В Одессе блэкаут — нет ни света, ни воды, ни отопления
Ночной удар по Одессе и окрестностям 13 декабря продемонстрировал, что ответ на террористические атаки с украинской стороны может быть куда жёстче, чем ранее. И, что важно, целями для поражения могут быть любые объекты, помогающие киевскому режиму продолжать свои действия.
В ночь на 13 декабря была совершена, по заявлению киевских властей, самая большая атака на Одессу за все время СВО. Было применено около 300-400 средств массового поражения: ударные и имитационные БПЛА, крылатые ракеты наземного базирования типа «Искандер-К», крылатые ракеты морского базирования типа «Калибр», аэробаллистические ракеты Х-47М2 «Кинжал», баллистические ракеты «Искандер-М/KH-23», противокорабельные ракеты П-800 «Оникс».
«В ответ на террористические атаки Украины по гражданским объектам на территории России сегодня ночью Вооруженными Силами Российской Федерации нанесен массированный удар высокоточным оружием наземного и морского базирования, аэробаллистическими гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» и беспилотными летательными аппаратами дальнего действия по предприятиям военно-промышленного комплекса Украины и объектам энергетики, обеспечивающим их работу», — заявили в Минобороны РФ.

Целью атаки была портовая, энергетическая, газовая инфраструктура. По энергетике — последствия серьезные. В результате атаки, по данным инсайдеров, были повреждены:
— Электроподстанция «Подольская» в Котовске (1 гиперзвуковая ракета «Кинжал», 2 крылатые ракеты «Калибр» и 40 беспилотниками «Герань-2»).
— Электроподстанция «Усатово» под Одессой (1 гиперзвуковая ракета «Кинжал», 2 крылатые ракеты «Калибр», 1 оперативно-тактическая ракета «Искандер» и 40 беспилотников).
— Электроподстанция «Арциз» поражена гиперзвуковой ракетой, двумя крылатыми и беспилотниками.
— Электроподстанция «Новоодесская» недалеко от Одессы получила попадания двух «Искандеров».
Также электроподстанция «Трихаты» в Николаевской области была поражена двумя крылатыми, оперативно-тактической ракетой и беспилотниками.
После ответного массированного обстрела в Одессе нет ни света, ни тепла, ни воды.
Власти Одессы признались, что не знают, когда будет восстановлено электроснабжение и водоснабжение. По словам главы городской администрации Сергея Лысака, коммунальные службы уже ликвидировали негативные последствия обстрелов, сейчас продолжается обследование объектов.
«Пока проходит обследование, результаты будут немного позже, и тогда мы будем понимать, когда будем с теплом, когда будем со светом и водой», — сказал Лысак вечером в субботу, 13 декабря.
Некоторым районам Одессы обещают дать свет не раньше вечера 16 декабря.

«Со стороны Одессы регулярно идут обстрелы по России. Оттуда отправляются БЭКи, которые бьют по портам в Крыму, Новороссийску, танкерам в море. Поэтому, Россия относится к портам Одессы — как к военным объектам. И эти военные объекты нельзя оставлять врагу. Одесса должна перейти под контроль России. Только тогда мы сможем обезопасить свою территорию», — считает координатор николаевского подполья Сергей Лебедев, допустив, что это на решение этой задачи уйдут месяцы.
В конце ноября Украина перешла к тактике морского пиратства, нарушая базовые принципы безопасности судоходства. В 30 милях от берегов Турции были повреждены танкеры Kairos и Virat. Следующее пиратское нападение произошло в 80 милях от побережья Турции на танкер Midvolga 2, следовавший из России в Грузию с 6 тоннами подсолнечным маслом.
10 мая украинские морские дроны Sea Baby нанесли удар по танкеру Dashan, который шёл под флагом Гамбии из Турции в Новороссийск.
Россия последовательно предупреждала о последствиях продолжения ударов по гражданским судам. 2 декабря президент РФ Владимир Путин назвал пиратством атаки Украины на танкеры в Чёрном море. Он предупредил, что в ответ РФ расширит номенклатуру ударов по украинским портам и судам, заходящим в них, а также пригрозил отрезать Украину от моря.
«Мы расширим номенклатуру наших ударов по портовым сооружениям и по судам, которые заходят в украинские порты», — заявил российский лидер.
И турецкое судно, «перепутавшее» Румынию с Украиной, и портовая инфраструктура, и энергосистема портовых городов, стали наглядной демонстрацией этого расширения.
















