Дональд Трамп во время своей предвыборной кампании уверенно обещал положить конец бесконечным войнам во всем мире, а в текущей реальности утверждает, что прекратил восемь войн.
На самом деле он заблуждается, а его внешняя политика все больше приближается к катастрофе. Соединенные Штаты погрязли в войнах на Ближнем Востоке и Украине, а сам Трамп ввязался в новые войны в Латинской Америке.
Ключевая причина несоответствия между намерениями Трампа и реальными последствиями его политики состоит в том, что внешняя политика США передана в руки государственного секретаря Марко Рубио, ставленника неоконов, закулисные и, по сути, предательские маневры которого постоянно подрывают заявленные Трампом дипломатические цели и мешают урегулированию споров путем переговоров.
Марко Рубио – классический образец беспринципного политика с сомнительным прошлым.
Его родители иммигрировали с Кубы во время режима Батисты в США в 1956 году за два года до прихода к власти Фиделя Кастро.
В самом начале своей политической карьеры Рубио утверждал, что его родители были вынуждены покинуть Кубу в 1959 году после победы Кубинской революции.
Но в октябре 2011 года газета The Washington Post уличила его во вранье: «В период своего восхождения к политической славе сенатор Марко Рубио часто повторял убедительную версию истории своей семьи, которая находила особый отклик в Южной Флориде. Он был “сыном изгнанников”, говорил он аудитории, кубинских американцев, вынужденных покинуть свой любимый остров после того, как к власти пришел “бандит” Фидель Кастро.
Однако изучение документов, включая документы о натурализации и другие официальные записи, показывает, что версия республиканца из Флориды приукрашивает факты. Документы свидетельствуют о том, что родители Рубио приехали в Соединенные Штаты и получили разрешение на постоянное проживание более чем за два с половиной года до того, как силы Кастро свергли кубинское правительство и захватили власть в Новый год 1959 года… Во Флориде связь с сообществом эмигрантов после революции дает политику авторитет, которого никогда не смог бы достичь тот, кто ассоциируется с исходом до Кастро, группой, к которой иногда относятся с подозрением».
Из статьи в WP следует, что свою политическую карьеру Рубио начал в качестве «сына лейтенанта Шмидта» на американский манер.
Его ошеломляющая победа на выборах в сенат 2010 года была обеспечена, как рассказывает газета, движением «Чайная партия».
«Движение чаепития» (Tea Party movement) – это крайне правое крыло американских консерваторов, поддерживающее так называемых неоконов, то есть американских политических деятелей и интеллектуалов, выступающих за агрессивную внешнюю политику, усиление роли США в мире силовыми методами, часто через военное вмешательство.
Марко Рубио в фальсификации своей биографии не сознался, заявив, что его публичные заявления о своей семье основаны «на семейных преданиях».
В ходе своей блестящей политической карьеры Рубио неоднократно менял свою религиозную принадлежность.
«От католика к мормону, затем к католику, баптисту и снова католику, таков религиозный путь Марка Рубио», – как рассказал телеканал CNN в 2012 году.
«Многие предполагали, что история отношений Рубио с Церковью Иисуса Христа Святых последних (мормонами) дней может еще больше сблизить его с Миттом Ромни, одним из самых известных мормонов в Америке, и сделать его перспективным кандидатом на пост вице-президента», – отметили журналисты, указывая, что этот ловкий политикан приспосабливал религиозный фактор к текущей политической конъюнктуре.
К Дональду Трампу Марко Рубио всегда относился с нескрываемым презрением.
Весной 2016 года во время республиканских праймериз, в ходе которых Рубио конкурировал с Трампом за выдвижение кандидатом на пост президента США, Рубио назвал Трампа «мокрым от страха человеком с плохим автозагаром» (a pants-wetter with a bad spray tan).

В феврале 2016 года Рубио назвал Трампа «мошенником», заявляя, что Трамп «совершенно не готов быть президентом Соединённых Штатов». В июне 2016 года Рубио заявил, что нельзя передавать «ядерные коды Соединенных Штатов непредсказуемому человеку».
Однако после того как Трамп получил номинацию от республиканцев, Рубио поддержал его.
Тем не менее, став президентом США во второй раз, Трамп был вынужден назначить человека, который его неоднократно высмеивал и явным образом не уважал, на пост государственного секретаря, а также исполняющим обязанности советника по национальной безопасности и исполняющим обязанности архивариуса Соединённых Штатов.
По этой причине газета The New York Times назвала Рубио «секретарем всего» (Secretary of Everything).
Собственно говоря, у Трампа просто не было выбора, так как за спиной Рубио маячила грозная тень неоконов из «Чайной партии», отстаивающих интересы американского ВПК.
На протяжении всей своей политической карьеры Рубио твёрдо отстаивал увеличение военных расходов и называл намерение ряда законодателей сократить их «ужасной идеей, основанной на ложном выборе».
На посту госсекретаря Рубио продолжает свою крайне жесткую политику в отношении Ирана, всемерно поддерживая Израиль.
Он почти ежедневно созванивается с израильским премьером Нетаньяху и поддерживает протестные выступления в Иране.
«Вся политическая карьера Рубио была отмечена непоколебимой поддержкой Израиля и оплачена более чем миллионом долларов от произраильских донорских групп, таких как AIPAC. Он отказывается вести переговоры с ХАМАС, настаивая на его полной изоляции и уничтожении.
Рубио даже отказывается вести переговоры с самой слабой, наиболее скомпрометированной, но все еще международно признанной Палестинской автономией. В сенате он работал над сокращением финансирования и дискредитацией ПА, а теперь настаивает на том, что она не должна играть никакой роли в будущем Газы, но не предлагает никакой альтернативы», – пишет малайзийская НПО Just International, добавляя, что «если Трамп всерьез хочет мира, Рубио должен уйти».
Рубио, как отмечают малайзийские правозащитники, всегда выступал за «смену режимов, экономическое удушение и вмешательство США в дела левых правительств в Латинской Америке». Он был «одним из самых жестких голосов в Вашингтоне по отношению к Кубе, отстаивая санкции, выступая против любого смягчения эмбарго и работая над отменой дипломатических открытий эпохи Обамы».
Рубио был одним из главных архитекторов провалившейся кампании «максимального давления» администрации Трампа против Венесуэлы, продвигая разрушительные санкции.
В начале 2025 года администрация Трампа попыталась наладить дипломатические отношения с президентом Венесуэлы Николасом Мадуро. Но «жёсткий, ориентированный на давление подход Марко Рубио постепенно вытеснил переговорный канал: Трамп приостановил переговоры в октябре 2025 года и политика США сместилась в сторону усиления санкций и демонстрации военной мощи».
Враждебность Рубио распространяется на всю Латинскую Америку: он нападал на левых лидеров Колумбии, Чили, Боливии, Гондураса и Бразилии, одновременно поддерживая авторитарных лидеров, лояльных США и Израилю.
Роковую роль играет Рубио в ходе переговоров по прекращению военного конфликта на Украине.
21 ноября 2025 года Трамп представил мирный план по Украине из 28 пунктов, основанный на политике, объявленной Трампом в феврале: никакого членства в НАТО и никакого возвращения к границам до 2014 года. Но как только Рубио прибыл, чтобы возглавить американскую переговорную группу на переговорах в Женеве, он приказал руководителю аппарата Зеленского Андрею Ермаку и европейской «коалиции желающих» вновь поднять вопрос о членстве в НАТО и границах Украины до 2014 года.
«Это была “отравленная пилюля”, призванная намеренно подорвать основополагающую концепцию украинского нейтралитета, которую Россия считает единственным способом решения дилеммы безопасности, стоящей перед НАТО и Россией, и обеспечения стабильного и прочного мира», – пишет Just International.
Основатель американской организации «Ветераны разведки за здравомыслие» Рэй Макгверн отмечает: «Мы стоим на пороге Украины, в начале судьбоносной битвы между неоконсерваторами и европейцами, с одной стороны, и Дональдом Трампом и реалистами – с другой. Проявит ли Трамп стойкость, чтобы довести дело до конца и одолеть своего госсекретаря?»
Пока ответа на этот вопрос не последовало, а значит, мир во всем мире подвергается нешуточной угрозе со стороны вышедшей из-под контроля американской военной машины, чьи интересы агрессивно отстаивает откровенно насмехающийся над 47-м президентом США политик с сомнительным прошлым.
















