Лента новостей

01:06
Опубликованы кадры, доказывающие причастность США к нападению на бойцов РФ в Сирии
18:01
Сирия сегодня: роль добровольцев в освобождении Дейр-эз Зора
15:44
Что не убивает, делает сильнее...
09:34
Кувейт объявил об откладывании саммита ССАГПЗ
09:13
В Киеве подругу известного неонациста избили за «Слава Украине»
09:13
Боевики атаковали Алеппо, но были обнаружены дронами ВКС и подавлены огнём артиллерии
09:12
Константин Кеворкян: Украинский национализм - это гитлеризм сегодня
09:11
Миллионер пытался дать взятку миллиардеру
09:09
Инструмент широкого профиля
09:08
И АТОшники бывшие едут – кушать хочется: откровения украинских заробитчан в России...
09:07
Крик души: Я кохаю тебе, Украино?
09:05
Армия США выпустила пособие по ведению войны с Россией?
09:04
Если завтра война...
09:00
Наследство СССР рассовали по оффшорам
08:58
Еще немного, и итальянцы выберут Муссолини
08:55
Война с Россией: Трамп проигрывает битву разведок
08:54
Десять способов не обидеть русских
08:52
Кто обстреливает пригороды Киева?
08:52
Александр Роджерс: Ещё раз про российских миротворцев на Донбассе
19:05
На митинг Навального во Владивостоке пришло не более 700 человек
19:04
Антиукраинская коалиция ЕС растёт как на дрожжах
19:03
Самые убогие ветераны в истории
19:02
«Свободная и независимая» Латвия превратилась в мировую мусорную свалку
13:16
Двадцать лет спустя: как Яндекс стал не только поисковиком
13:11
Ограничение права вето в СБ ООН поддержали 114 стран, заявил Лихтенштейн
13:00
Выборы в Германии: Русские немцы объединились против Меркель
12:59
Запад паранойя не отпускает: забыли про Белоруссию! Внимание к учениям Китая и России
12:47
Хуторская свадьба. Как Украина воспроизводит клановую модель элит
12:25
О Солженицыне
12:22
The Independent, Великобритания. Россия была целью «фейковых новостей» НАТО
09:43
Позвольте украинцам себя изнасиловать
09:26
США создают сеть, чтобы взорвать Россию
09:26
Подельник Порошенко прибирает к рукам самое успешное предприятие Харькова
09:25
Москва и Пекин готовятся к войне
08:55
«Косяки» Запада
08:52
Звёздный час Порошенко — позор вместо «джавелинов»
08:51
БесогонTV: «Хочет ли Серебренников быть Мейерхольдом?
08:50
Пентагон показал кадры уничтожения сирийского истребителя Су-22
06:55
Велик телом, да мал делом: Навального высмеяли в Новосибирске
22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:29
Ляскин и Говоров бездействуют - преступник гуляет на свободе
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Использование робота-змеи позволит максимально автоматизировать процесс сборки крыльев воздушных судов

Использование робота-змеи позволит максимально автоматизировать процесс сборки крыльев воздушных судов

Робот-змея

Современные авиалайнеры и военные самолеты являются вместилищем всех самых прогрессивных технологий, однако, процесс сборки некоторых частей конструкции авиационной техники находится до сих пор на уровне кораблестроения 18-го века, требуя большого количества ручного труда и высококвалифицированных работников, обладающих большим опытом. Специалисты Института инструментальных технологий Фраунгофера (Institute for Machine Tools and Forming Technology), Германия, планируют наконец внедрить в эту область технологии 21-го века. И этой технологией станет разработанный ими робот-змея, который сможет достичь самых недоступных мест и максимально автоматизировать процедуру сборки крыльев летательных аппаратов.

Статистика, собранная компанией Airbus, говорит о том, что количество авиаперевозок утроится к 2030 году. В таких условиях аэропорты крупных городов должны будут справляться с потоком, насчитывающим до полумиллиона пассажиров в день. Принимая во внимание вышесказанное, можно заметить, что с учетом текущих технологий строительства самолетов, авиационная промышленность попросту не успеет следовать за возрастающим спросом на новые самолеты. Решением этой проблемы могут стать технологии автоматизированной сборки летательных аппаратов, но, к сожалению, в этой области, несмотря на высокий уровень развития современной промышленной робототехники, не все так гладко, как в автомобильной промышленности, к примеру.

Крылья летательных аппаратов никогда не были простыми листами металла или другого материала, торчащими из фюзеляжа. Они представляют собой невероятно сложную конструкцию, наполненную топливными баками, гидравликой, силовыми электрическими кабелями, элементами поддержки двигателей, подвижными элеронами, ребрами жесткости, усилительными штангами и другими элементами. С этой точки зрения конструкцию крыльев можно рассматривать как совокупность небольших полых отсеков, доступ к которым осуществляется через массу мелких откидных лючков и небольших промежуточных отверстий. К сожалению, ни один из современных промышленных роботов не может справиться с задачей сборки конструкции авиационного крыла, для этого ему просто не хватит гибкости, подвижности и универсальности.

Сборка крыльев является медленным и чрезвычайно сложным процессом, который к тому же проводится зачастую в условиях неблагоприятной атмосферы испарений различных технических жидкостей. А некоторые операции могут выполнить только специалисты крайне малого роста, которые могут эффективно действовать в условиях ограниченного пространства и которые имеют ценность для авиакомпаний, как говорится, на вес золота.

Заменой именно этим низкорослым специалистам-монтажникам дожжен стать 60-килограммовый робот, имеющий манипулятор, который напоминает змею. Сам манипулятор, вес которого равен 15 килограммам, состоит из восьми секций, а его полная длина составляет 2.5 метра. Ключевым моментом манипулятора является уникальная конструкция механических сочленений, которая в совокупности с электродвигателями обеспечивает крутящее усилие в 500 нм и подвижность каждого сочленения сустава в пределах угла в 90 градусов. Заканчивается манипулятор универсальной головкой, в которую может быть вставлен любой инструмент из весьма обширного набора, что позволит роботу выполнять практически любую работу, добираясь в самые труднодоступные места авиационного крыла. Естественно, головка манипулятора оборудована камерой с высоким разрешением, изображение с которой позволяет оператору следить за выполняемой работой.

В настоящее время специалисты института Фраунгофера уже заканчивают сборку и приступают к тестированию конструкции робота-змеи. Полностью законченных и работоспособный манипулятор робота-змеи будет продемонстрирован в рамках выставки Automatica, которая будет проходить с 3 по 6 июня в Мюнхене. А чуть позже манипулятор будет установлен на подвижной платформе, при помощи которой он сможет перемещаться вдоль крыла самолета, длина которого в некоторых случаях может достигать десятков метров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх