Основатель ЧВК «Вагнер» Дмитрий Пригожин привез в Карелию четвертую группу бойцов – бывших заключенных, отслуживших полугодовой контракт, и помилованных президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Как сообщает
«180 дней вы отработали так, как надо, проявив мужество и героизм. Выполнили свою задачу по совести и честно. Было тяжело и очень тяжело. Каждый из вас прошел то, что не проходили ваши отцы и деды, а только прадеды во время Великой Отечественной Войны. в своё время я говорил вам, что мне нужны ваши криминальные таланты, чтобы убивать врага на войне. Теперь криминальные таланты не требуются! Постарайтесь максимально помнить о том, что в лагерь не надо возвращаться. Помните заповеди! Деньги есть, медали есть, адреналина выхлестнули столько, что и на правнуков хватит. Поэтому старайтесь поаккуратнее. Тех, кто захочет вернуться — ждем обратно», — обратился Пригожин к демобилизованным.
По словам члена Совета по правам человека при президенте России Евы Меркачевой, процедура помилования заключенных, участвовавших в спецоперации, по закону была отнесена к государственной тайне.
«Это на самом деле объясняется нашим действующим законодательством. Есть перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, и к ним отнесены сведения в том числе в военной области. В итоге получается, что указ президента о помиловании осужденных, которые принимали участие в спецоперации, и в которых есть сведения, составляющие государственную тайну, позволяющие идентифицировать человека — личность участников, они еще отнесены к сведениям военной категории», — пояснила Меркачева в беседе с
Ссылаясь на родственников заключенных, она сообщила о наличии у тех всех документов, подтверждающих освобождение.
«У меня нет указов самих, но я говорила с близкими этих людей, которые были первыми освобождены. Они все уверяют, что на руках у них документы, подписанные… началом июля — 5 июля. И вывезли, соответственно, в этот же день или на следующий… Соответственно, этих людей освободили еще пятого числа, я сейчас говорю в первую очередь про первую группу освобожденных», — продолжила Меркачева.
Она добавила, что «такие указы закрыты, и мы их видеть не можем». Однако, они существуют, поскольку ФСИН спокойно совершенно освобождает этих граждан.
Первые 20 участников спецоперации из числа бывших заключенных
Читайте нас: