Лента новостей

18:26
Чего (не)добился Кремль за три года после аннексии Крыма
18:24
«Декрет о тунеядцах»: Лукашенко промахнулся
16:55
Как США улучшить отношения с Россией?
16:51
Корабли Балтийской военно-морской базы готовятся выйти в море для выполнения плановых учебно-боевых задач
15:48
СМИ воспитывают страх к России
15:24
Назначен новый комбат батальона «Сомали» вместо убитого Гиви
15:20
Бедные Йорики
15:15
Три года «достоинства»: на Украине вспоминают жертв расстрелов на Майдане
15:14
Договорятся ли Пекин с Брюсселем?
15:13
Киевский Майдан-2017: Улыбаемся и машем!
15:12
Посольство США в Киеве встревожено признанием Россией документов жителей Донбасса
15:07
Лавров прокомментировал предложение «арендовать Крым у Украины»
15:07
Для ослабления рубля готовят сильное средство
15:05
Украинский «Голливуд»: ВСУ сняли эпичный ролик о новом «Фантоме»
15:04
Россия готовит сюрприз в разработке сверхскоростного вертолета
15:02
Россия предупреждает, что не позволит залить Донбасс кровью
14:59
ВСУ нашпиговали «Точки-У» на Донбассе острыми иглами
14:56
Мосул приказано добить
14:56
В США происходит ползучий госпереворот
14:54
Украина предлагала Крым в аренду России
14:53
Япония готовит революцию в подводной войне
14:50
Американцы напрасно пытаются высмеять разведкорабль «Виктор Леонов»
14:48
О вежливом повышении ставок на Украине
14:45
За ключ к стабильности надо платить
14:40
Блокада берет Порошенко за горло
14:38
Европа между тремя сверхдержавами
14:36
Обновленная СВД: как изменили легендарную снайперскую винтовку
14:34
«Трамп уничтожит российскую либеральную элиту»
14:21
Финляндия будет стрелять в «зеленых человечков»
14:17
В воинской части железнодорожных войск ВВО проведена проверка подразделений антитеррора
14:15
Россия готовится к долгой войне
14:10
Америке не хватает атомных бомб
12:55
НАТО и Россия: настоящий триллер
12:48
Морская авиация ТОФ получила на вооружение новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА
12:10
Мост для бегства оккупантов
12:02
В Киеве вспомнили: Россия оккупировала Крым еще в 2013 году
09:17
Турция против иммигрантов-мусульман из России
09:14
Жена Трампа как антироссийский фактор
09:12
Членство в НАТО — не предательство России
09:08
НАТО берет на мушку Севастополь
09:06
Все пошло не так
09:04
«Армата» будет России не по карману
09:02
Имперские ордена вместо советских
00:00
Этот день в истории - 20 Февраля
22:10
Путин самый богатый человек в мире?
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Использование робота-змеи позволит максимально автоматизировать процесс сборки крыльев воздушных судов

Использование робота-змеи позволит максимально автоматизировать процесс сборки крыльев воздушных судов

Робот-змея

Современные авиалайнеры и военные самолеты являются вместилищем всех самых прогрессивных технологий, однако, процесс сборки некоторых частей конструкции авиационной техники находится до сих пор на уровне кораблестроения 18-го века, требуя большого количества ручного труда и высококвалифицированных работников, обладающих большим опытом. Специалисты Института инструментальных технологий Фраунгофера (Institute for Machine Tools and Forming Technology), Германия, планируют наконец внедрить в эту область технологии 21-го века. И этой технологией станет разработанный ими робот-змея, который сможет достичь самых недоступных мест и максимально автоматизировать процедуру сборки крыльев летательных аппаратов.

Статистика, собранная компанией Airbus, говорит о том, что количество авиаперевозок утроится к 2030 году. В таких условиях аэропорты крупных городов должны будут справляться с потоком, насчитывающим до полумиллиона пассажиров в день. Принимая во внимание вышесказанное, можно заметить, что с учетом текущих технологий строительства самолетов, авиационная промышленность попросту не успеет следовать за возрастающим спросом на новые самолеты. Решением этой проблемы могут стать технологии автоматизированной сборки летательных аппаратов, но, к сожалению, в этой области, несмотря на высокий уровень развития современной промышленной робототехники, не все так гладко, как в автомобильной промышленности, к примеру.

Крылья летательных аппаратов никогда не были простыми листами металла или другого материала, торчащими из фюзеляжа. Они представляют собой невероятно сложную конструкцию, наполненную топливными баками, гидравликой, силовыми электрическими кабелями, элементами поддержки двигателей, подвижными элеронами, ребрами жесткости, усилительными штангами и другими элементами. С этой точки зрения конструкцию крыльев можно рассматривать как совокупность небольших полых отсеков, доступ к которым осуществляется через массу мелких откидных лючков и небольших промежуточных отверстий. К сожалению, ни один из современных промышленных роботов не может справиться с задачей сборки конструкции авиационного крыла, для этого ему просто не хватит гибкости, подвижности и универсальности.

Сборка крыльев является медленным и чрезвычайно сложным процессом, который к тому же проводится зачастую в условиях неблагоприятной атмосферы испарений различных технических жидкостей. А некоторые операции могут выполнить только специалисты крайне малого роста, которые могут эффективно действовать в условиях ограниченного пространства и которые имеют ценность для авиакомпаний, как говорится, на вес золота.

Заменой именно этим низкорослым специалистам-монтажникам дожжен стать 60-килограммовый робот, имеющий манипулятор, который напоминает змею. Сам манипулятор, вес которого равен 15 килограммам, состоит из восьми секций, а его полная длина составляет 2.5 метра. Ключевым моментом манипулятора является уникальная конструкция механических сочленений, которая в совокупности с электродвигателями обеспечивает крутящее усилие в 500 нм и подвижность каждого сочленения сустава в пределах угла в 90 градусов. Заканчивается манипулятор универсальной головкой, в которую может быть вставлен любой инструмент из весьма обширного набора, что позволит роботу выполнять практически любую работу, добираясь в самые труднодоступные места авиационного крыла. Естественно, головка манипулятора оборудована камерой с высоким разрешением, изображение с которой позволяет оператору следить за выполняемой работой.

В настоящее время специалисты института Фраунгофера уже заканчивают сборку и приступают к тестированию конструкции робота-змеи. Полностью законченных и работоспособный манипулятор робота-змеи будет продемонстрирован в рамках выставки Automatica, которая будет проходить с 3 по 6 июня в Мюнхене. А чуть позже манипулятор будет установлен на подвижной платформе, при помощи которой он сможет перемещаться вдоль крыла самолета, длина которого в некоторых случаях может достигать десятков метров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх