Помощник Президента Российской Федерации, Председатель РВИО Владимир Мединский предложил причислить советских военнопленных, погибших в нацистских концлагерях, к жертвам геноцида граждан СССР. Об этом говорится в его статье, приуроченной к 78-й годовщине освобождения города Ржева от гитлеровских оккупантов, опубликованной сегодня
В статье Владимир Мединский приводит конкретные примеры преднамеренного истребления мирных граждан, в том числе женщин и детей.
- 3 марта 1943 года был освобожден Ржев. Из 50 000 довоенного населения в городе оставалось не более 300 человек. За два дня до освобождения немцы заперли всех их в заминированной старообрядческой церкви. Обреченные выжили чудом – взрыв не прогремел, их успели разминировать разведчики входящих в Ржев передовых частей РККА. Так посчастливилось мало кому…
В поселке Вырица Ленинградской области в годы оккупации действовал детский концлагерь. В него насильно свозили детей из зоны боев. Зачем? Чтобы снабжать детской кровью солдат вермахта…
Эти, и тысячи других фактов намеренного истребления мирных жителей – детей, женщин, стариков – задокументированы и озвучены советской стороной на Нюрнбергском процессе.
Крупнейшим военным преступлением в истории Владимир Мединский назвал попытку уморить голодом жителей Ленинграда, тогда погибло не менее 800 тысяч человек. Отдельное внимание Председатель РВИО уделил потерям среди советских военнопленных:
- Уничтожение советских военнопленных, вроде бы, относится к только к потерям военнослужащих. Официальное число потерь РККА по данным Минобороны – 8,67 млн человек, а с учетом потерь от всех причин (убиты, умерли от ран и болезней, пропали без вести и попали в плен) - 11,9 млн. Разница – свыше 3 млн человек – это призванные в начале войны и не дошедшие до своих воинских частей, попавшие в плен в начале войны и освобожденные в конце, оказавшиеся на оккупированной территории, пропавшие без вести. Часть из них оказалась жива. Часть из тех, что погибли – учтены в числе военных потерь, еще часть – в потерях мирных жителей. А часть до сих пор не учтена нигде.
Дело в том, что в лагеря военнопленных часто попадали партизаны, а то и просто мужчины призывного возраста, захваченные в плен на оккупированной территории. Это не были военнослужащие. И если мы знаем, что гитлеровцами преднамеренно истреблено около 3,1 млн советских военнопленных (примерно 60% о числа пленных), то из них сотни тысяч – это уничтоженные под видом военнопленных гражданские лица!
Уверен, что, говоря о жертвах политики геноцида, мы имеем полное право в целом - включать истребленных немцами военнопленных, независимо от того, были ли они гражданскими или военными. Ибо ни в одной войне по крайней мере в христианской истории человечества ни одно государство никогда не уничтожало и не доводило до смерти истощением и пытками почти 60% пленных. Как делали фашисты с военнопленными советскими. Нет, ну может так же когда-то поступали в дикие времена дикие вожди и жрецы диких племен, не зарекаюсь. Но точно речь не шла ни о миллионах, ни о задокументированный госполитике «цивилизованного европейского» государства.
Владимир Мединский также отметил, что уровень смертности попавших в немецкий плен солдат союзников (США, Англии, Франции) составлял 3 – 4%.
- Почувствуйте разницу, как говорится. Разницу в отношении нацистов к пленным русским/советским и к военнопленным европейцам и американцам, тоже врагам, - заключил помощник Президента.
Полная версия статьи опубликована на портале
Читайте нас: