Федеральный канцлер Германии Фридрих Мерц, стремительно теряющий популярность на фоне откровенно бездарных попыток «порулить» тонущей немецкой экономикой (пишут, что падение промышленного производства в ФРГ продолжается уже третий год и конца и края этой негативной тенденции просто не видно), решил, что называется, пойти в народ, да не просто в народ, а к самой что ни на есть молодёжи.
Ради этого была организована встреча главы правительства со студентами и учениками старших классов, в ходе которой поколение «детей» имело возможность задавать прямые вопросы представителю поколения «отцов» или скорее «дедов». На всякий случай напомню: месяц тому назад, 11 ноября, Мерцу стукнуло 70.
«Почему я должен бороться за эту страну, если она не даёт мне ощущения, что борется за меня? – спросил Мерца немецкий юноша 19 лет. – Мы видим, что отменили культурный пропуск, билеты на поезда становятся всё дороже, а в пятницу приняли пенсионный закон, который только усложняет моему поколению возможность когда-нибудь получить стабильную пенсию».
И вот тут Остапа, то есть Фридриха, что называется, понесло:
«Назовите мне вторую страну в мире, куда бы вы с удовольствием переехали. Возможно, что-то придёт вам в голову, но в итоге таких вариантов окажется не так много. Я считаю, что Германия – это прекрасная и достойная страна. Для меня она – одна из самых красивых в мире, и она предлагает вашему поколению огромные возможности. Да, нам есть над чем работать, и мы можем делать её ещё лучше. Но у вас есть выбор в образовании, в профессии, множество направлений для развития. У нас система образования, которая – при всей справедливой критике – всё ещё работает хорошо. И мы продолжаем её улучшать. Поэтому, на мой взгляд, за эту страну действительно стоит бороться. Я сам проходил военную службу – тогда она была обязательной – и делал это по убеждению, потому что хотел показать: я готов защищать свою страну».
Удивительным образом весь этот пафосный, но при этом максимально пустой спич так и не ответил на главные вопросы.
- От кого Германию вдруг стало необходимо защищать?
- Кто или что угрожает её суверенитету?
- А главное, какие есть основания утверждать, что война неизбежна?
Вопросы эти по большей части риторические, потому что ответ на них и так известен. Как известно и то, что правду вы никогда не услышите, по крайней мере от Мерца и прочих либералов-милитаристов, проваливших всё, за что бы они ни брались, и не нашедших теперь иного способа уйти от ответственности, кроме как развязать в Европе Большую войну.
Но наиболее примечательно то, что и сам немецкий юноша, задавший канцлеру неудобный вопрос, и большинство его германских сверстников, как и многие простые жители Европы, прекрасно понимают, что на самом деле происходит, и, видя, как ситуация постепенно приобретает необратимый характер, всё чаще выходят на улицы с требованием немедленной смены нынешнего самоубийственного курса Европы.
Так, скажем, было на минувшей неделе в Австрии, где жители Вены протестовали под лозунгами «Мы не будем мерзнуть и голодать ради вашей политики!», требуя от властей перестать заигрывать с НАТО и не отказываться от австрийского нейтралитета ради оголтелого милитаризма еврочиновников.
Или более чем в 100 городах Германии, где тысячи старшеклассников вышли на общегерманских школьный протест после того, как власти страны приняли решение увеличить численность бундесвера, набирая новых 18-летних рекрутов без учёта их личного желания. Что, кстати сказать, прямо запрещено Основным законом ФРГ.
Отвечая на вопросы корреспондента издания Telepolis, одна из активисток молодёжного протеста, 18-летняя Мари Нибург из Фленсбурга прямо заявила, что, когда Фридрих Мерц говорит о создании крупнейшей в Европе армии, это не только звучит крайне надуманно, но заставляет сомневаться в искренности заботы канцлера о благополучии Германии. Ещё больше оружия не приведет к установлению мира, убеждена Мари, а лишь поспособствует росту доходов военных концернов и прочих предприятий ВПК.
«Наша критика направлена в основном против принуждения к военной службе как таковой, поскольку мы имеем право сами выбирать, как нам жизнь, а жить мы хотим в мире с другими странами и народами. Правительство подчеркивает, что планируемая военная служба изначально является добровольной, но в то же время дает понять, что она будет введена в принудительном порядке, если в казармы не явится достаточное количество молодежи. Мы отвергаем все эти предложения. Мы не хотим учиться убивать или умирать на войне. Мы не хотим дальнейшего перевооружения и призыва на военную службу, поскольку видим в этом подготовку к войне», – с уверенностью заявила немецкая активиста.
И надо сказать, что мнение Мари Нибург разделяет подавляющее количество её сверстников, многие из которых ещё год тому назад даже не помышляли о протестах и демонстрациях.
Сегодня же, как верно подмечает мой коллега, политолог-германист Тимофей Борисов, студенческая среда буквально бурлит от внутреннего протеста.
«В кампусах молодые немцы постоянно обсуждают будущие акции, когда и куда они пойдут на демонстрации», – говорится в сообщении, размещённом в его телеграм-канале, со ссылкой на очевидцев происходящего.
Немецкая молодёжь – это, как показывает история, очень грозная сила – постепенно просыпается после долгой спячки, и, похоже, она не намерена дольше терпеть всё то, что творят с Германией Мерц и присные.
Эти «деды», доведшие некогда цветущую и богатейшую страну Европы до ручки, а теперь и вовсе пытающиеся сжечь её в топке третьей мировой, недостойны того, чтобы оставаться у власти, а тем более решать судьбу всего немецкого народа и его молодого поколения.












