«Немного России есть в каждом производимом Боингом самолёте»
Одна из крупнейших авиакомпаний Африки Kenya Airways
«Это ограничило готовность самолетов к полётам, поскольку у нас нет запасных бортов, использование которых могло бы помочь уменьшить задержки. Эти проблемы носят глобальный характер и затрагивают не только Kenya Airways, но и все авиакомпании по всему миру», – заявил генеральный директор Kenya Airways Аллан Килавука.
Например, 100% титана, используемого бразильской авиакомпанией Embraer, и 35% титана, используемого Boeing, поставляются из России. Сейчас авиакомпаниям приходилось искать нужные титановые детали по всему миру (титан используется при изготовлении шасси, двигателей и планеров самолетов).
Причиной нарушения цепочек поставок из России стали
Несмотря на четвертьвековое стратегическое партнерство, Boeing под давлением Госдепа 7 марта 2022 года приостановил закупки титана в России, заявив, что у него есть «существенные» запасы этого металла,
В апреле 2022 года генеральный директор Airbus Гийом Фори
Однако давление США на европейцев было настолько велико, что 1 декабря 2022 года исполнительный директор Airbus Defence&Space Майкл Шеллхорн,
Производственный цикл ВСМПО Ависма
Западные отраслевые эксперты
Ввести санкции против ВСМПО-АВИСМА Госдеп США намеревался еще до начала СВО, считая влияние России на мировой титановый рынок угрозой национальной безопасности. Министерство торговли США провело расследование влияния импорта титановой губки на безопасность страны, результаты
Титановая губка – промежуточный продукт, который образуется в результате превращения титановой руды в металлический титан. Используется в производстве деталей для военных и гражданских самолётов, двигателей, спутников, военно-морских и коммерческих кораблей, подводных лодок, на нефтехимических предприятиях, в энергетических, водопроводных и канализационных системах.
В первую очередь администрация США предполагает оказать поддержку главному конкуренту ВСМПО-АВИСМА на мировом рынке – компании Titanium Metals Corporation (TIMET). В докладе бюро промышленности и безопасности (BIS) Минторга США указывается, что TIMET приходит в упадок из-за низких мировых цен на губчатый титан.
Американская титановая губка
По мнению американских аналитиков, ВСМПО-АВИСМА, являясь интегрированным производителем губчатого титана и титановой продукции, может предлагать их «по более низким ценам, чем производители в США или Европе».
Эксперты BIS указали, что «низкие цены и выгодные условия контрактов» ВСМПО-АВИСМА стали главным стимулом для создания в 2006 году совместного предприятия с Boeing – Urals Boeing Manufacturing. В докладе говорится, что российская компания обеспечивает 35 процентов всей титановой продукции для Boeing и закрывает 50 процентов потребности в титане для Airbus.
В Госдепе выбрали самый простой путь к устранению российского конкурента – санкции. Развязанная США титановая война против России, как и война газовая, имеет целью переориентировать Евросоюз на американских поставщиков. При этом американский титан будет намного дороже российского.
«Поскольку промышленные игроки из Японии и США могут покрыть всю цепочку поставок титана, они являются наиболее логичным выбором для замены ВСМПО-АВИСМА в среднесрочной перспективе. В Европе, напротив, нет ведущего игрока, который мог бы уловить движение цепочки создания стоимости Ti, что может повлиять на способность Airbus и Safran эффективно использовать источники, что приведет к затратам и задержкам», –
Большинство отраслевых экспертов
Фото: atomic-energy.ru
Владимир ПРОХВАТИЛОВ
Читайте нас: