Цены на морские грузоперевозки из Китая резко выросли, превысив отметку в $20 000 за стандартный 40-футовый контейнер на маршрутах до США и $13 000 на европейском направлении. Это может стать дополнительным фактором в росте цен на потребительские товары, включая электронику и бытовую технику.
Основными причинами резкого роста тарифов на морские грузоперевозки специалисты называют активное распространение дельта-штамма COVID-19 (ранее известного как «индийский» штамм), а также серию тайфунов, которые обрушились на Китай в июле. Филипп Дамас (Philip Damas), управляющий директор консалтинговой компании Drewry, специализирующейся на исследованиях рынка морских перевозок, заявил: «Эти факторы превратили глобальные контейнерные перевозки в сильно дезорганизованный рынок с недостаточным уровнем предложения, на котором судоходные компании могут взимать в 4 – 10 раз больше от нормальной цены за перевозку грузов». Господин Дамас добавил, что такой картины не наблюдалось уже 30 лет.
Согласно данным Drewry, только за последний год тарифы на перевозку одного 40-футового контейнера из Китая выросли от 249 % до 664 % в зависимости от направления. При этом больше всего подорожали перевозки не в США, а по европейским направлениям.
В настоящий момент в мире наблюдается глобальный дефицит электронных комплектующих, из-за которого крупнейшие бренды вынуждены снижать объёмы производства своей продукции или увеличивать цены. Существенный рост тарифов на морские грузоперевозки, похоже, станет дополнительным фактором подорожания продукции, поскольку китайские подрядчики работают практически со всеми крупными брендами, выпускающими электронику и бытовую технику. Учитывая, что рост цен на морские грузоперевозки коснулся не только американских, но и европейских направлений (причём именно европейских в большей степени), компенсировать его придётся конечному потребителю практически по всему миру.
Подпишись: