«Очень красиво написано». В Кремле оценили новую стратегию национальной безопасности США
Обновленная стратегия национальной безопасности США написана «очень красиво» и во многом соответствует видению Москвы, и было бы хорошо, если бы США следовали положениям своей стратегии на практике.
Так охарактеризовал новый американский документ пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.
Белый Дом опубликовал 5 декабря новую стратегию национальной безопасности. Документ уже вызвал большой резонанс в СМИ и экспертных кругах, поскольку из нее следует, что мир может достаточно сильно измениться.
«Нынешняя администрация в корне отличается от предыдущих, и, конечно, сейчас президент (Дональд) Трамп силен с точки зрения внутриполитических позиций, и это дает ему возможность корректировать в соответствии со своим видением концепцию», - сказал он.
Спикер Кремля отметил, что те корректировки, которые он заметил, «соответствуют во многом нашему видению».
«И, наверное, можно надеяться, что это может быть скромным залогом того, что удастся конструктивно продолжить совместную работу над поисками мирного урегулирования по Украине», - сказал он.
Отдельно Песков высказался о «формулировке против конфронтации и в сторону диалога», «выстраивании новых отношений» в стратегии.
«Это то, о чем говорит Путин. Это, конечно, радостно, с одной стороны, но с другой, мы знаем, что бывает, когда очень красиво концептуально все написано, но то, что у них называется deep state, делает все по-другому. Бывает и так. Поэтому нужно очень внимательно следить за тем, какую реализацию найдет эта концепция», - добавил он.
Напомним, в новой стратегии национальной безопасности Вашингтон прямо декларирует возвращение США к политике, получившей в истории название «Доктрина Монро», в соответствии с которой США отказываются от глобального доминирования в пользу концепции баланса сил и признания того факта, что и другие страны могут иметь сферы интересов, в которые США вмешиваться не будут. При этом зона главных интересов США сосредотачивается на Западном полушарии, которое будет недоступно влиянию других стран.
Вместе с этим документ буквально переполнен критикой Европы с обвинениями в «ограничении политической конкуренции», ущемления правых партий и движений, проведении неадекватной миграционной политики и эскалации войны. ЕС предлагается взять на себя ответственность за собственную оборону и прекратить полагаться на американскую защиту. При этом США прямо выступили против дальнейшего расширения НАТО и с планами выровнять отношения ЕС и РФ.
В стратегии упоминается сохранение интереса США к Африке, Ближнему востоку, однако Украина как интерес Вашингтона не упоминается. Отмечается лишь, что Вашингтон заинтересован в прекращении войны с сохранением суверенитета Украины без упоминаний пресловутой территориальной целостности.
Любые отношения с другими странами Вашингтон намерен выстраивать лишь из соображений собственной выгоды, сводя военное вмешательство к минимуму.
«На этот раз из недр Белого дома вышел весьма любопытный документ. Это не просто очередная кипа надменных американских дипломатических формул. Он больше похож на попытку разворота огромного корабля, который долго шёл по инерции и наконец решил изменить курс. Впервые за многие годы Вашингтон открыто говорит о необходимости восстанавливать «стратегическую стабильность» в Евразии и налаживать отношения с Россией.
Впервые за много лет наша страна в американском документе названа не «угрозой», а участником диалога о стабильности. Примечательно, что речь об остановке расширения НАТО там идёт, а Украина в этом контексте не фигурирует вовсе. Стратегия неожиданно рифмуется с тем, о чём мы говорим уже не один год: безопасность должна быть общей, а суверенитет государств необходимо уважать», - отметил в этой связи зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев.
Вместе с этим он подчеркнул, что не стоит преувеличивать значение подобной стратегии.
«Это лишь набор политических деклараций. Важнее то, что в самих головах. Причём не только у непоследовательных вашингтонских начальников, но и у пресловутого «глубинного государства»», - указал политик.
Вместе с тем, очевидно, что «форточка возможностей для диалога приоткрыта», отметил Дмитрий Медведев.










