Лента новостей

11:50
Премьер Нидерландов намерен скупить у разных стран системы ПВО Patriot и отдать их Украине
11:48
Профицит России в марте стал вторым крупнейшим с 2007 года
11:44
В России началось ужесточение миграционной политики
11:42
Мировой рынок металлов: англосаксы играют с Россией в «поддавки»?
11:40
Главные уязвимые места Украины: боеприпасы, солдаты и ПВО
11:38
Байден рассказал о причастности каннибалов к исчезновению тела его дяди
11:10
Западный спонсор ВСУ пожаловался правоохранителям США и ЕС на вымогательство режима Зеленского
11:09
«Джонсон подкуплен и за взятку поставил закон о финансировании войны на Украине». Республиканцы выступили против инициативы однопартийца
11:01
Президент Абхазии Бжания ответил на вопрос про «русскую колонизацию» республики
10:40
Вице-канцлер Германии неожиданную нагрянул в Киев
10:31
Экономический рост России обгоняет США
10:05
Госдеп США прокомментировал уход миротворцев РФ из Карабаха
09:39
БПК Адмирал Пантелеев провел стрельбы в Японском море
09:28
Запад имитирует мирный процесс
09:11
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.04.2024
04:32
Ракеты вместо пушек: выход из ситуации?
04:22
Как банды «рыцарей креста» захватили Константинополь
03:43
Литва возобновила закупки российского зерна
02:04
Конфликт на Украине: фронт трещит под напором русских
01:50
«Задача не имеет решения»: мобилизация на Украине в зеркале западных СМИ
00:53
Кто отправится умирать на Украину? Плакат молодых коммунистов из Лилля вызвал возмущение
00:21
Десять бытовых нюансов в украинском тылу
23:00
«Россия – единственная из сторон пыталась предотвратить конфликт»
22:42
Кремень напомнил, что с 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира
22:11
Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем игровой ПК дешевле 30 000 рублей
22:07
Законопроект США о помощи Украине предполагает предоставление ей ракет ATACMS
21:33
Кейс снарядов из Чехии повторяет судьбу миллиона снарядов от ЕС
21:32
Спикер ВС ВСУ заявил, что Украине удалось приумножить свой авиационный парк
21:31
В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине
21:03
Последнее китайское унижение Шольца
20:56
Джонсон назвал дату голосования за отдельный пакет помощи для Украины
20:49
Загадочно пропавший в 2018 году немецкий миллиардер найден в Москве с русской возлюбленной, — Daily Mail (ФОТО)
20:47
Бесславный вояж: парижане в рядах вермахта
20:45
В Финляндии сжигается огромное количество древесины, пригодной для использования в производстве
20:17
Столтенберг созывает заседание Совета «Украина-НАТО» по просьбе Зеленского
20:16
В МВФ обнародовали прогноз о численности населения Украины в ближайшие годы
20:11
Глава ВТБ призвал «убить» SWIFT в расчётах
20:07
Масалович: Дуров пытается пиариться на ФБР
19:40
Украина только что пересекла «ядерную красную линию Путина» — Newsweek об атаке БПЛА Мордовии
19:32
Правозащитник Ионов рассказал о возможной угрозе для российских иноагентов в Грузии
19:11
Пушечное мясо — импортное и местное
18:57
«Очередная русофобская база»: политолог Михайлов объяснил, во что превратится Молдавия после вступления в ЕС
18:55
Демографическая судьба Русского мира в XXI веке – какой будет наша страна через 100 лет
18:29
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Курской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 17 апреля
18:22
Украина: на Восточном фронте отнюдь не все спокойно
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Свой среди чужих. История одного корабля

Свой среди чужих. История одного корабля



Идея сделать с хорошего фрегата проекта 1135 пограничный сторожевой корабль была спорной, чересчур мощная машина получалась для пограничников, и чересчур недовооруженная для ВМФ в случае войны. Судите сами:


Проект 11351 «Нерей»:

«Кроме ЗРК «Оса-МА2» они вооружены скорострельной 100-мм артустановкой АК-100, двумя зенитными 30-мм автоматами АК-630, двумя четырехтрубными 533-мм торпедными аппаратами для стрельбы торпедами 53-65К и СЭТ-65, а также двумя 12-ствольными реактивными бомбометными установками РБУ-6000. Кроме того, корабли имеют оборудование для постановки минных заграждений.»

Всего было запланировано 12 кораблей, головной вступил в строй в 1982 году, седьмой – в 1990 году. Два в РФ до сих пор служат, а вот восьмой и девятый, заложенные на территории Украины, зависли. С девятым, находящимся в низкой степени готовности, решили быстро – его просто разобрали, а вот восьмой...

Вообще, в 1991 году, когда новорождённую Украину отпустило от наполеоновских планов по постройке шести субмарин, достройке крейсера «Украина» и постройке серии фрегатов, в Киеве задумались над флотом. В смысле о необходимости флота и его концепции. Переговоры с РФ затянулись, надо было ориентироваться на то, что есть на стапелях. В итоге корабль, который при закладке получил имя «Киров», превратился в «Гетмана Сагайдачного» и стал флагманом ВМСУ, будучи достроенным в 1993 году.

Компанию ему составил корабль управления «Славутич» и два МПК проекта 1124, тоже потихоньку достроенные украинскими заводами. Надо сказать, о корабле заботились, он и ещё, пожалуй, БДК «Константин Ольшанский» чаще всего ходили в море, демонстрировали флаг и олицетворяли собой всю мощь ВМСУ.

Свой первый поход «Киров-Сагайдачный» совершил в 1994 году – во Францию. В следующем году его демонстрировали на выставке в Абу-Даби, на обратном пути заходил в Специю и Варну. Обычная служба единственного океанского корабля третьестепенной морской страны. В следующем году повторили, совершив поход в США (Норфолк), Британию и Португалию. И опять же чистый показ флага, как и у любой малой морской страны.

Так бы «Сагайдачному» время от времени ходить в разные порты, показывая флаг, но пять лет активной эксплуатации потребовали ремонта, что в тех финансовых условиях для нищей страны было накладно, и до 1999 года фрегат имени ПСКР пробыл на базе. А после океанская активность резко спала – в 1999 году корабль пробежался в Хайфу. Дальше Черного моря он после этого не выходил аж до 2008 года, когда, в рамках политики Ющенко по сближению с НАТО, поучаствовал в учениях в Средиземном море.

К тому времени это был уже немолодой корабль, требующий нормального полноценного ремонта и модернизации с перевооружением. За рыбные промыслы в Тихом океане, для чего его и задумывали, воевать не пришлось, а для флагмана пусть крошечного, но всё-таки флота было критично отсутствие ударного комплекса, что обесценивало сам корабль. Тем не менее при Януковиче его приводят в порядок, проводят ремонт в 2012 году и готовят к борьбе с сомалийскими пиратами.

Здесь нужно сделать лирическое отступление – Янукович, которого как только не называли эти годы, реально начал создавать контрактные части, реально начал работы по постройке новых фрегатов, и реально пытался превратить ВСУ и ВМСУ во что-то боеспособное. По сути, по иронии судьбы с Донбассом воевала именно армия Януковича. А 24 сентября 2013 года корабль вышел в свой последний большой поход для борьбы с сомалийскими пиратами.

Операция закончилась 5 марта 2014 года, в разгар Крымской весны, и часть экипажа искренне хотели идти в Севастополь, но верх взяли те, кто решил остаться в составе ВМСУ, и корабль пошёл в Одессу, где и простоял три года, после чего ввиду крайне убитого состояния был направлен на ремонт, с планами продлить сроки эксплуатации до 2031 года. Ремонт в бывшем центре мирового судостроения не пошёл, и в 2021 году контракт заключили повторно, выделив 437 миллионов гривен (примерно 1,1 миллиарда рублей). Попытки сберечь «Сагайдачного» понятны – единственный крупный корабль Украины и единственное, что можно было вывести дальше Восточного Средиземноморья.

Ремонт предстоял неслабый, от газотурбинной установки и до оборудования и вооружения, но не сложилось, и думается мне – не могло, не те мощности и не те средства. Но как бы там ни было, вчера корабль затопили, по заявлениям украинской стороны – чтобы помешать десанту, с точки зрения логики – разве чтобы противнику не достался. Хотя России он и не нужен, точно так же как Крымские пленники 14 года и прочее имущество ВМСУ, устаревшее давно и плотно.

Технически поднять его проблем нет, но зачем? Что бы там ни было дальше на этой несчастной земле, 30-летний корабль не стоит средств на восстановление. «Сагайдачный» умер, вместе с ним умерли и морские амбиции Украины. Умерли как жили, бестолково и бессмысленно.

А корабль жалко, рождённый для патрулирования Великого океана, он прожил жизнь в качестве не то яхты, не то демонстратора флага. А умер только потому, что кому-то на будущее своей земли плевать.

Роман Иванов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх