Два года назад рестайлинг принёс в интерьер флагманских электромобилей Tesla спорный с точки зрения эргономики элемент в виде штурвала, заменившего руль классической круглой формы. Поскольку он до сих пор соседствует с рулевым управлением без прогрессивного передаточного отношения, на практике штурвал оказался неудобным, и Tesla была вынуждена вернуть круглый руль в список доступных покупателям Model S и Model X опций.
Как напоминает
Вместе с круглым рулём одновременно исчезли и подрулевые переключатели, но их функции Tesla постепенно реализовала через кнопки на ступице руля с функцией обратной связи. Илон Маск (Elon Musk) все эти новшества объяснял тем, что автоматика со временем должна научиться как переключать режимы работы силовой установки, так и включать указатели поворота, а усечённый по высоте штурвал якобы обеспечивал улучшение обзорности. Поскольку «светлое будущее с автопилотом» пока так и не наступило, в реальности водителю удобнее обращаться с круглым рулём, и его возвращение в перечень опций Model S и Model X можно только приветствовать. Тем более, что Tesla пока не реализовала прогрессивное передаточное отношение, которое делало бы рулевое управление более «острым» на высоких скоростях.
Читайте нас: