Лента новостей

12:52
Европа в шоке от Орешника, но они еще Новатор не видели - Новости
12:38
Для освобождения Херсона необходимо полное господство ВКС РФ в воздухе
12:24
Оппозиция Абхазии призвала протестировать в республике единую валюту России и Белоруссии
12:23
Российские войска бьются за Часов Яр в ДНР. Треть города освобождена от украинских оккупантов
12:07
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 ноября, день
12:00
Сводки с фронта: ключевые события и карта боевых действий на Украине, Донбассе и в Курской области 23 ноября 2024 года
11:55
«Возросшее мастерство Советской армии»: Минобороны РФ опубликовало документы о Моонзундской операции
11:11
«Ростех» налаживает массовый выпуск кварцевых генераторов
11:01
Мир в тени «Орешника» – настал ли момент истины?
10:48
Меркель призвала не проводить переговоры о мире без Украины
10:46
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
10:25
Российская армия отражает атаки ВСУ в Курской области: детали утренних событий 23 ноября
10:19
«Практически организовано»: Путин заявил о принятии решения по серийному производству ракетных систем «Орешник»
10:14
Медики из США поделились «детективной историей» о синдроме Рапунцель
10:04
Германия должна выплатить России все до копейки
09:47
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.11.2024
09:35
Последние новости с фронтов СВО от Юрия Подоляки на утро, 23.11.2024: активное наступление российских войск
09:17
Введение нравственного контроля культуры поможет укреплению России
08:19
Путин не исключает вероятность нанесения ударов по странам, поставляющим Киеву вооружения для атак вглубь российской территории
08:06
Путин сделал предупреждение от которого не скрыться - Новости
06:19
«Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху. Но потом...»
05:34
О дистанциях решительного боя для отечественных двенадцатидюймовок времен русско-японской войны
05:24
Бои батальона Момыш улы в районе станции Матренино 17 и 18 ноября 1941 г.
04:16
Прорывы на фронтах: новости СВО от 23 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1003-й день спецоперации России на Украине
03:01
Запад готовит силовой сценарий для Белоруссии?
02:45
Применение Орешника, удары западным оружием, ядерная доктрина
01:38
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего
01:32
Американской верхушке плевать на американцев
00:02
Нехитрая загадка образа Зеленского
23:37
«Сдержать агрессию Запада»: что известно о новейшей российской ракете средней дальности «Орешник»
23:36
Орбан призвал страны Запада отнестись серьёзно к запуску «Орешника»
23:12
Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
22:31
Путин предупредил о продолжении боевых испытаний «Орешника»
21:53
Правого экс-президента Бразилии обвиняют в подготовке госпереворота
21:45
Страны Евросоюза готовят население к войне с Россией
21:02
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались
20:58
В Думе хотят оставить только вахтовую и целевую миграцию
20:57
В Санкт-Петербурге мошенника из МЧС не отпускают на СВО
20:56
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 ноября
20:55
В российских городах отменяют выступления комика Гурама Демидова, который высмеял Иисуса Христа
20:45
Путин объявил о серийном производстве ракет «Орешник»
20:34
Выступление Путина на совещании с руководством Минобороны
20:24
FPV-дрон уничтожил БМП Marder ВСУ в приграничном районе Курской области — видео
20:05
Еврокомиссар призвал страны ЕС поддержать арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления
20:04
The Times: Германия поставила Украине 4 тысячи роботов-убийц
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»США объявили России войну за титан

США объявили России войну за титан


США объявили России войну за титан

«Немного России есть в каждом производимом Боингом самолёте»

https://t.me/fsk_today

Одна из крупнейших авиакомпаний Африки Kenya Airways сообщила, что испытывает перебои с выполнением полётов из-за проблем с приобретением необходимых для обслуживания авиалайнеров титановых запчастей и компонентов самолетов, поставлявшихся с российского рынка.

«Это ограничило готовность самолетов к полётам, поскольку у нас нет запасных бортов, использование которых могло бы помочь уменьшить задержки. Эти проблемы носят глобальный характер и затрагивают не только Kenya Airways, но и все авиакомпании по всему миру», – заявил генеральный директор Kenya Airways Аллан Килавука.

Например, 100% титана, используемого бразильской авиакомпанией Embraer, и 35% титана, используемого Boeing, поставляются из России. Сейчас авиакомпаниям приходилось искать нужные титановые детали по всему миру (титан используется при изготовлении шасси, двигателей и планеров самолетов).

Использование титана в авиационной технике

Причиной нарушения цепочек поставок из России стали санкции, введенные США против российского производителя титана ВСМПО-АВИСМА. Это крупнейший в мире производитель, единственная компания, осуществляющая полный цикл производства от переработки титанового сырья до выпуска конечной продукции. Компания экспортирует продукцию в 50 стран мира, имея около 450 заказчиков. Основными потребителями продукции ПАО ВСМПО-АВИСМА до последнего времени были мировые лидеры в области авиа- и двигателестроения: Boeing, Airbus, Embraer, Collins Aerospace, Messier-Bugatti-Dowty, Rolls-Royce, Safran SA, Pratt&Whitney.

Несмотря на четвертьвековое стратегическое партнерство, Boeing под давлением Госдепа 7 марта 2022 года приостановил закупки титана в России, заявив, что у него есть «существенные» запасы этого металла, как сообщило агентство Reuters.

В апреле 2022 года генеральный директор Airbus Гийом Фори сказал, что санкции в отношении ВСМПО-АВИСМА нанесут ущерб европейской аэрокосмической отрасли, «едва повредив экономике России». Фори повторил тот же аргумент в июне. Его демарш привел к исключению ВСМПО-АВИСМА из санкционного списка Евросоюза, что позволило продолжить поставки российского титана в Европу.

Однако давление США на европейцев было настолько велико, что 1 декабря 2022 года исполнительный директор Airbus Defence&Space Майкл Шеллхорн, как пишет Reuters, заявил, что компания через несколько месяцев откажется от российского титана.

По данным The Wall Street Journal, около 65% поставок титана Airbus получает от ВСМПО-АВИСМА. Российские аналитики отмечают, что «после возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось».

Производственный цикл ВСМПО Ависма

Западные отраслевые эксперты полагают, что Airbus «не сможет игнорировать Россию так, как это делает Boeing», переоформит производство титановых деталей на дочерние компании-подрядчики и через них продолжит закупки у ВСМПО-АВИСМА. Агентство Reuters отмечает, что Airbus «получает титан косвенно через своих поставщиков первого уровня», обходя санкции.

Ввести санкции против ВСМПО-АВИСМА Госдеп США намеревался еще до начала СВО, считая влияние России на мировой титановый рынок угрозой национальной безопасности. Министерство торговли США провело расследование влияния импорта титановой губки на безопасность страны, результаты были опубликованы в декабре прошлого года на официальном сайте правительства (Federal Register). В расследовании говорится, что собственное [американское] производство использующегося «в 15 из 16 важнейших секторов инфраструктуры» материала находится в упадке из-за давления со стороны более конкурентоспособных предприятий России (ВСМПО-АВИСМА) и Китая.

Титановое оборудование

Титановая губка – промежуточный продукт, который образуется в результате превращения титановой руды в металлический титан. Используется в производстве деталей для военных и гражданских самолётов, двигателей, спутников, военно-морских и коммерческих кораблей, подводных лодок, на нефтехимических предприятиях, в энергетических, водопроводных и канализационных системах.

В первую очередь администрация США предполагает оказать поддержку главному конкуренту ВСМПО-АВИСМА на мировом рынке – компании Titanium Metals Corporation (TIMET). В докладе бюро промышленности и безопасности (BIS) Минторга США указывается, что TIMET приходит в упадок из-за низких мировых цен на губчатый титан.

Американская титановая губка значительно дороже российской. Низкая доля затрат на рабочую силу в себестоимости производства (на ВСМПО-АВИСМА она составляет около 11%, а у американцев 20-25%) позволяло российскому производителю успешно конкурировать с TIMET даже на американском рынке. В том же Boeing говорили, что «немного России есть в каждом производимом нами самолете».

По мнению американских аналитиков, ВСМПО-АВИСМА, являясь интегрированным производителем губчатого титана и титановой продукции, может предлагать их «по более низким ценам, чем производители в США или Европе».

Эксперты BIS указали, что «низкие цены и выгодные условия контрактов» ВСМПО-АВИСМА стали главным стимулом для создания в 2006 году совместного предприятия с Boeing – Urals Boeing Manufacturing. В докладе говорится, что российская компания обеспечивает 35 процентов всей титановой продукции для Boeing и закрывает 50 процентов потребности в титане для Airbus.

В Госдепе выбрали самый простой путь к устранению российского конкурента – санкции. Развязанная США титановая война против России, как и война газовая, имеет целью переориентировать Евросоюз на американских поставщиков. При этом американский титан будет намного дороже российского.

«Поскольку промышленные игроки из Японии и США могут покрыть всю цепочку поставок титана, они являются наиболее логичным выбором для замены ВСМПО-АВИСМА в среднесрочной перспективе. В Европе, напротив, нет ведущего игрока, который мог бы уловить движение цепочки создания стоимости Ti, что может повлиять на способность Airbus и Safran эффективно использовать источники, что приведет к затратам и задержкам», – отмечает французская консалтинговая компания EFESO.

Большинство отраслевых экспертов полагает, что ведущие мировые авиакомпании вернутся к поставкам ВСМПО-АВИСМА, и «Boeing по-тихому восстановит сотрудничество с Россией»: ведь первым делом – самолеты, ну а санкции – а санкции потом.

Фото: atomic-energy.ru

https://zen.yandex.ru/media/fondsk.ru


Владимир ПРОХВАТИЛОВ


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх