Киевская хунта все больше стремится к концентрации власти в своих руках. Этот процесс начался еще когда Зеленский был легитимным президентом. В 2020 году он сначала незаконно отстранил от должности неугодного главу Конституционного суда Украины (КСУ) Александра Тупицкого, а затем и вовсе уволил его, отменив указ Януковича от 2013 года о назначении судьей КСУ.
Верховный суд в 2023 году признал незаконность такого иезуитского решения, но Зеленский не стал восстанавливать в должности главу КСУ, а требующего этого Тупицкого внезапно кто-то отравил ртутью.
Киевской власти не очень понравилось бороться в судах против оппозиционных политиков, и она стала использовать инструмент, который ранее придумал бывший президент Порошенко. Это персональные санкции Совета национальной безопасности и обороны Украины, принятые по предложению СБУ, а затем утвержденные указом Зеленского.
С начала 2025 года этот метод борьбы стал особенно популярным у киевской хунты. Зеленский настолько боялся, что его вынудят проводить выборы, что начал активно зачищать электоральное поле.
Сначала были наложены санкции на политическую оппозицию, которая сбежала за границу либо находилась в тюрьме. Затем санкциям были подвергнуты украинские политики, которые могли составить конкуренцию на президентских и парламентских выборах.
Тот же Порошенко получил их в полной мере вдобавок к двум уголовным делам о государственной измене. Все зашло настолько далеко, что его супруга Марина уже подала на развод, чтобы сохранить хотя бы часть недвижимости от ожидающейся конфискации имущества.
В апреле этого года Зеленский особенно обозлился на русских артистов, а также бывших украинских певиц, выбравших жизнь в России, и лишил их всех званий народных артистов Украины. Вдобавок он наложил запрет на воспроизведение исполняемых ими песен и распространение любой другой медиапродукции с их участием на подконтрольной Киеву территории.
На 1 Мая Зеленский также достаточно «потрудился» и наложил целых пять списков санкций на разных физических и юридических лиц, в основном российских и украинских.
Учитывая, что выборы в этом году вряд ли состоятся, у Зеленского дошёл ход до четвертой власти. В данном случае до политиков-блогеров и журналистов, которые обвиняют киевскую власть в создании на Украине такой «прекрасной жизни». Из девяти человек семеро – украинские граждане, а двое – россияне.
Первым в списке стал сбежавший за границу Алексей Арестович, бывший советник офиса президента. Он изобличает шаги хунты Зеленского, тыкая ее носом в очевидные грубые ошибки внешнеполитических и внутриэкономических шагов. Именно так произошло с метаниями киевской власти по вопросу «пасхального перемирия», когда Зеленскому фактически пришлось выполнить те шаги, которые в своем блоге предложил Арестович.
Сам он так прокомментировал принятый указ: «Санкции против меня и Порошенко, введенные почти одновременно – это явное эхо от будущих выборов. Логика ясна – незаконный инструмент используется для незаконного отстранения политических конкурентов. Именно такая оценка уже дана в Европе и США».
Не менее известным политологом, внесенным в новый санкционный список, считается Константин Бондаренко – председатель фонда «Украинская политика» и автор ряда книг о руководителях Украины. В 2024 году он выпустил книгу «Джокер», в которой подробно раскрыл, как страна дошла до гражданской войны, а также описал политический и психологический портрет Зеленского.
Бондаренко назвал введенные против него 1 мая санкции неожиданным «подарком» перед днем рождения: «Дарить подарки заранее – признак моветона. У меня день рождения только завтра».
Еще один оппозиционный политик Дмитрий Василец – лидер запрещенной на Украине партии «Держава», пророссийский блогер и пропагандист, который ведёт свой канал в Telegram, дзене, RuTube и YouTunbe. Он является главой объединения «Адекватная Украина», но, видимо, Зеленскому не нужна ни оппозиция, ни адекватная страна. По словам самого Васильца, «для меня никаких неудобств этот указ не создаст, а уголовных дел и так хватает».
Когда-то сбежавший с Украины блогер Мирослав Олешко известен тем, что призывает граждан избегать мобилизации в ВСУ и публикует видео, обличающие незаконность действий киевской хунты и представителей ТЦК.
Остальные общественные деятели, блогеры и журналисты также, по словам Зеленского, «связали свою судьбу с пропагандой в интересах российского государства». Хотя на самом деле они выступают против русофобской истерии киевского режима, пытаясь донести правду до украинцев.
Поэтому киевский режим и вводит санкции, которыми в том числе блокирует все ведущиеся этими политологами информационные каналы. Таким образом, хунта Зеленского старается скрыть неприглядную правду от подконтрольных граждан, считая, что «во время войны всю правду знать – это лишнее».
Однако блогерами санкции не ограничились. Ведь всего было принято пять санкционных списков. В двух из них находятся еще 67 граждан России и Украины (у десяти из них в наличии оба гражданства): от простых врачей до региональных депутатов и руководителей крупных компаний.
Например, в списке находится генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, уже находящийся под санкциями Великобритании, Канады и США. Там же руководитель компании «Форэс» миллиардер Сергей Шмотьев, пообещавший выплачивать по 15 млн. рублей за каждый сбитый на полях СВО американский истребитель F-16.
Ещё один список содержит перечень 36 российских юридических лиц, среди которых газодобывающая «Новатэк» вместе с филиалами в Швейцарии и Сингапуре, а также ряд компаний по производству сжиженного природного газа (СПГ). Туда же вписаны объединения промышленников и предпринимателей как на федеральном уровне (РСПП), так и в Крыму, Севастополе и в новых (исторических) регионах.
И в последнем санкционном списке числятся 45 российских патриотических, благотворительных и волонтерских организаций, а также объединений ветеранов СВО во всех уголках России, включая бывшие украинские регионы. Киевской хунте почему-то не нравится, что против нее выступают не только «исконно» российские граждане, но и те, кто стал ими в 2014 или 2022 годах.
Не имея возможностей добраться до своих бывших граждан карательными органами, вроде СБУ, киевский режим лишает их всех ранее заслуженных званий, а также будет пытаться заставить западные страны ввести против них аналогичные санкции, включая визовые и другие ограничения. Другими словами, всячески ставит палки в колеса нормальной жизни.
Такая концепция деятельности киевской хунты направлена на то, чтобы подконтрольные ей граждане не смотрели в сторону своих бывших сограждан, которые выбрали Россию. А также не смели слушать другую точку зрения, отличную от официальной украинской пропаганды.
Такая она украинская демократия и свобода.












