В Киеве возмутились отказом Rolls-Royce от поставок комплектующих для украинских "Кентавров". О причинах такого решения в беседе с "ПолитЭкспертом" порассуждали главред журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко и капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.
Бывший советник экс-главы Украины Петра Порошенко Юрий Бирюков заподозрил саботаж после отказа британской компании Rolls-Royce продавать Киеву водометы для десантно-штурмовых катеров "Кентавр".
На своей странице в Facebook он отметил, что договоренности сорвались за пять дней до их предполагаемой реализации по причине отсутствия разрешения на поставку товаров двойного назначения. При этом британская компания продолжает сотрудничать с Россией, поставляя комплектующие для патрульных катеров "Раптор".
Он полагает, что ситуация с постройкой и принятием "Кентавров" на вооружение начинает напоминать "закрученный детектив". Также он отметил, что уже собранные суда простаивают годами, поскольку командование не подписывает приказ о создании комиссии по приемке.
Главный редактор журнала "Национальная оборона", эксперт в области торговли оружием Игорь Коротченко в беседе с "ПолитЭкспертом" отметил сомнительность подобных предположений:
"У Киева в головах саботаж. Там любые вещи объясняются совершенно иррациональными причинами".
По мнению эксперта, произошедшее — вопрос коммерческих и политических договоренностей. Сейчас сложно сказать, есть ли у отказа двойное дно.
"Рядовой эпизод, но он показывает, что, очевидно, к Украине есть вопросы, если подобного рода контракты вдруг аннулируются", — отметил Коротченко.
Из корвета в тыкву
Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в свою очередь отметил, что Киев очень надеялся на эти катера. С теми, которые строились на верфях экс-президента Петра Порошенко, не все получилось.
"Флот — это очень серьезное дело и дорогостоящее, — подчеркнул собеседник ПЭ. — Все это пока сложно реализуемо, кроме двух б/у катеров, которые поставили американцы, и надувных лодок десантных больше ничего не получили".
Собственное судостроение Украины как таковое находится в упадке. Один завод, "Николаевский", объявлен банкротом, отметил Дандыкин:
"Тот фрегат многострадальный, который они хотели своими силами построить, строили-строили, собирали деньги по сусекам всей Украины, и ничего в итоге не вышло. Своими силами они не могут разобраться даже с этими катерами ("Кентаврами". — Прим. ред.). Завод "Ленинская кузня", "Николаевский" кластер, который строил авианесущие корабли и корабли любых классов, — все это превратилось из кареты в тыкву".
Эксперт отметил, что Великобритания, возможно, решила проявить осторожность в отношениях с Украиной. Лондон по-прежнему поддерживает Киев, между сторонами заключены договоры по сотрудничеству в военной сфере, однако все оказалось не так просто.
"Это все-таки технологии НАТО. Они стараются их беречь, может быть, чтобы они не оказались в других странах, как это бывало, когда советские секреты на Украине распродавались и пошли, по сути дела, по всему миру", — напомнил специалист.
Ранее обозреватель американского издания The National Interest выразил недоумение по поводу новой стратегии поведения РФ в Черном море. Россия решила "стыдить" корабли НАТО адресно, предупреждая каждый индивидуально, отметил он.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в -->
Автор: Арина Старикова
Подпишись: