Лента новостей

17:25
Зрада: как Украина демонтирует государство и продаёт Крым
17:22
Огни на Эйфелевой башне погасли в память о жертвах теракта в Египте
17:22
27 мая 1883 года Александр III венчан на царство
14:27
Привет, немытая Россия!
14:25
Хлеб, которым нас убивают
14:24
Зачем американцам Сибирь
14:23
Как можно все извратить: русские расколошматили прекрасный лагерь отдыха Освенцим
14:22
Порошенко присвоил звание Героя Украины Михаилу Зурабову
14:22
Аграрная сверхдержава все ближе: по статистике уже каждый шестой украинец работает в поле задом кверху
14:21
Путин не дает покоя Америке - ни как глава государства, ни... как мужчина!
14:20
Российский Т-50 сможет уничтожить все, что способно летать
14:19
Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский
14:18
В Сирии испытано более 200 образцов российского оружия
14:17
Галичане плюют на патриотизм и валят на ударные стройки России
14:16
ВКС РФ уничтожили одного из главарей ИГИЛ, чеченца Абу Аюба аш-Шишани
14:16
Армия Сирии сбила ударный БПЛА Израиля, убивший трех военных
14:15
Как Додон проник в Кремль?
14:14
Самонаводящаяся ракета Сазан-1
14:13
Что позволено зятю и дочери Трампа, то не позволено Христу
14:11
Кохановский намекнул, что супругов Порошенко ждет участь семьи Чаушеску
14:10
Наше все: Украина защитила «Рошен» от российских конкурентов
14:10
Александр Новак собирается обсудить с вице-президентом ЕК поставки газа на Украину
14:09
Американские хозяева в посольстве США отказались защищать украинских холуев
14:08
Борьба с «унизительным параличом»: НАТО изменит устав и увеличит бюджет
14:08
Крутое пике сбитого лётчика: путь от Стрелкова к Гиркину
14:06
Американцы испугались грозных J-10, выполнявших «опасный перехват»
14:05
Отплываем: первый в России «Штандарт» покоряет морские просторы
13:54
«Это разрушительный удар по союзникам США в НАТО»
13:53
Трамп от имени американского народа поздравил мусульман с Рамаданом
13:52
Эдуард Лимонов: Российские туристы никогда больше не вернутся в Египет
13:51
Многоцелевой танк Т-14 на гусеничной платформе «Армата»
13:49
Допотопный Урал: Шигирский идол
13:46
Выплата долга России грозит Украине тяжёлыми последствиями
13:45
Россия требует от Украины немедленно выплатить долг по евробондам
13:42
Российское «Резюме»: сирийцы достали самый мощный в мире выстрел к РПГ
13:41
Пять разведчиков — уже много: подробности операции «Стингер» в Афганистане
13:38
Олигарх Дерипаска был готов подтвердить связи Трампа с Россией
13:36
СМИ узнали о масштабной операции российских ССО на юге Сирии
13:36
Адмирал Кузнецов остался без причала
00:05
Этот день в истории - 27 Мая
16:24
Марш в европейское будущее
16:23
Доктор Комаровский: Каждый третий украинец умрет от рака из-за «реформ» в Минздраве
16:23
«Панда» отдыхает: после Революции достоинства с госпредприятий Украины было украдено около 80 млрд гривен
16:22
«Свобода» запретила в Черновцах оппозиционеров и коммунистов
16:19
Данальда Трампа призывают открыть Врата Ада!
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Использование робота-змеи позволит максимально автоматизировать процесс сборки крыльев воздушных судов

Использование робота-змеи позволит максимально автоматизировать процесс сборки крыльев воздушных судов

Робот-змея

Современные авиалайнеры и военные самолеты являются вместилищем всех самых прогрессивных технологий, однако, процесс сборки некоторых частей конструкции авиационной техники находится до сих пор на уровне кораблестроения 18-го века, требуя большого количества ручного труда и высококвалифицированных работников, обладающих большим опытом. Специалисты Института инструментальных технологий Фраунгофера (Institute for Machine Tools and Forming Technology), Германия, планируют наконец внедрить в эту область технологии 21-го века. И этой технологией станет разработанный ими робот-змея, который сможет достичь самых недоступных мест и максимально автоматизировать процедуру сборки крыльев летательных аппаратов.

Статистика, собранная компанией Airbus, говорит о том, что количество авиаперевозок утроится к 2030 году. В таких условиях аэропорты крупных городов должны будут справляться с потоком, насчитывающим до полумиллиона пассажиров в день. Принимая во внимание вышесказанное, можно заметить, что с учетом текущих технологий строительства самолетов, авиационная промышленность попросту не успеет следовать за возрастающим спросом на новые самолеты. Решением этой проблемы могут стать технологии автоматизированной сборки летательных аппаратов, но, к сожалению, в этой области, несмотря на высокий уровень развития современной промышленной робототехники, не все так гладко, как в автомобильной промышленности, к примеру.

Крылья летательных аппаратов никогда не были простыми листами металла или другого материала, торчащими из фюзеляжа. Они представляют собой невероятно сложную конструкцию, наполненную топливными баками, гидравликой, силовыми электрическими кабелями, элементами поддержки двигателей, подвижными элеронами, ребрами жесткости, усилительными штангами и другими элементами. С этой точки зрения конструкцию крыльев можно рассматривать как совокупность небольших полых отсеков, доступ к которым осуществляется через массу мелких откидных лючков и небольших промежуточных отверстий. К сожалению, ни один из современных промышленных роботов не может справиться с задачей сборки конструкции авиационного крыла, для этого ему просто не хватит гибкости, подвижности и универсальности.

Сборка крыльев является медленным и чрезвычайно сложным процессом, который к тому же проводится зачастую в условиях неблагоприятной атмосферы испарений различных технических жидкостей. А некоторые операции могут выполнить только специалисты крайне малого роста, которые могут эффективно действовать в условиях ограниченного пространства и которые имеют ценность для авиакомпаний, как говорится, на вес золота.

Заменой именно этим низкорослым специалистам-монтажникам дожжен стать 60-килограммовый робот, имеющий манипулятор, который напоминает змею. Сам манипулятор, вес которого равен 15 килограммам, состоит из восьми секций, а его полная длина составляет 2.5 метра. Ключевым моментом манипулятора является уникальная конструкция механических сочленений, которая в совокупности с электродвигателями обеспечивает крутящее усилие в 500 нм и подвижность каждого сочленения сустава в пределах угла в 90 градусов. Заканчивается манипулятор универсальной головкой, в которую может быть вставлен любой инструмент из весьма обширного набора, что позволит роботу выполнять практически любую работу, добираясь в самые труднодоступные места авиационного крыла. Естественно, головка манипулятора оборудована камерой с высоким разрешением, изображение с которой позволяет оператору следить за выполняемой работой.

В настоящее время специалисты института Фраунгофера уже заканчивают сборку и приступают к тестированию конструкции робота-змеи. Полностью законченных и работоспособный манипулятор робота-змеи будет продемонстрирован в рамках выставки Automatica, которая будет проходить с 3 по 6 июня в Мюнхене. А чуть позже манипулятор будет установлен на подвижной платформе, при помощи которой он сможет перемещаться вдоль крыла самолета, длина которого в некоторых случаях может достигать десятков метров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх