Лента новостей

18:54
Под Одессой начали незаконно мобилизовывать пророссийских украинцев
18:53
Власти Израиля выступили за расширение военной операции в Рафахе
18:51
Путин утвердил Мишустина председателем правительства России
18:42
Швейцарский фарс «формулы Зеленского» обречён на провал
18:24
Министр юстиции уверен, что Зеленский не потеряет свою легитимность после 21 мая
18:16
Депутат Рады Осадчук пригрозил уклонистам блокировкой счетов
18:15
Politico: США скоро объявят о новом пакете помощи Украине на 400 млн долларов
17:41
В Белоруссии заявили о растущем количестве украинских беженцев
17:14
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 5 по 10 мая
17:13
«А нас за что?» Украинские «патриоты» боятся наступления ВС РФ на Харьков и Сумы
17:12
Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность премьер-министра России
17:04
Bild: демонстранты с красным флагом штурмуют завод Tesla в Германии
17:02
Госдума утвердила Мишустина на пост премьер-министра
16:36
Плотность прилётов «как в начале штурма Авдеевки». Зеленский и Минобороны Украины заявили об активизации ВС РФ на севере Харьковщины
16:35
Завербованные Украиной россияне, в том числе, несовершеннолетние, продолжают устраивать диверсии
16:01
Автобус с 20 пассажирами упал в реку Мойка в Санкт-Петербурге. Спаслись не все
15:53
Визжащие украинки пытались сорвать возложение цветов на советском кладбище в Польше
15:26
Украинские СМИ пишут о наступлении ВС РФ на севере Харьковской области. Идёт срочная эвакуация населения
15:18
В Австрии появились плакаты с «целующимися» Зеленским и фон дер Ляйен
15:17
«Россия еще никогда не была так сильна»: иностранцы поделились мнением о Параде Победы в Москве
14:56
Праздник со слезами на глазах: 10 лет назад война пришла в Мариуполь
14:16
Экс-советник Джонсона обвинил Запад в развязывании конфликта на Украине в обмен на членство в НАТО
14:11
В Петербурге пассажирский автобус утонул в реке после ДТП на мосту (ВИДЕО)
14:09
Миграция на марше: Британия становится мусульманской
14:07
Война, которую выиграли не мы, а... русские
14:05
RFI: Франция передала Украине подлежащие утилизации ракеты SCALP
13:33
Великая Победа 1945 года: две мировые войны – два разных итога для России
13:30
СБУ задержала блогеров, снимавших вручение повесток в Киеве
13:29
В центре Киева поймали поддерживающего ВСУ певца Монатика
13:27
Путин оценил работу правительства РФ в сложных условиях
13:25
В Шахтерске отметили День Победы праздничным концертом
13:00
Олимпийский огонь в Париже в день открытия летних Игр пронесет трансвестит и мусорщик
12:59
«Куколка бабочки». Франция передаст Украине просроченные Scalp
12:52
Марк Милли предал американских военных ради Израиля
12:49
Мишустин прибыл в Госдуму
12:16
SCMP: Россия послала жесткий сигнал Японии на Курилах из-за поддержки Украины
11:42
Президент Финляндии Стубб: путь к миру на Украине лежит через поле боя
11:15
БПЛА ВСУ атаковали НПЗ «Первый завод» в Калужской области
11:07
Лошадь застряла на крыше в Бразилии из-за наводнения
11:06
В Венесуэле назвали переизбрание Путина показателем доверия к президенту
10:39
Президент Финляндии считает, что единственный путь к миру на Украине — через поле боя
10:33
Как и Гитлер, японцы рассчитывали на развал коалиции «большой тройки»
10:30
Байдену пригрозили импичментом из-за ограничения поставок оружия Израилю
10:27
В Донецке состоялась традиционная акция «Cвеча памяти»
09:55
Bild: в Берлине задержали десять человек на акциях в честь Дня Победы
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Россия может помочь Ирану с производством гражданских авиалайнеров

Россия может помочь Ирану с производством гражданских авиалайнеров



Начатая коллективным Западом гибридная война невольно подтолкнула к сближению две бывшие империи, Персидскую и Российскую. В последнее время много разговоров ходит о возможном приобретении иранских беспилотников и даже мощных газовых турбин, производимых в ИРИ по немецкой лицензии. Взамен Тегеран может получить от Москвы партию современных истребителей Су-35СЭ и, возможно, технологии производства гражданских авиалайнеров.


Исламская Республика оказалась под западными санкциями намного раньше России и существует под ними несколько десятилетий. Одной из главных проблем Ирана является старение авиапарка, поскольку все его гражданские самолеты были приобретены до введения ограничительных мер. Решить эту проблему в свое время предполагалось при помощи России, которая специально для ИРИ разработала версию советского лайнера Ту-204СМ. Самолет получился очень удачный, на уровне с американскими и европейскими конкурентами. Особой гордостью пермских авиастроителей можно считать двигатель ПС-90А2, мощный, надежный и экономичный.

Однако подобное сотрудничество Москвы и Тегерана очень не понравилось Вашингтону, и он ввел санкции на продажу Ирану Ту-204СМ. Формальным предлогом послужило то, что при разработке авиадвигателя была использована американская интеллектуальная собственность. Российская сторона урегулировала проблему, выкупив права на ее использование, а пермяки сделали версию силовой установки ПС-90А3, на 100% импортозамещенную. Несмотря на то что повод для санкций был снят, перспективный проект совместного производства среднемагистрального лайнера в ИРИ почему-то был забыт.

Но вот несколько дней назад глава Организации гражданской авиации Ирана (ОГАИ) Мохаммад Мохаммади-Бахш заявил, что Тегеран планирует создать линейку лайнеров собственного производства:

Мы намерены использовать национальные возможности для выпуска пассажирских самолетов внутри страны. В Иране разработаны платформы авиалайнеров на 50, 72 и 150 мест, мы начнем с 50-местного варианта.

Планы амбициозные, однако на пустом месте реализованы они быть не могут. На что же рассчитывают иранцы?

50-72 места


Когда речь идет про пассажирский лайнер вместимостью в 50 человек, сразу же вспоминается самолет под названием IrAn-140-100 Faraz. Это продукт кооперации между иранским авиастроительным предприятием HESA и украинским ГП «Антонов». В его основу, как нетрудно догадаться, лег турбовинтовой региональный грузо-пассажирский самолет Ан-140. В базовой конфигурации лайнер рассчитан на перевозку 52 человек.

В 1995 году Тегеран и Киев заключили контракт о лицензионном производстве самолета в Иране под названием IrAn-140. Изначально уровень локализации составлял 30%, потом он вырос до 50%. Несмотря на бодрое начало, вместо запланированных 80 штук удалось собрать только 14. В HESA заявили, что так и не получили от украинских партнеров всех проплаченных комплектов деталей. В 2015 году совместное производство было официально прекращено.

По факту получить лайнер на 50 пассажиров иранцы могут, возобновив данный проект. Удлинив фюзеляж на несколько метров и доработав конструкцию, они могут создать 72-местную версию. Однако все упрется, как обычно, в двигатели. На каждом IrAn-140 стоят по два турбовинтовых двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич». О возобновлении поставок силовых установок из Запорожья украинскими партнерами речи в ближайшее время идти не может.

На что же рассчитывают иранцы? Неужели на то, что Запорожье и Харьков, где производились ключевые компоненты, все же вернутся под контроль России и что-то из производственных мощностей да сохранится? Иных вариантов пока не просматривается.

150 мест


С гражданским авиалайнером на 100 пассажирских кресел все еще интереснее. Вариант для сотрудничества между Россией и Ираном просматривается всего один – это передача Ирану лицензии на производство среднемагистрального лайнера Ту-204СМ в его «укороченной версии» Ту-204-300 (Ту-234).

Фюзеляж Ту-204-300 короче базового на 6 метров, и в него помещается от 142 до 162 человек в зависимости от компоновки салона. Ту-234 – это первый отечественный двухмоторный гражданский самолет с повышенной дальностью полета, который может без посадки долететь из Санкт-Петербурга во Владивосток.

Возможны, конечно, и некие иные варианты, но названные представляются наиболее реалистичными.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх