Новейшая подводная лодка «Ростов-на-Дону», которая направлялась из базы Северного флота в Полярном к постоянному месту базирования на Черноморском флоте, доставлена на буксире в Кронштадт из-за аварии силовой установки, сообщили сегодня утром СМИ.
Однако позднее в Минобороны опровергли поломку субмарины и сообщили, что заход в Кронштадт является плановым ― для пополнения запасов.
Бывший командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов подтвердил НСН заявление Министерства обороны относительно планового захода «Ростова-на-Дону» в порт Кронштадта:
«Возможности для автономности у дизельной подводной лодки отличаются от атомных. Поэтому заходы дизельных подводных лодок даже в иностранный порт носят плановый характер», ― пояснил адмирал.
Бывший командующий Северным флотом говорит, что перед выходом в море на подводную лодку загружают все виды запасов. Но в случае планового захода запасы пополняются в любом случае.
«Плановые заходы и нужны в первую очередь для пополнения запасов ― топлива, продовольствия. Если подлодка длительное время находится в море, то это дает отдых личному составу», ― утвержает адмирал Попов.
А вот председатель «Союза военных моряков», капитан 1 ранга в отставке, подводник Анатолий Кресик сомневается, что ради планового захода подводной лодке пришлось делать крюк и заходить в Балтийское море. По его словам, за время похода личный состав субмарины не мог уничтожить все запасы продовольствия.
«Подводная лодка «Ростов-на-Дону» имеет автономность 45 суток, — заявил Кресик. — 16 октября она вышла из Северного флота. Сегодня 29 октября, прошло 13 суток. Впереди у нее 32 суток и она должна находиться в море. Автономность предполагает полный запас воды, пищи, медпрепаратов на весь личный состав ― 52 человека. Она должна была выйти из Северного флота со всеми запасами, иначе бы ее не выпустили», ― сообщил подводник.
По его словам, на скорости семь узлов подлодка должна может пройти 7,5 тысяч миль, что достаточно, чтобы дойти до места базирования в Севастополь или Новороссийск.
«Когда военно-морской флот говорит о межфлотском переходе, то подразумевается переход судна из одного флота в другой: она шла в Черноморский флот, а не в Балтийский. Это враньё! Делать же такой крюк через Балтику, где самая ненастная погода… Подводной лодке очень тяжело заходить в Балтийское море», ― заметил глава Союза военных моряков.
Кроме того, подлодка «Ростов-на-Дону» не могла совершать межфлотский переход в одиночку, обязательно должен был присутствовать сопровождающий корабль.
«С ней рядом шел буксир СБ-406, который потом ее взял на буксир и доставил в порт (Кронштадта). По всей видимости, случилась поломка, а именно в дизельно-электрической установке (она потеряла ход), которую поставлял коломенский завод. Лодка новая, ее спустили на воду в конце 2014 года. Факт на лицо: лодка просто поломалась, и на буксире ее завели в Кронштадт», ― заверил Анатолий Кресик.
По его мнению, в случае истощения запасов воды или продовольствия, подводной лодке ВМФ мог выслать в Атлантику вспомогательный корабль со всем необходимым, а не создавать трудности при заходе в Балтийское море.
Напомним, в Черноморский флот субмарина «Ростов-на-Дону» должна была прибыть в начале декабря. По неподтвержденным данным, сейчас отбуксированная подлодка находится на предприятии-изготовителе — «Адмиралтейские верфи».
Разработанный для российского флота усовершенствованный проект 636.3, к которому относится подлодка «Ростов-на-Дону» отличается повышенной скрытностью, современным гидроакустическим и радиоэлектронным оборудованием. Лодки проектов 636М и 636.3, а также модернизированные субмарины 877 могут использовать, помимо мин и торпед, также крылатые ракеты комплекса «Калибр». Подводное водоизмещение «Варшавянок» приближается к 4000 тонн, скорость полного хода под водой — 20 узлов. Вооружение субмарины состоит из шести торпедных аппаратов калибром 533 миллиметра, через которые запускаются торпеды и крылатые ракеты, а также могут ставиться мины.
Читайте нас: