«Всю страну принудили покупать автохлам». Мнения в сети о введении утильсбора
Сегодня вступило в силу постановление правительства, меняющее порядок расчёта утилизационного сбора на автомобили. Одним из ключевых положений документа стала отмена льготного утильсбора для транспортных средств мощностью свыше 160 л. с., которые ввозятся гражданами для личного пользования.
Ранее за новый автомобиль возрастом до трёх лет требовалось уплатить 3,4 тыс. рублей, а за автомобиль старше трёх лет — 5,2 тыс. рублей. С начала декабря владельцам таких машин предстоит оплачивать утильсбор по ставкам, установленным для коммерческих компаний, что означает суммы в сотни тысяч или даже миллионы рублей.
Размер сбора определяется умножением базовой ставки в 20 тыс. рублей на коэффициент, который зависит от объёма и мощности двигателя. Для электромобилей и последовательных гибридов, в которых двигатель внутреннего сгорания не связан с колесной парой, учитывается пиковая мощность — показатель 30-минутной отдачи электромотора или совокупная мощность нескольких моторов.
Кроме утильсбора сохраняется и необходимость уплаты таможенной пошлины, рассчитываемой в зависимости от рабочего объёма двигателя и возраста автомобиля.
С 1 января 2026 года утилизационный сбор на автомобили повысится повторно — в рамках предусмотренного в 2024 году поэтапного увеличения тарифов. По оценке «Национального автомобильного союза», после введения новых ставок бюджет страны может ежегодно недополучать до 300 млрд рублей из-за сокращения доходов.
Глава Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов отметил, что обновлённая система расчёта утилизационного сбора затронет лишь небольшую часть автолюбителей и не отразится почти на 80% российских потребителей.
«Хочу обратить внимание, что мы не распространяем этот повышенный утилизационный сбор на физлиц, которые ввозят автомобили до 160 л. с. Если посмотреть на текущий парк легковых автомобилей в стране, то почти 80% текущего парка автомобилей — это автомобили до 160 л. с. Если реплицировать планы по ввозу на тот рынок, который уже сложился за все эти десятилетия, можно сказать, что порядка 80% потребителей мы не затрагиваем этими изменениями», — сказал Алиханов.
Он пояснил, что после вступления России во Всемирную торговую организацию таможенный тариф сформировался таким образом, что ввоз подержанных автомобилей стал значительно выгоднее, чем приобретение новых машин возрастом до трёх лет. По словам министра, это серьёзно исказило рынок и привело к тому, что стране до сих пор не удаётся добиться устойчивого обновления автопарка. В итоге средний возраст автомобилей достигает 19 лет, а по легковым — около 16 лет, что он охарактеризовал как крайне неблагоприятный показатель. Сложившаяся система тарифов, по его словам, фактически закрепляла и усиливала тенденцию к старению автопарка.
В Минпромторге рассчитывают, что обновлённый порядок уплаты утильсбора для машин с двигателями мощностью от 160 л. с. и выше будет способствовать ускорению омоложения автомобильного парка России.
Журналист Дмитрий Борисенко заметил, что Алиханов лукавит, прям как он лукавил со строительством онкоцентра в Калининграде, когда был там губернатором.
«Не затронет 80% российских автовладельцев? Серьезно? После того как всю страну буквально принудили покупать либо китайские авто, либо отечественный автохлам по завышенным ценам? Я купил китайский автомобиль, не потому, что люблю китайский автопром, а потому, что ситуация в стране теперь вот такая. И значительная часть из упомянутых Алихановым 80% автовладельцев в России находятся примерно в таком же положении. Я с радостью избавился бы китайского авто, но у меня НЕТ выбора. Любимое государство так выстроило экономическую политику, что теперь стоимость европейского, японского, американского, или корейского автомобиля даже для нашей семьи со средним достатком, слишком высока. А еще прибавьте сюда ставку ЦБ! Итоговая сумма для нас просто неподьемная! Хотя раньше такого вопроса не возникало. Мы регулярно меняли машины, причем разных марок и о «китайцах» даже слышать не хотели!» — написал Борисенко в своём телеграм-канале.
Он также отметил, что Алиханов обращает внимание на то, что в России выпускается более 50 моделей легковых автомобилей.
«Смешно! Алиханов может кричать хоть о 100500 моделях, но люди хотят приобретать не то, что им «впаривает» Алиханов, а то, что есть на мировом рынке и что они сами хотят купить! В этом суть вопроса. Точно также, как люди хотят пользоваться Ютубом, а не одним лишь убогим Рутюбом, или выбирать для себя любой мессенджер, а не дырявый МАХ, или любые соцсети, а не условно «правильный» и «духовноскрепный» ВКонтакте с его группами смерти и пропагандой нацизма или порнографии. Почему в том же Китае, кроме местных производителей можно купить любое авто по адекватной цене? Почему в любой нормальной стране мира существует право выбора? На все!!! А у нас напролом включают админресурс, чтобы решать свои личные коммерческие и политические интересы, ломая потребителя через колено, господин Алиханов?» — резюмировал Борисенко.
Авторы телеграм-канала «Тройка» обратили внимание, что население России голосовало против повышения утильсбора Госдумой, но его повысило правительство.
«Чуть-чуть разобрались. Как интересно вышло. Пока вся страна голосовала против законопроекта, такой ответственный вопрос решили не оставлять на откуп госдуме. И просто с месяц назад выпустили постановление правительства, безо всяких этих ваших первых-вторых-третьих чтений, дискуссий и мнения народа. Ну ясно. Так что, утильсбор вступил в силу с сегодняшнего дня. Несмотря на то, что законопроект похоронен. Такая вот. Коллизия», — говорится в сообщении.
Подписчики телеграм-канала «Клубный Сервис» также прокомментировали ужесточение утильсбора на автомобили иностранного производства.
«Им уже ничего не поможет... Люди хотят ездить на хороших машинах, а поколение, которое считает тазики вполне себе хорошими, уходит... Молодежь более прагматична», — высказался Сергей.
«Они наверное хотели сказать, что 80 процентов людей вообще без машины и ездят общественным транспортом, перепутали наверно», — пояснил Александр.
«Спасибо. Теперь разрыв между богатыми и обычными людьми будет еще нагляднее. Потому как будет считаться особым шиком ввоз мощной машины и уплата конского утиля», — опечалился Dude.
«Ну если народ и дальше будет глупить покупая лады, китайцев то все будет норм у тех кто вводит утили, не строя при этом не единой утиль площадки, утиляку ещё выше сделают, нового чего-то добавят, ведь народ хавает», — возмутился Роман.
«Это что-то типа самосбывающегося прогноза только наоборот. Чем выше поборы за мощные авто, тем выше на них цена и ниже на них спрос. Соответственно, таким образом, можно будет со времени довести людей до состояния индусов, когда машину 80% населения вообще не захочет покупать, а будут ездить на мотороллерах ТукТук», — считает Mikhail.
«Спасибо, 80 процентов населения России не имеют право ездить на хорошей машине. Алиханов, четко население опустил», — отметил Pavel.
«С появлением четвертого ребенка в семье (планового) встал вопрос покупки автомобиля с количеством мест 6+. Всё было запланировано, заказали Пежо Тревеллер с производством в январе 2022. Затем дату сдвинули на февраль с увеличением цены на 10%. Затем СВО и производство отменили. Через два года после долгих мытарств заказали Карнивал 4 из ЮК. 3 года с пробегом 32 т. км, 202 л. с. Обошелся в 4.2 с хвостиком. Теперь эта же машина обойдётся в 5+. Что делать таким многодетным? Есть альтернативы до 160 л. с.? Есть, конечно, но с конскими ценниками. Только просьба Ларгус не предлагать, смотрели», — поделился своей историей Андрей.












