместе с тем автор признает, что канцлер сделал это не по доброй воле.
«Это было только в результате чрезвычайного давления, которое нарастало в последние дни», – говорится в статье.
По словам Хайна, украинский конфликт вынудил Германию провести серьезный самоанализ. Главным образом это касается отказа от пацифизма и обещаний не поставлять оружие в зоны конфликта.
«Это разрушило многие устои, в том числе даже самый железный принцип послевоенной истории Германии, который утверждал, что ни один конфликт никогда не может быть разрешен военным путем. Знаменитое кредо Германии “Wandel durch Handel” – перемены через торговлю – напрямую вытекало из этого мышления, которое проникло практически во все слои ее общества», – сказано в публикации.
Однако Берлин все еще сопротивляется антироссийской риторике, которую продвигают США и некоторые агрессивные страны Восточной Европы, пишет журналист. Нежелание Германии отправлять танки стало ярким примером того, что немецкое общество и власти все еще хотят сохранить свои отношения с Россией. Естественно, другие страны НАТО хотят от Германии обратного.
«Продолжая вместо этого прятаться за Вашингтоном и полагаться на свою мантру о том, что Германия “не справится в одиночку”, Шольц согласился нанести значительный ущерб исключительно важным трансатлантическим отношениям, не говоря уже о дальнейшем подрыве доверия Восточной Европы к Берлину», – отмечено в материале.
Политические маневры Шольца отражают «неясные позиции» многих немцев, которые имеют антиамериканские взгляды и питают надежду на улучшение отношений с Москвой, уверен эксперт.
«Давняя традиция Германии обострять антиамериканские настроения способствовала этому шагу так же, как она повлияла - и влияет - на ее почти романтический взгляд на Россию», – пишет Хайн.
Таким образом, осторожность Олафа Шольца выглядит как отчаянная попытка отсрочить, если не полностью предотвратить, отделение от России, констатирует аналитик.
Автор: Александр Дубинин
Читайте нас: