Главнокомандующий Русской армией генерал П. Врангель, войсковые атаманы, члены правительства Юга России и войсковых казачьих правительств. Севастополь. 22 июля 1920 г.
Кто сверг царя и разрушил империю
После развала СССР был создан миф о том, что царский режим и самодержавие разрушили «комиссары», большевики. Мол, именно коммунисты виноваты в гибели «старой России». Однако это явный обман и искажение
Царя Николая II в феврале–марте 1917 года сбросили не они, а предшественники нынешних либералов, – буржуазные демократы. Не простой народ (крестьяне и рабочие), который был занят выживанием, не комиссары и красногвардейцы вынудили Николая II отречься от престола, а генералы и министры, великие князья и депутаты. Высшие сословия и классы, образованные и вполне материально обеспеченные люди.
Большевики в это время находились в подполье. Это была маргинальная, крайне немногочисленная партия, фактически уже разгромленная полицией. Её лидеры и активисты были либо в бегах за границей, либо в ссылках и на каторге. Никакого влияния в народе и обществе партия большевиков практически не имела.
Против Николая II выступила элита Российской империи – великие князья и аристократы, генералы и церковные иерархи, промышленники и банкиры, политики и общественные деятели, торговый капитал и либеральная интеллигенция.
Многие революционеры-февралисты ходили одновременно и в масонах. Масонские ложи были закрытыми клубами, где согласовывались интересы различных элитарных кланов.
Зачем элита выступила против своего монарха?
Ответ – в вестернизации России. Самодержавие оставалось пережитком прошлого времен Ивана Грозного. Элита в России имела капиталы, силу, но не имела власти. Февралисты стремились завершить вестернизацию России, сделать её частью Западной Европы. Превратить Россию в «милую» Голландию, Францию или Англию.
Русским «европейцам» нравилось жить в «просвещённой» Европе. Такие же порядки они желали установить и у нас: парламентская демократия, власть у буржуазии, рынок, свобода слова и вероисповедания.
Ничего особенного. После развала СССР этого же желали многие люди в постсоветских республиках (и сейчас желают).
Они не понимали, что скажем, к примеру, Прибалтика или Украина не может быть частью западной метрополии, ядра капиталистической системы. Только колониальная периферия капсистемы, откуда будут забирать нужные ресурсы (если есть), откачивать рабсилу, продавать бросовые товары и сбрасывать накопившиеся противоречия.
Что вызовет грабёж народной собственности (приватизация), деиндустриализацию, разрушение всех достижений социализма (наука, культура, образование, медицина, защита человека и пр.), установление компрадорско-олигархического режима и стремительное вымирание народа. Что подавляющая часть простого народа при такой системе станет
«лишней, экономически неэффективной».
Белый проект
Таким образом, буржуазия и западники считали, что если разрушить царизм,
«тюрьму народов»,
демократизировать армию, то наступит счастье. В России станет также хорошо, как в милой Европе.
Стоит напомнить, что в XIX веке русские аристократы, купцы и промышленники предпочитали говорить на немецком, французском или английском. А жить – в Берлине, Вене, Женеве, Париже или Риме.
Европа была для них образцом и примером
«как надо жить».
Поэтому февралисты свергли Николая II в феврале 1917 года, хотя до победы над Германской империей оставалось всего около полугода. Второй рейх уже был истощён войной, Берлин желал договориться на более или менее выгодных условиях.
Западники хотели установить в России режим западного образца, конституционную монархию или республику. Выступить триумфаторами в войне с Германией.
Западники верили, что
«Запад поможет».
Конечно, Англия, Франция и США помогли свалить царскую власть. Но сделали это не из желания превратить Россию в часть
«цивилизованного мира».
У них был свой интерес.
Решить свои проблемы (кризис капитализма) за счёт не только Германии, Австрии и Турции, но и России. Не делиться с русскими плодами победы, а разрушить, расчленить и разграбить Русскую империю.
Решить тысячелетнюю стратегическую задачу – уничтожить русский мир, русский народ, который мешает Западу установливать свой порядок на планете.
Русских февралистов-революционеров просто использовали. Позднее для них стало страшным потрясением, когда Запад не помог им.
В итоге вместо триумфальной победы февралисты вызвали страшную цивилизационную и государственную катастрофу России.
Смута
Свержение царя, разрушение империи и всех её основных институтов, включая армию, привело к Русской Смуте. Все противоречия и проблемы, которые копились столетиями, вырвались наружу.
Либерально-демократические силы, сторонники «рынка» (капитализма) оказались у разбитого корыта. Даже власть не смогли удержать.
Улица постоянно радикализировалась. В лидеры вырвались более радикальные революционеры – эсеры, анархисты, националисты и большевики. Большевики в Октябре буквально подняли власть в столице и в большей части страны.
Однако их противники не собирались сдаваться. Джин вырвался из бутылки.
Деревня родила свой проект – народной вольницы (
Национал-сепаратисты и басмачи (предшественники джихадистов) имели свои программы. Так, поляки требовали восстановления Речи Посполитой «от моря до моря» (от Балтики до Чёрного моря). Финны претендовали на Карелию, Кольский полуостров, часть Ингерманландии (Петербургская губерния), Архангельскую и Вологодскую губернии. Украинские националисты (петлюровцы) претендовали на земли, которые никогда не входили в состав «Украйны» – Крым, Донбасс, земли Новороссии и т.д. За отделение выступали и казачьи области.
Что интересно, деревня и националисты были для большевиков даже большей угрозой, чем белогвардейцы. В частности, националисты и помогающие им интервенты в ходе Смуты выставили до 2–3 млн бойцов. А во всех вместе белых армиях одновременно никогда не было более 300 тыс. человек.
Поэтому Красная Армия наголову разгромила белых.
Но победить национал-сепаратистов смогла только частично. Большевики нанесли поражение кавказским, туркестанским, украинским, казачьим националистам. Но проиграли финским, польским и балтийским.
Белая армия в гражданской бойне стала инструментом большого капитала – российского и заграничного. Белогвардейцы воевали не «За веру, царя и Отечество». Монархистов в Белой армии было ничтожно мало. Белогвардейская контрразведка у Деникина и Врангеля давила офицерские монархические организации.
Соответственно, «Белая идея» – либерально-демократическая, прозападная, поддерживалась крайне ограниченными слоями населения. Менее 10 % народа. Либеральная интеллигенция, буржуазия (хозяева фабрик, газет и пароходов). Офицерство (часть), белоказаки выступили как «пушечное мясо», наёмники капитала.
Антанта. Художник В. Н. Дени (Денисов). 1919 г.
Победа Красного проекта
Предлагаемый западниками (белыми) западноевропейский вариант развития России был неприемлем для русских. Русь-Россия – это не Европа, это отдельная, особая цивилизация.
Образ привлекательного, мирного и зажиточного будущего (буржуа в Голландии или Германии) был приемлем только для «европейской» части российского общества.
Матрица русской цивилизации (код, генотип) вошла во всё возрастающее противоречие с политическими проектами российской же элиты. То есть Европа от Лиссабона до Владивостока (или хотя бы Урала) оказалась утопией. Это противоречие и привело к поражению Белого движения.
«Глубинный» русский народ не принял Белый проект.
Русский народ поддержал Красный проект. Русские коммунисты предложили проект, который во многом соответствовал идеалам русской общины. Приоритет правды и социальной справедливости.
Большевистский проект впитал базовые для русской цивилизации ценности-коды. Такие как: первенство правды над законом, духовного начала – над материальным, общего – над частным.
Большевики предлагали мир без паразитизма немногих «избранных» над народными массами. Мир коммунизма отвергал дух грабежа, мародёрства, присвоения и эксплуатации (капитализм). Коммунизм стоял на приоритете честного труда, соборности и единства трудового класса. Предлагал образ будущего – мир счастья, общину, живущую по совести (то есть был близок к христианскому социализму). Братство и сопроцветание народов.
Большевики имели привлекательный для народа образ будущего мира.
А также железную волю и энергию, чтобы прогнуть мир под себя. Русские коммунисты оказались единственной силой в России, которая после гибели Российской империи («старой России»), попыталась создать новую реальность, новый русский мир.
Если бы не большевики, то Россия и русские просто бы ушли с исторической арены (как и планировали на Западе).
Самсонов Александр
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: