Лента новостей

10:09
Украинские абитуриенты опозорились, не сумев показать на карте север и юг
10:09
Андрей Ваджра: Криминальное чтиво в Княжичах
10:07
Что нужно знать о репрессиях человеку, любящему свою страну?
10:03
«Его батальон» — в Сети появился трейлер фильма о «Мотороле»
10:02
Александр Зубченко: Стенограмма безумия
10:02
Что предложит Трамп, или вопрос подарунков
10:01
Киев испугался полной потери транзита из-за новых российских газопроводов
10:00
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
09:59
В Черкассах «Азовцы» организованно ограбили супермаркет
09:58
Минобороны обвинило США и Британию в гибели российских медиков в Алеппо
09:57
Завезенные Меркель мигранты продолжают убивать и насиловать немцев
09:52
Польша негодует: «неблагодарная» Украина закрывает свои рынки для наших товаров
09:51
Истребители авиакрыла «Адмирала Кузнецова» покинут крейсер
09:50
Мазохизм Европы: зачем НАТО изображает из себя жертву «российского вторжения»
09:49
На Украине готовят убийство Виктора Медведчука
09:13
США и Россия: друзья, враги, сотрудники
09:09
Узбекистан прикроет Россию с юга
09:06
Могла ли Россия победить в холодной войне?
00:00
Этот день в истории - 6 Декабря
22:58
Декабрь 41-го. Спасти Москву
22:48
Минобороны РФ бьёт рекорды продаж
22:44
Как Америка и Канада Арктику поделили
22:41
Монтян: Украину разорвут поляки, венгры и румыны
22:40
Меркель всё ближе к Горбачёву
22:40
Что десантные корабли США делают у берегов Сирии
22:38
Как еще можно «потерять» палубник: типы аварий на авианосцах
22:30
«Светлана» подвела летчиков во второй раз
22:28
Детонационные двигатели заменят ядро газотурбинных
22:27
Американцы усиливают флот рядом с Сирией
19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?

Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?

Почему в СССР отказались от технологии «стелс»?Много раз приходилось слышать заявления американских военных о том, что их инженерам удалось создать самолеты, которые абсолютно незаметны для технических средств противника. Как ранее заявляли советские ученные, поверить словам американских коллег можно только после того, как они напишут на своих самолетах «невидимка», желательно яркой краской, ведь советские РЛС полностью контролировали все их полеты.

После создания первых невидимок, американские военные очень гордились своим «детищем». Но во время НАТОвской агрессии в Югославии, их ждало большое разочарование, когда ПВО страны умудрились обнаружить и поразить самолет F-117. 

Весьма привлекательно выглядит перспектива создания невидимого для радаров летательного аппарата, который способен преодолевать систему противовоздушной обороны противника (ПВО), неожиданно появляться и также исчезать. И при этом оставаться безнаказанным.

Замысел заманчивый и требующий больших, но не всегда оправданных затрат. 

Для обнаружения воздушной цели достаточно посылать радиосигнал во всех направлениях, и при попадании его на воздушный объект, сигнал от него отражается и возвращается на приемную антенну радиолокационной станции, сообщая о цели. Это позволяет определить точное место воздушного объекта. Лучше всего отражающим эффектом обладают металлические предметы. Поскольку самолет имеет плавные округлые формы, его поверхность способна отражать сигналы во всех направлениях.

Летая на пассажирских самолетах, мы привыкли к изящным фюзеляжам, а когда на фото или видео доводится видеть угловатые формы американских самолетов-невидимок, поражаемся их уродливости. А ведь это сделано не просто из-за прихоти конструктора. Угловатость не позволяет радиолокационным сигналам отражаться от поверхности самолета и возвращаться на экраны радаров. Фюзеляжи таких летательных аппаратов покрывают радиопоглощающими покрытиями. Наравне с этим, с целью снижения тепловой заметности самолета, его двигатели размещают в верхней части фюзеляжа. Весь этот комплекс инженерных разработок приводит к уменьшению заметности самолета.

Следует отметить, что американские специалисты в процессе работ случайно обнаружили в советском научно-техническом журнале статью советского ученного, в которой говорилось, что при использовании определенных материалов покрытий и конструктивно угловатой формы самолеты могут стать незаметными для наземных радаров. Заинтересованные этой статьёй американцы начали экспериментальное строительство самолетов-невидимок. 

Первые испытательные полеты не дали желаемых результатов. Путем мучительных работ авиаконструкторы США все-таки добились желаемого результата. Первыми серийными невидимками стали F-117 и B-2. 

Остается открытым вопрос: почему отечественные авиастроители не воспользовались своими разработками, чтобы первыми создать невидимый летательный аппарат?

На него ответил генеральный конструктор НПО «Люлька – Сатурн» Виктор Чепкин: «Вместе с разными институтами тщательно анализировали, что такое «стелс» и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение «стелсовской» технологии – «стелс» ради «стелса» - чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто «стелсовские» самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей. А технология очень дорогая».

О своих экспериментальных разработках в этой области заявляли несколько советских КБ, и по результатам работ они сделали вывод о не перспективности этого направления. 

Первым минусом самолета, построенного по технологии советского ученого, является его слабая боевая маневренность и недостаточная скорость.
Вторым негативным фактом, оказалась возможность обнаружить его зрительно и при использовании радаров высокой частоты. Кроме того, при выполнении боевого действия, когда открываются бомболюки, самолет изменяет свою отражающую поверхность и прекрасно обнаруживается на экранах РЛС. 

По мнению военных экспертов, состоящие на вооружении американские самолет-невидимки, в строительство которых вложены баснословные суммы, чудесным образом наблюдаются российскими радарами.

И третьим, заключительным, негативным моментом для данных аппаратов является их стоимость. Цена одного такого экземпляра зашкаливает за миллиард долларов.

Но авиационные конструкторы не отказываются от способов малозаметности своих самолетов. Некоторые технологические особенности присутствуют на раде отечественных и зарубежных машин. 

Предъявляя требования к самолетам пятого поколения, российские и американские конструкторы делают разные ставки. Если российские специалисты наращивают мощь двигателей для создания преимущества в скорости и маневренности, то американцы делают упор на малозаметность своих боевых самолетов.

Стоит отметить, что согласно требованиям современного воздушного боя, скорость и маневренность имеют значительное преимущество. Этому способствует не только развитие радиолокации и появление новых высокочастотных радаров, но и постепенное исчезновение американской «монополии» на истребители пятого поколения. Ведь при встрече двух малозаметных истребителей тактика ведения боя будет возвращаться к прошлому, а в этом случае преимущество будет на стороне российских истребителей.

Василий Прохоров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх