Лента новостей

07:59
The National Interest: Почему российский флот боеспособнее, чем кажется
07:56
Истребители ЗВО уничтожили системы ПВО в ходе летно-тактического учения в Астраханской области
07:54
The National Interest: Заменит ли Россия МиГ-31 беспилотным перехватчиком ПАК-ДП?
07:52
На Тихоокеанский флот поступил первый модульный катер
07:44
La Stampa: Россия и США воюют за газ
07:42
Этот день в истории - 24 Августа
20:20
Почему Казахстан переходит на латиницу
20:14
За Серебренникова поручились Киркоров, Малахов, Бондарчук и пр.
20:10
Будущее под прицелом: Как предупреждать теракты нового типа и к чему готовиться завтра?
20:09
Рекс Тиллерсон пошел по пути своего предшественника-русофоба
20:04
В Раде хотят принять закон о «гибридной войне», чтобы закрывать СМИ, которые «очерняют действительность»
20:03
Украинцы на экспорт: британское рабство по европейскому безвизу
19:08
Польша: шизофрения прогрессирует
19:07
Безработицей по всепропальщикам! Рынок труда растет больше полугода
19:04
США продолжают провокации и конфронтации. КНДР моделирует атаку
19:04
Сатановский об Акербатском «котле» в Сирии: Неправильно давать какие-то прогнозы
19:03
Печальные новости, Европа: своих деток мало, а мусульман много?
19:02
The New York Times – рупор «кремлевской пропаганды»
19:02
Миф об украинских миротворцах. О чем говорили Сурков и Волкер
19:01
В Киеве украинцы жгут покрышки, требуя расследовать дело о похищении людей на Майдане
18:59
Гулять – так на последние! Украина нашла уголь на краю земли
18:59
На рубль надвигается «идеальный шторм»
18:58
«Тигры» и ВКС России сжимают котёл, завершая разгром ИГИЛ
18:58
Запад готовит грандиозный удар по России со всех направлений
18:56
Киев вывел на парад независимости Украины весь свой металлолом
18:56
Американцы подсчитали украденные у России триллионы
18:55
«Кузнецов» уходит в отпуск. Каким станет российский авианосец после ремонта
18:54
Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию
18:10
Уроки сирийской войны
13:45
Окончательно потерялись в «перемогах». Украина прошла точку невозврата
13:44
Тополь-М против Minuteman III: почему наша ракета мощнее
12:50
Ядерное оружие КНДР: Сделано в США
11:38
В Киеве опять оценили Крым: хроники украинского стяжательства
11:37
Режиссёра Кирилла Серебренникова поместили в изолятор временного содержания
11:35
Украинская церковь заставит поляков покаяться за Волынскую резню
11:34
Важный свидетель Украины в «ракетном деле» наговорил лишнего
11:29
О режиссере Серебренникове, кастовости, и гораздо более равных свиньях
11:25
Ким Чен Ын зауважал Трампа?
11:09
Санкционные войны: Россия нанесет ответный удар
11:04
Почему украинским переселенцам не рады в соседней Белоруссии
11:03
Россия доедает теневые резервы валюты
10:59
Угроза на триллион рублей: ЦБ спешит на помощь банкам
10:59
Украина оказалась под прицелом российских ракет
10:55
Решить корейский кризис Трампу поможет звонок в Кремль
10:50
США собираются оккупировать энергетический рынок Европы
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Атомный ледокольный флот

Атомный ледокольный флот

 photo IMG_0402.jpg
В декабре, по приглашению Департамента коммуникаций Госкорпорации "Росатом", я побывал в Мурманске и смог внимательно познакомиться с "кухней" уникального атомного ледокольного флота. Впечатления об этом мероприятии наконец-то сложились в слова и фотографии...

Атомный ледокольный флот есть только у России. Вообще, ледоколы есть и у других стран, но с атомные только у нас.

2. Ледокол "Арктика" в настоящее время выведен из эксплуатации и готовится к плановой утилизации. За свою жизнь ледоколы проходят несколько плановых ремонтов, процедуру продления ресурса и в конце своей жизни, после выработки ресурса в 175 тысяч часов он подлежит утилизации.
 photo IMG_0415.jpg

3. Такая же участь и у "Сибири". По состоянию на 2014 год в эксплуатации находится четыре ледокола: "Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы". Еще один "Советский союз" находится в эксплуатационном резерве и в 2015 году у него запланирован плановый ремонт.
 photo IMG_0424.jpg

4. Все работы по техническому ремонту, обслуживанию и утилизации уже списанных ледоколов выполняются силами ФГУП «Атомфлот»
 photo IMG_0419.jpg

5.
 photo IMG_0429.jpg

6. Тут хорошо видно место куда упирается проводимый корабль
 photo IMG_0435.jpg

7. У используемых в настоящее время ледоколов имеется в распоряжении по три винта, каждый из которых имеет четыре лопасти. Лопасти съемные и в случае поломки могут быть заменены прямо на месте. Для этого на ледоколе имеется запасная лопасть, а в составе команды есть водолаз. Кстати, вес одной лопасти около 5 тонн.
 photo IMG_0449.jpg

8.
 photo IMG_0451.jpg

9. Ледоколы "Советский союз" и "Вайгач". Здесь хорошо видны различия между ледоколами разного класса. Первый из них относится к типу "Арктика", а второй "Таймыр". Атомный ледокол типа "Арктика" имеет большую мощность, водоизмещение и ледопроходимость.
 photo IMG_0456.jpg

10.
 photo IMG_0474.jpg

11. Акватория Кольского залива в этой части является закрытой и охраняется. Просто так, без разрешения, поплавать тут на лодочке не получится.
 photo IMG_0478.jpg

Мы покидаем территорию "Росатома" и нашу группу ждет следующий пункт программы - посещение действующего ледокола "50 лет Победы"

12. Ледокол стоит в сухом доке и мы сможем рассмотреть его буквально со всех сторон.
 photo IMG_0497.jpg

13. Это закрытая территория и человеку со стороны сюда также попасть не возможно.
 photo IMG_0502.jpg

14. Ледокол заходит в док, после чего он надежно фиксируется и вода откачивается. Так можно провести плановый осмотр и в случае необходимости выполнить ремонт.
 photo IMG_0513.jpg

15. Хорошо видно "рабочую" поверхность, которая вступает в контакт со льдами. Максимальная толщина льда для этого класса атомохода 2,25 метра.
 photo IMG_0517.jpg

16. Техника проходжения ледовых полей следующая - ледокол не таранит лед "в лоб", а ломает, как бы наползая на него, а потом продавливая своей массой. 
 photo IMG_0519.jpg

17. Идем наверх
 photo IMG_0522.jpg

18.
 photo IMG_0531.jpg

19. Вид с верхней палубы на порт
 photo IMG_0534.jpg

20. Обратите внимание на "шипы" которые наварены на ступеньки. Подскользнуться и упасть с такой лестницы это 100% заявка на попадание в топ failcompilation
 photo IMG_0536.jpg

"Экскурсию" по кораблю для нас проводит капитан судна и соответственно есть возможность задать ему любые вопросы.

21. Вот так выглядит каюта капитана. Кто обладает хорошим зрением тот может рассмотреть, что за картинка стоит на "рабочем столе" компьютера :)
 photo IMG_0545.jpg

22. А это кают-компания
 photo IMG_0546.jpg

23. Капитанский мостик. В этот момент я был очень доволен, что не поленился таскать с собой тяжеленный штатив.
 photo IMG_0549.jpg

24. Вид с мостика это наверное лучшая фотография из этой поездки. Настолько удачный ракурс и вид, не случайно, что "обои" на рабочем столе компьютера капитана с такой же картинкой
 photo IMG_0553.jpg

25. Гаджет с романтическим названием BNW-52 это кнопка квитирования к системе, которая контролирует дееспособность вахтенного помощника.
 photo IMG_0557.jpg

Целью применения этой системы является отслеживание активности на мостике и распознавание нетрудоспособности вахтенного помощника, чтобы помочь избежать аварии на море. Смысл ее действия в том, что вахтенный помощник должен нажимать кнопку на панели обнуления таймера или производить какие-либо действия с навигационным оборудованием через определенные интервалы времени.

Если помощник не нажимает кнопку в течение предварительно заданного интервала времени, в ходовой рубке включается визуальная и звуковая сигнализация. Если помощник не реагирует на включенную сигнализацию, то система передает сигнал на каютные панели, установленные в других помещениях судна, чтобы информировать капитана и/или других помошников капитана о недееспособности вахтенного помощника.

26. Недостатка в навигационном и другом оборудовании на мостике нет.
 photo IMG_0559.jpg

27. Общий вид на помещение
 photo IMG_0555.jpg

28. и на органы управления
 photo IMG_0560.jpg

Ледокол "50 лет Победы" помимо своей непосредственной функции еще осуществляет туристические круизы на Северный полюс, острова и архипелаги Центральной Арктики. Любой человек может приобрести билет и прокатиться , например, до географической точки Северного полюса. Стоимость билета начинается от 20 000 евро на человека.

29. В тех случаях, когда ледокол используется в качестве туристического судна на нем все немного перенастраивается. Так, например, экипаж освобождает свои каюты для туристов, а сам перебирается на нижние ярусы. А "курительная" комната отдается под танцевальный зал
 photo IMG_0562.jpg

Кстати, атомный ледокол полностью автономный. "Топлива" в него загружено на пять с половиной лет, а продуктов и воды на полгода.

Атомный ледокольный флот гражданский, что показалось мне довольно странно на первый взгляд. У нас и железнодорожные войска есть и инжинерные, а еще военные врачи и юристы, а тут вдруг неувязочка. Дело в том, что первоначально у атомной энергии закрепилась "дурная слава", а здесь совершенно иное применение и особый акцент на "мирный атом", в связи с этим, военный статут ледокольного флота действительно был бы не очень уместен.

30. Так, что весь персонал корабля гражданский и даже вопреки древним морским суевериям есть женщины, например, на кухне камбузе
 photo IMG_0566.jpg

31. Но наша экскурсия по действующему ледоколу подошла к концу
 photo IMG_0578.jpg

32. Окинем взглядом красавец ледокол и идем дальше, тем более, что нам совсем не далеко
 photo IMG_0581.jpg


Любопытная инфографика про устройство атомохода


33. В Мурманске полярная ночь. Солнце в течении суток вообще не поднимается над горизонтом, но не смотря на это кромешная темнота не круглосуточно. Примерно полтора часа в день всё же немного светло - легкое подобие самого раннего утра в средней полосе
 photo IMG_0572.jpg

34.
 photo IMG_0501.jpg


35. Первый в мире атомный ледокол "Ленин" был введен в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. Ледокол был спроектирован и построен в рекордные сроки и в его строительстве принимали участие предприятия со всей страны.  Сейчас он выведен из состава флота и превращен в музей.
 photo IMG_0597.jpg

36. Самую большую гордость у персонала музея вызывает то, что ледокол остался полностью в аутентичном состоянии. Всё сохранилось абсолютно без изменений
 photo IMG_0602.jpg

37. Макет атомной паропроизводящей установки.
 photo IMG_0609.jpg

38. Каюта офицера
 photo IMG_0611.jpg

39. Капитанский мостик. Здесь особенно хорошо видно как много отличий от действующего ледокола
 photo IMG_0616.jpg

40.
 photo IMG_0617.jpg

Изначально, в программе было запланировано посещение СЗЦ «СевРАО», где мы смогли бы посмотреть на то как утилизируются и хранятся реакторные отсеки, но что-то пошло не так и пришлось заменить ее на прогулку по городу.

41. Где-то на берегу
 photo IMG_0629.jpg

42. Вид на залив с Абрам мыса
 photo IMG_0649.jpg

43.Памятная доска защитникам Заполярья. Довольно интересная использована художественная манера в изображении лиц
 photo IMG_0647.jpg

44. Вид на город и "50 лет Победе"
 photo IMG_0652.jpg

45. "Стоит над горою Алеша..."
 photo IMG_0664.jpg

46.
 photo IMG_0666.jpg

47. Вечный огонь у подножия мемориала
 photo IMG_0683.jpg

48. Памятник уступает по высоте только волгоградской статуе «Родина-мать» и выполнен в такой же "бетонной" технике
 photo IMG_0686.jpg

49. Бросаем взгляд на город с сопки Зеленый мыс и улетаем домой
 photo IMG_0677.jpg

Было очень интересно. За за организацию поездки огромное спасибо Департаменту коммуникаций Госкорпорации "Росатом", Екатерине Ананьевой из Управления коммуникаций ФГУП "Атомофлот" и Артёму Шпакову aoshpakov





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх